Ёўнік (anarchistjester) wrote in drugoe_kino,
Ёўнік
anarchistjester
drugoe_kino

Categories:

Павел Лунгин - "Дирижёр"


В сообщвество drugoe_kino я писал несколько раз с целью привлечь дополнительное внимание к той или иной новинке, которую мне действительно хотелось порекомендовать.

И этот мой пост – не исключение. Единственное отличие заключается в том, что рекомендуемый фильм мне не понравился.

Я не люблю негативно отзываться о произведении искусства – вдруг я просто чего-то не заметил, не уловил? Возможно, именно так и случилось с «Дирижёром». И если кто-нибудь из читателей сообщества укажет мне на мою ошибку – я буду благодарен.

Фильмы Лунгина – не из тех, о которых можно судить с первых кадров. Все они очень «сюжетны» - по их мотивам можно писать романы, в них картинка является инструментом способом историю, а вовсе не наоборот. «Дирижёр» - фильм такой же. С первых кадров становится очевиден профессионализм съёмочной группы, однако выносить какое-то суждение о фильме исходя из этого кажется явно преждевременным. И зритель ждёт.

И я ждал. И очень скоро фильм мне жутко понравился: оригинальное сочетание бытописания и величественной музыки, очень «живые» персонажи, наконец – сцена, которая чуть не заставила расплакаться.

И по мере развития сюжета таких сцен становится всё больше. Фильм потрясает раз за разом, поглощает меня целиком. Но вдруг я понимаю – что-то не так. Изображённые в фильме взаимоотношения, ложь, смерть – это всегда порождает в человеке ту или иную эмоциональную реакцию. И эмоции во мне бушуют, однако хоть сколь-нибудь более тонкие чувства явно дремлют. Есть ли вообще эти чувства в «Дирижёре»? Я не заметил. Но в фильме явно есть претензия на них – и ещё какая. Я уже написал выше о сочетании бытописания и величественной музыки. Однако это сочетание, как вскоре становится очевидно, не сливается в общее, а потому остаётся просто интересной находкой. Актёры играют потрясающе, их характеры ужасно достоверны – сказывается и профессионализм, и жизненный опыт Лунгина, накопленный им за шестьдесят лет жизни. Однако и это «не стреляет» само по себе – «достоверных» людей мы видим каждый день и без всяких актёров. В фильме много сцен, которые явно требуют расшифровки – однако и работы для ума у нас хватает без кинематографа, а если у меня всё-таки возникнет желание порешать ребусы, я скорее прибегну к соответствующим печатным изданиям, чем к фильмам.

Смотря «Дирижёра», я получаю удовольствие, но всё же не могу преодолеть ощущение, что этого удовольствия мне мало. Начинает казаться, что Лунгин, как культурист на сцене, играет своими мышцами, демонстрируя зрителю: а я ещё и вот так могу! Мне как зрителю ничего не остаётся, кроме как признать: да, здоровый мужик! Ничего себе! – какой кадр красивый. Вот так поворот сюжета! Фильм кончается, идут титры. Я понимаю, что увидел нечто потрясающее. И чуть было не забываю о том, что хотел-то я посмотреть кино, а не соревнование по бодибилдингу.


Здесь же мне остаётся написать странный вывод. Лунгин – не просто талантливый и профессиональный режиссёр. В этот раз он снял действительно отличный фильм. И всё же, несмотря на всё это, фильм этот никуда не годится.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →