Итак, друзья, призы ММКФ вручены (об итогах - немножко позже), но кто думает, что фестиваль кончился, сильно ошибается:))) - сегодня последний день. На текущий момент Колобком отсмотрено 60 фильмов, сегодня посмотрю ещё один и будет 61. Из 17 картин, участвующих в основном конкурсе, посмотрела 9, из 13 фильмов в номинации "Перспектива" - 7. Что гласит моя личная статистика?
Кинолент, на которые не стоило бы тратить время, из 60 насчитала 11. Это либо откровенное говно, либо что-то явно не для среднего колобкового ума:))) . Остальные - либо хорошо, либо очень хорошо, либо никак, но посмотреть не вредно:))).
Поскольку многие из вас мои рекомендации в расчет иногда принимают, напишу о том, на что, по моему убеждению, не стоит тратить время и усилия, а вовсе не про творческие неудачи того или иного автора - например, анемичную ленту Иштвана Сабо "Дверь" http://kolobok1973.livejournal.com/19869
Про "Последнюю сказку Риты" великого режиссера всех времен и народов Ренаты Литвиновой даже не спрашивайте - я такое даже за печеньки не стану смотреть. Это именно тот случай, когда позиция "не смотрел, но осуждаю" вполне оправдана:)). Аншлаг на премьере, когда народ пучками висел на люстрах, свидетельствует, на мой взгляд. о глубоком душевном нездоровье нашего общества. К счастью, несмотря на наличие Литвиновой в конкурсе, ММКФ-2012 - редчайший год, когда не скажешь, что "российское кино в жопе"(с): помимо "Орды", крепкой заявки на Гран-при, российская внеконкурсная программа порадовала чеховиадой Виталия Мельникова "Поклонница" и милой российско-грузинской копродукцией "Любовь с акцентом" Резо Гигинеишвили. И то, и другое весьма рекомендуется к просмотру. Теперь, наконец, о том, что смотреть не надо:).
Итальянская лента "Горечь любви" режиссера с испанской фамилией Франческо Пепе - видимо, соцзаказ сицилийского турбизнеса: открыточные виды Сицилии и других островов Тирренского моря служат притягивающим глаз фоном для препохабненькой ситуации "траха всех со всеми". Приглашенная звезда - почтенная Анхела Молина в роли матери главного героя - ситуацию не спасает, а лишь усугубляет, ибо разрушает устойчивый стереотип о Сицилии как о заповеднике патриархальной, почти средневековой морали. Я, в общем, вполне нормально отношусь к сексуальной дребедени, снятой в красивых ландшафтах, но в таком случае не нужно лечить зрителю мозг дешёвыми моралите: когда юноша, вечером переспавший с подругой, а ночью с её братом, поутру начинает обвинять собственную мать в распутстве, рассуждая о нерушимых сицилийских традициях целомудрия, хочется выйти из зала - тут уж, как говорится, либо трусы, либо крестик:)).
Председатель жюри ММКФ -
Про польскую антисоветчину "80 миллионов" Вальдемара Кшистека http://kolobok1973.livejournal.com/19880
Испанский мультик Фернандо Кортисо "Апостол" - первый для Испании опыт трёхмерной кукольной анимации, снятой в формате 3D - почему-то прошёл совсем мимо меня:((. Не то чтобы он мне как-то особо не понравился, а просто я его не поняла:( - какое-то мельтешение фигурок, неровный сюжет непонятно о чем и испанская религиозная мистика, видимо, совсем мне чуждая и незнакомая. В общем, вполне допускаю, что кому-то мульт понравится, и на объективную оценку в данном случае не претендую. Одно лишь очевидно - мультик совсем не детский, и те, кто привел детей, расходились в недоумении.
Точно те же эмоции испытываю в отношении чёрно-белой "Замочной скважины" Гая Мэддена. Кто бы мне объяснил, про что это кино?... Более того, судя по прочитанным мной рецензиям, не понял никто:). Все критики, как заговорённые, повторяют, что Мэдден - это голова, и говна небось не снимет. Не знаю, кому как, а мне совсем недостаточно несколько секунд любоваться нестареющей и свежей, как майская роза, Изабеллой Росселини, чтобы отнести фильм к разряду стоящих:). Два часа куча народу в одном загадочном доме при выключенном свете (интересно, а включить было нельзя из соображения экономии или....?) пытает друг друга электротоком и отпиливает конечности, и всё это для того, чтобы подняться на второй этаж, где валяется сонная (или укуренная??...) Росселини. Критики, разумеется, усмотрели во всей этой чертовщине бунюэлевский сюрреализм:), но я обычно для обозначения подобного рода явлений предпочитаю терминологию попроще:)). Может, кто-нибудь понял больше моего?...
Российско-латвийский фильм Евгения Пашкевича "Гольфстрим под айсбергом" - хрестоматийный образец того, как можно взять интересную идею, благодатную литературную основу, красивейшие съёмки, богатую ландшафтную натуру, лучший кастинг, перворазрядных актеров, а на выходе получить кусок говна. Ощущение, что мучимый недотрахом режиссер по глубокой укурке записывал свой наркотический бред.
