Cinefeelia (cinefeelia) wrote in drugoe_kino,
Cinefeelia
cinefeelia
drugoe_kino

Categories:

Beasts of the Southern Wild | Звери дикого юга (2012)

6-летняя Хашпаппи живет вместе с папой Винком где-то в безвременье и как будто в другом мире. Вокруг бродят животные, грязь и мусор кажутся истиной благодатью, а сами они, вместе с людьми, живущими в окрестностях, познали о жизни и счастье то, что никогда не познать сытым, одетым и взращенным в детских колясках нам. Люди эти плавают на переоборудованных пикапах,  ловят рыбу руками, ходят в школу на 5 человек, внемлют рассказам о неизбежном потопе, радуются жизни каждый день и слушают пульс вселенной в своем спокойном уединении.  Но время, внешний мир и сама природа, в конце концов, дадут о себе знать. Отец Хашпаппи однажды пропадет на несколько дней, а вернется в больничном халате, влача за собой предчувствие беды и смерти. Напророченный ураган затопит весь их  Бастаб, ледники начнут таять, доисторические чудища оживут, а цивилизация прилетит на вертолете и скажет, что «всем немедленно надо эвакуироваться».  




Что кино должно трогать душу уже как-то забылось. Кто-то самореализовывается, кто-то зарабатывает деньги, кто-то тешит самолюбие, кто-то строит сложные интеллектуальные конструкции. Камера в "Зверях дикого юга" – сопереживает. Нехватка денег на полноценные декорации, вынуждала создателей всегда и везде выхватывать лица своих героев: неясные, ускользающие, счастливые и несчастные, полные настоящих, неподдельных эмоций, потому как профессиональных актеров в этом фильме нет. Окружающий мир собирался из деталей: красная тарелка в белый горох, бутылка, фейерверк, проржавевший пикап, мамино платье, крокодил, айсберг, курица, миллионы деталей. Дотошные и нет, они создают не только единую неразрывную вселенную, они создают пространство фильма. Необычное пространство: это как взять набор конструктора для автомобиля и собрать из него космолет. Зритель растерян, зритель удивлен и изо всех сил пытается вникнуть в необычный мир. Он в конечном счете получит логичные, реалистичные объяснения, они сведут реальность и вымысел, но верить в реальность совсем не хочется. Бен Зайтлин снимает фильм где-то на окраине Нового Орлеана, лукаво прикрывая один глаз, чтобы не видеть высоток. Присоединиться к нему нужно добровольно. Зритель здесь приравнивается к героям-взрослым: они сбежали из реальности по доброй воли. Вопрос "почему" останется без ответа, но людям, пришедшим посмотреть на великую иллюзию, окунуться в волшебный фонарь, ответ на этот вопрос и так ясен. Кино - чертовски субъективная штука. Крушение всего мира - это крушение мира одной отдельно взятой девочки. Простая метафора. Но работает она только в том случае, если крушение мира этой девочки станет крушением и вашего мира. Пусть всего на 90 минут. Сопереживать и погружаться. Огромные доисторические чудища со множеством рогов и в шерсти - это не только накатывающее горе, не только закипающая ярость внутри 6-летней девочки, теряющей отца, не только неизбежное взросление, но и вымирающее умение фантазировать и наивно верить.



Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments