
После выпускного пятнадцатилетний Майк, переходя от учёбы к практике, не нашёл лучшего, как пойти контролёром в общественные бани одного из лондонских округов, где его наставницей в делах хозяйственных и около того стала давно практикующая Сьюзи, присматривающая за женским отделением, тогда как парню поручили обслуживать мужскую часть.
Однако, вопреки первым подозрениям, розовощёкий Майки не пал жертвой мужской похоти, продолжая уверенно отмахиваться от навязчивых взрослых и юных дам, готовых порезвиться в укромном месте, домогаясь расположения паренька, с которым разменивает свое место Сьюзи, объясняя, как можно заработать, не отдаваясь, а лишь давая себя осязать.
Видавшие виды стены помывочной конторы становятся свидетелями невиданной истории, где главными действующими лицами являются не временные гости заведения, а его постоянные сотрудники, сведённые вместе, но не складывающиеся в пару, пусть даже один из них испытывает желание того.
О Ежи Сколимовском вспоминают в связи с Романом Полански, вместе с которым написал сценарий картины «Нож в воде», а об этом фильме рассказывают, говоря о забвении, куда он угодил из-за неурегулированности авторских прав, восстановленный лишь пару лет назад, пережив повторный прокат и выпуск на осовременивших его носителях.
Заключённое по большей части внутри банных стен, кино сфокусировано на разной природе чувств двух главных героев, чья невозможная близость переводится режиссёром в невозможность самой жизни персонажей, уведённых от реальности и устремляющихся в никуда.
Практицизм очаровательной Сьюзи превращает симпатичную девушку в коварную соблазнительницу, упивающуюся притягательной силой своей красоты, позволяющей покорять и отталкивать, брать и пользоваться, не вспоминая о романтике, которой подвержен её напарник, чья неопытность ведёт к гибельным заблуждениям, предрекая трагичный исход.
Впрочем, многослойный сценарий дает немало других поводов переживать за мальчика, который, поддавшись иллюзиям, сложил для себя мнимый образ подруги, добиваясь её расположения, тогда как другая сторона продолжает заигрывать с маломерком, вожделенно строящим планы, сгорая от ревности, в желании других обойти.
А режиссёр мажет красной краской облупленные стены зелёного коридора и озвучивает метания мальчика песенными словами о готовности умереть, отправляя Джона Маулдера-Брауна в объятия плакатной красотки, которой юноша приписывает облик своей любви, слепленной из ошибочных впечатлений, выливающихся для него в кромешный самообман, оборачивающийся издёвкой насмешливой Сьюзи, мастерски обводящей всех мужиков.
В пику ребячеству Майкла, героиня Джей Эшер олицетворяет спокойную холодность расчета, позволяющую игнорируя чужие чувства, не выдавать свои, что, по мнению Сколимовски, столь же убийственно, как и безумная одержимость молодого человека, срывающегося в пропасть созданного им миража.
Не в силах избавиться от навязчивой идеи, он терзает себя, гоняясь за бесчувственной пустотой, не обращая внимания на подбрасываемые режиссёром подсказки в виде эротико-просветительского кино, бордельной беседы с труженицей улицы красных фонарей или случайных прохожих, которые, по-своему, не прочь его «поиметь», так непроходимая юность не позволяет ему вырваться из угла.
По сути своей, это кино не об обреченных людях, а об обречённости чувств, поэтому, следуя своей цели, Сколимовски делает из банного заведения лабораторную комнату, населяя её небольшим набором ярко выраженных типажей, как и главные герои, балансирующих на грани настоящего и воображаемого, но одинаково неживого, обреченного и обрекшего себя на неизбежную смерть.

Community Info