?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Иисус из Монреаля/Jésus de Montréal (1989), Дени Аркан
dm_bondarenko wrote in drugoe_kino

«Ищете Иисуса, молодой человек?»

Данная картина увидела свет через три года после выхода «Заката американской империи» — фильма, открывшего для мира талант Дени Аркана.

Этот фильм рассказывает историю о молодом актере Даниэле Коломбе, который после возвращения из путешествия по Востоку, принявшемся по просьбе священника Леклерка за небольшую переделку спектакля о Страстях Христовых. Он нанимает актеров, озвучивавших порнографию и снимавшихся в рекламе, и в процессе составления текста пьесы увлекается неортодоксальными теориями жизни и смерти Христа. Когда пьесу ставят, она принимает вид авангардисткой постановки, от которой в восторге зрители, но отец Леклерк и церковные чиновники недовольны неканоническим толкованием Нового Завета и пытаются ее запретить…

Как и в предыдущей работе Дени Аркана сюжет в «Иисусе из Монреаля» не играет большой роли, он также построен на диалогах.

Но у этих фильмов разная тематика. Если «Закат американской империи» показывает декаданс интеллектуальной элиты и западного общества в целом, то «Иисус из Монреаля» показывает машину шоу-бизнеса и иронизирует над церковью.

Шоу-бизнес в данной картине показан в качестве машины, перемалывающей талантливых актеров и идеи. Для шоу-бизнеса ничего не свято, он даже использует в рекламе духов мотив «Невыносимой легкости бытия» Милана Кундеры.

И в контексте этого фильма библейские мотивы удачно перенесены в мир искусства. Даниэль, который сам немного похож на Христа, ставит свой спектакль как чистое искусство и освобождает своих учеников-актеров от оков коммерции. Затем он пытается освободить искусство от диктата денег и потребительской культуры, как это показывает сцена в театре, где Даниэль срывает кастинг актеров для рекламы пива. Но шоу-бизнес хочет получить Даниэля и его постановку в свои оковы, и посылают для искушения богатого адвоката Клода, выступающего в роля дьявола, который обещает актеру золотые горы, если он согласится начать карьеру в коммерческой сфере.

А церковь в этом фильме изображена как обычная бюрократическая структура, боящаяся каких-либо перемен. Как было сказано во время сцены диалога Даниэля с профессором теологического факультета, познакомившего героя с неортодоксальными теориями происхождения и жизни Христа: «Вы понимаете, наш факультет финансируется епархией и поэтому мы не свободны в выражении своего мнения, и если узнают что я вас познакомил с этими материалами, то у меня будут крупные неприятности». А священник Леклерк изображен обычным чиновником, который хочет остаться в уютном Монреале с любовницей и боится «перевода капелланом в дом престарелых в Виннипег, потому что я не выдержу их климата».

И наверное поэтому фильм избежал скандальной славы таких фильмов как «Последнее искушение Христа», «Хвала тебе, Мария» и других подобных картин. Действительно фильм Аркана намного менее радикален, чем два вышеуказанных. В отличие от Жана-Люка Годара, эпатирующего зрителя с вольным прочтением догмата зачатия Иисуса Христа Марией в «Хвала тебе, Мария», фильм Аркана использует библейские мотивы, как было уже сказано выше, для ироничного отображения современной культуры, все более и более поглощаемой коммерцией, в которой нет места для Иисусов от чистого искусства.

Даже Даниэль-Иисус не избежал попадания в коммерческий мир, как мы видим в одной из последних сцен, после смерти его органы будут пересажены богатым клиентам.

Но автор, как и в своем предыдущем фильме, оставил открытый финал, чтобы зритель решил для себя продолжение некоторых сюжетных линий — поддадутся ли искушению ученики-актеры, покинет ли отец Леклерк церковь?

Подводя итог хочется сказать, что получился великолепный фильм, который оказался ничуть не слабее «Заката американской империи», и он безусловно достоин просмотра.

10 из 10.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Прекрасный фильм, да, и относительно малоизветсный.

По-моему "Иисус" не просто "ничуть не слабее Заката", а лучший фильм Аркана, который вообще веников никогда не вязал. Ну это мое частное мнение естественно - очень люблю это кино, прямо до замирания сердца. =)

"Закат..." не видел, но "Вторжение варваров" мне показалось сильнее "Иисуса"

Иисус из Монреаля/Jésus de Montréal (1989), Дени Аркан

User vsellenaya referenced to your post from Иисус из Монреаля/Jésus de Montréal (1989), Дени Аркан saying: [...] Оригинал взят у в Иисус из Монреаля/Jésus de Montréal (1989), Дени Аркан [...]

Вот с пересадкой органов я увидел нечто иное. Не помню, чтобы что-то там было о богатых клиентах, зато возникло ощущуние, что герой продолжился в тех, кому пересадили его органы.

Неплохой фильм, хотя "Закат..." круче - классика все же!

Мне тоже показалось , что в сцене с пересадкой органов обыгрывается основная христианская идея: Иисус умер , чтоб мы жили. Вообще , весь сюжет фильма очень интересно переплетается с евангельским повествованием.

  • 1