А вот "Присутствие великолепия" фаворита кинофорумов Ферзана Озпетека, с середины которого я, не выдержав, ушла, ухитрился получить приз зрительских симпатий ММКФ. Может, что-то во мне не так?... Дорогие кинозрители, объясните, пожалуйста, что вам там могло понравиться?... При том, что Озпетека я весьма высоко ценю, и за фильмами его слежу с интересом, "Присутствие великолепия" оставил впечатление дешёвой поделки - будто бы разворачиваешь-разворачиваешь многослойную золотую бумажку, надеясь найти внутри конфетку, а внутри - пустота:(.
Гламурная залепуха Люка Бессона "Леди" о первой леди бирманской оппозиции Аун Сан Су Чжи плоха настолько, что достойна отдельного разбора:))), напишу о ней в ближайшие дни.
"Ледяное молчание" Херардо Эрреро - аццкий трэш про засланную на русский фронт франкистскую фалангу, сражающуюся на два фронта: против коммунистов, что вполне естественно для армии Франко, и против масонов, вышедших на кровавую охоту на бедных испанских солдат. Русские проститутки под Псковом, кровавые масонские ритуалы, приправленные религиозной мистикой, увлекающиеся игрой в рулетку саперы-гомосексуалисты и прочий адЪ.
Что такое французский фильм о сексе? Обычно это нудный и утомительный рассказ о том, как французская пожилая пара трахает друг другу мозг. Этот устойчивый стереотип из года в год пытается разрушить неразлучная парочка анфан терриблей Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд - именно в их картинах собственно секс стал главным персонажем и центральной темой. Однако в ранних фильмах Барра - Арнольда исследования сексуальных проблем никогда не становились самоцелью, а служили фоном либо для социальной драмы, либо для криминальной истории (как, например, в их прошлогодней картине "Перевод с американского"). В нынешней же ленте "Сексуальная жизнь французской семьи" очень трудно провести грань между обличающим издевательством над буржуазной моралью и собственно порнографией, куда авторы постоянно проваливаются. Переживания и комплексы подростка-девственника никак не тянут на психологическое кино, а его раскованные и продвинутые родители, приглашающие собственных детей в ресторан поговорить о сексуальных проблемах, снабжающие отпрысков гондонами и снимающие все табу (о чем детки, так настойчиво этой свободы добивавшиеся, сразу по её обретении горько пожалеют), просто за гранью добра и зла. Порнографическая бытовуха, намеренно не эстетизированная, занимает 80% экранного времени, и для того, чтобы навсегда утратить интерес и закрепить отвращение к физиологической стороне отношений, достаточно посмотреть первые двадцать минут фильма. С каждым новым фильмом Барр и Арнольд теряют свой неповторимый стиль и узнаваемый почерк, всё больше зачем-то пытаясь подражать Франсуа Озону (параллели с "Крысятником" в данном случае не просто просматриваются, а просто бросаются в глаза). Я, всегда относившаяся к новым экспериментам беспредельщиков Барра и Арнольда с симпатией и интересом, разочарована до крайности.
Однако гораздо более порнографическим выглядит претенциозный до глупости и насквозь фальшивый мюзикл Кристофа Оноре "Возлюбленные" (фильм закрытия ММКФ), в котором нет ни одной сексуальной сцены, но всеобщий, тотальный отказ от каких-либо моральных норм и ограничений (не обличаемый и осуждаемый, а любовно прокламируемый автором) вызывает почти физиологическую тошноту. Вот ведь как бывает - задумывал режиссер легкую стилизацию под кино 60-х с созвездием лучших европейских актеров, плавно перетекающую в историю морали на примере портрета типичной современной французской семьи, да всё это под приятную ненапряжную музычку, да ещё и в главных ролях бриллиантовое семейство вечной красавицы Катрин Денёв и главной европейской красавицы сегодняшнего дня Кьяры Мастроянни, да ещё черт знает откуда взявшийся Милош Форман, не пойми с какого рожна согласившийся сняться в этой дребедени (собственно, ответ прост - ни один киногений не упустит возможности две недели протусоваться в парижских ресторанах, да ещё и запечатлеться на экране с главными французскими кинодивами), а на выходе получается такая до отвращения тошнотворная карамельная чушь, что святых выноси. Воистину, когда дети перестанут считать зазорным то, что их мать шлюха, и отводить глаза, случайно увидев собственного отца в чем мать родила, наступит конец мира.
Этим перечнем, собственно, исчерпывается мой список фестивальных разочарований. Остальные пять десятков отобранных мной художественных и документальных кинолент не просто рекомендуются к просмотру, а рекомендуются настоятельно:) - следите за обновлениями, в ближайших кинообзорах постараюсь охарактеризовать все.
Community Info