
Этот фильм — триумф смерти, симфония умирания, сладостный, как парфюм, гризайльный макбр. Тихий ужас от шороха медленно прогуливающийся рядом смерти. Эта апология мучительно-медленного суицида вызывает почти сексуальные чувства.
Технически выполнен крайне аскетично. Угадываются параллели со Строшеком Херцога и Антихристом
Триера. Но параллели эти не сюжетные, а мировоззренческие, на уровне передачи состояния. Состояния
отчуждения от мира людей и состояния перехода, растворения в загробном мире, который для главного героя,
атеиста, представляет собой аннигиляцию, вхождение в мир природы на уровне молекул.
Финал предсказуем. О нем объявляет сухой дикторский голос в самом начале фильма. Для обреченного на
смерть человека нет шанса. Ведь он умер задолго до того, как принял решение покончить с собой. Но он
сводит счеты не с жизнью, а с той цивилизацией в которой он пытался жить и не смог. Это протест. Но протест не против самой жизни, а против уничтожающей социальной обусловленности. Спасая душу нужно отказаться от тела. И единственной погребальной песнью для этого постороннего, одинокого, отчужденного человека будет только хор из голосов лесных насекомых.
Community Info