gordon_lachance (gordon_lachance) wrote in drugoe_kino,
gordon_lachance
gordon_lachance
drugoe_kino

Categories:

Kichiku | The Demon | Это был Демон - реж. Ёситаро Номура, 1978

Демон

Неудачливый мужчина позволил себе больше, чем мог себе позволить, обзаведясь бедной любовницей, не отказываясь от кормящей его заработком работящей, но бездетной жены, осчастливленный скорым рождением первенца, а следом ещё двух детишек, оставшихся на руках безработной женщины, прозябавшей в ожидании денежных передач.

Иссякшее терпение взорвалось вспышкой гнева, скоротечными сборами и налётом на логово обманщика, водившего за нос обоих, теперь же не знающего, как уладить открытый конфликт: нет денег — нет няньки и, сброшенные с рук содержанки, детишки оказались на полу неведомого дома, провожая взглядом, след сбежавшей матери, простывший раньше, чем они успели моргнуть.

Женская драма сжата здесь в кулачок — материнская измена повисает безответным вопросом о том, как же она посмела и как же она смогла. Тщетные поиски, бесполезные расспросы, наспех собранные вещи и последние распоряжения соседям, которым нечего рассказать.

Режиссёрский взгляд обращен к мужчине, мечтавшему стать отцом и, наконец, получившем всех троих, не имея шанса уклониться от выбора: быть отцом своих детей или мужем разгневанной жены, разжигающей его сомнения в происхождении младенцев, заставляя колебаться между страхом за себя и ответственностью за детей, между деловой несостоятельностью и личной слабостью, не в силах защитить своих малышей.

Гнев обманутой жены объясним и понятен, как и её непреодолимое желание, всеми мерами изжить принесённую подкидышами боль и печаль. Но этот гнев становится испытанием отцовства, которого хотел и получил её непутёвый муж, получивший три попытки решиться, встать на ту сторону или остаться на этой, вместе или порознь с гневом и любовью, не замечая, что в выборе этом он не один.

У годовалой крохи не спросишь, да и трёхлетняя дочка всё ещё сама не своя — весь груз на плечах старшего шестилетки, разгадавшего весь их горький, безнадёжный расклад, вместе с режиссёром ведя свой короткий отсчёт: три, два, один, надеясь достучаться и успеть остановить трагедию, оставаясь её заложником и, одновременно, творцом.

Отец и сын замыслены равными сторонами, каким бы разным ни был масштаб их исполнителей: непостижимо пластичного, метущегося в страхе Кена Огаты и отчуждённо застывшего, малоподвижного Хироки Ивасе, поставленного руками режиссёра в жёсткие рамки, упорно дуя в одну и ту же страдающую дуду.

В своём фильме, опирающемся на роман известного "криминалиста" Сэйте Мацумото,Ёситаро Номура уклонился от масштабного развития истории, выбрав для воздействия единичный нерв, раздражая который, он добивается высочайшего морально-нравственного напряжения ситуации, обостряя её точечными ударами, выстаивающимися в замысловатый криминально-психологический сюжет, до поры отсекающий посторонних людей, которые, появившись в конце, остаются лишь свидетелями последнего слова, означающего очень долгую смерть.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments