gordon_lachance (gordon_lachance) wrote in drugoe_kino,
gordon_lachance
gordon_lachance
drugoe_kino

Categories:

Kimi ni shika kikoenai | Только ты можешь услышать меня, реж. Тацуя Нагишима, 2007

-Kimi-ni-shika-kikoenai-

Тишину одиночества Рё внезапно разрывает настойчивый телефонный звонок найденного на дороге игрушечного мобильника, требующего открыть «раскладушку» и принять входящий вызов мужского голоса, идущего минуя другой, разбитый электронный девайс, обнаруживая паранормальную связь между героями, способными слышать друг друга на расстоянии разбросанных одна от другой префектур.

Неуверенная в себе пятнадцатилетняя токийская девушка страдает от внутренних комплексов, зажатая робостью в школе и дома, не в силах преодолеть огорчений от прошлых неудач, делает шаг навстречу юноше из небольшого посёлка в Нагано, живущего вместе с бабушкой, зарабатывая на жизнь ремонтом поломанных вещей, в силу физических причин не имеющего возможности завести себе близких друзей.

Они не пытаются снять настоящую трубку и поговорить напрямую, оставаясь на дистанции расстояния и времени разговора, идущего у них с разрывом на час, обрываясь и возникая снова волнующими объяснениями и вдохновляющими рассказами, придающими девушке решимости поставить жизнь под личный контроль. Но диалог двоих временами перебивает третий – женский голос из будущего, идущий с запозданием на несколько лет.

Воодушевляющее общение с Синя-сан действует раскрепощающее, поднимая самооценку школьницы, чувствующей поддержку в добрых словах скромного парня, с которым она беседует, не произнося слов, увлеченная романтическим головокружением и самопознанием своей личности, ничуть не догадываясь, кто он такой.

Режиссёрский финт Тацуи Нагишимы, использовавшего для коммуникативных отношений телепатическую связь, требует от актёров серьёзных творческих способностей, создающих взаимопроникающее тепло неназванной любви незнакомых людей в контексте их скрытой истории, проступающей для зрителей короткими фразами мельком сказанных слов, сосредотачиваясь на возрождении девушки, до последнего, оставляющем милого парня в тени.

Между Рико Наруми и Кейсуке Койде реально возникает интимное тепло, при том, что на протяжении всей картины никто из них не видит другого лица, живо реагируя на никем не слышимый разговор, отвечая на просьбу или выполняя желание, искренне желая узнать невидимого собеседника, проникаясь стремлением увидеть его и спросить.

Сентиментальность картины нарастает с приближением к обещанной друг другу встрече, возбуждённое ожидание которой остужает, подзабытый было, третий голос, предвосхищающий трагедию воссоединения. Но может ли стать трагедией открытие девушкой тайны, что её друг глух и нем?

Режиссёр же, словно вколачивая два гвоздя, вбивает одну за другой две несчастных развязки, повторяя один и тот же выбор, который просто не мог быть другим, предопределённый любовью и благодарностью страдальца, возрождённого к жизни силой девичьих чувств, оставляя всем нам короткое признание старушки, обрадованной счастьем, ради которого внук готов умирать.
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments