
Когда я увидела кадры из фильма в одном из печатных СМИ, подумала, что Юлия Соломонофф решилась снимать фантастическую историю о мальчике-ангеле, который перетягивает крылья, чтобы сохранить тайну своего неземного происхождения от окружающих. Однако все оказалось реалистичнее.

Девочка с психологий, воспитанием и гордостью мальчика. Девочка, которую при рождении родители приняли за малыша, а не малышку - оттого, быть может, что желание появления в семье провинциальных работяг помощника-мужчины затмило действительность. Девочка, которую зовут Марио, которая мечтает принять участие в скачках, следит за хозяйством, терпит побои со стороны отца, замалчивает тайну и говорит о себе, как о мужчине (актерская игра Николаса Трейсе поражает).

Девочка-бездельница Хорхелина, проводящая дни напролет в бойте (и никакой это ни город в Венгрии!), дочь своего отца (владельца ранчо, где трудится семья Марио), становится вдруг разоблачителем секрета своего друга. Она не сдерживает обещания. Рассказывает правду отцу. Но...не потому, что хочет насолить и стать героиней-расхитительницей тайн или разобраться в ситуации - нет. Просто она не делит людей на мужчин и женщин (нет, на мам-пап, девочек-мальчиков - да, но что касается научных тонкостей - нет), она делит их на нуждающихся в помощи и тех, кто помощь может оказаться.
Хорхелина нарушает обещание "никому не скажу" и делится с отцом..."ибо от избытка сердца говорят уста" (Библия, Новый Завет, «Евангелие от Луки»). Отец - врач. Отец может помочь Марио. Логика мысли.

И вдруг девочка, для которой не существовало ранее интимных вопросов, гендерных проблем и т.д. сталкивается с реакцией взрослого мира. С жестокостью, непониманием, неверием и "слепотой".
Окончательное "повзросление" Хрхелины, которое делает это лето "последним в бойте", на мой взгляд, происходит, когда отец Марио продает коня и запрещает сыну (сыну ли?) участвовать в скачках.
Да, Марио докажет всем, что право добиться поставленной цели у него отнять невозможно. Да, он наконец выкажет, пусть и молчаливо, но показательно, свой протест. Да, они с Хорхелиной останутся друзьями.
Но никто из них не останется в детстве.
Последний кадр фильма: Хорхелина, одетая в белое платье, уходит следом за своей сестрой. У нее теперь тоже есть тайны - например, секрет Марио, который девочка хранит в новой сокровенной зоне, вдали от всех, под грифом "это интимно".

Решила тут провести анализ имен, ибо логичнее всего главного героя назвать Филиппом ("любящий лошадей"). Узнала, что Марио, по одной из версий, происходит от "mar" - в переводе с санскрита означает "умереть".
Но лучше смотреть кино сердцем, без излишних размышлений, доходящих до "не пойми чего придумалось".