Smurov (smurofff) wrote in drugoe_kino,
Smurov
smurofff
drugoe_kino

Categories:

"Меланхолия" (2011), режиссёр: Ларс Фон Триер

По наводке 4ertus2 (Чешик, спасибо!) посмотрела "Меланхолию" Триера. Нахожусь под впечатлением, и впечатление это неоднозначное, но в большей своей части - тягостное. Это не тот фильм, который забывается на другой день. Наверное, потому что он действует не только или не столько на сознание. Но на чувства. Цепляет за твои страхи.



Спросила у "наводчика" его мнение о фильме. Мнение следующее:

Вообще Триер сейчас наибольший "европеец" из киношников. Если я его
правильно понимаю, он пытается показать проблемы Запада и Европы и
решает их исключительно в этой ценностной базе.

В фильме две линии.
Первая
- "приличность поведения". Это судя по всем надо читать как "приличное
поведение перестает быть выигрышной стратегией в западном обществе".
Вторая
- попытка решить проблему иррационально, архаично. Построить шалашик и
залезть в него, вместо того чтобы сидеть на веранде и пить вино. Тут
важен момент, что выход из проблемы ищется не в какой-то развитой
культурной традиции типа буддизма, а в примитивных формах из
подсознания".


Как всегда, поразилась тому, какие люди разные, и как им одни и те же вещи разное говорят. Таки действительно, искусство - зеркало, которое отражает не действительность, но смотрящего.
Насчёт линии приличности поведения. Конечно, она прослеживается. Но для меня "месседж" был совсем другой. Скорее, подтверждение моих мыслей о том, что ритуалы, "игры" помогают людям выжить и не думать о страшном. А я в последнее время уже не так уверена, что это плохо. Конечно, игры - замена близости. А близость - это для меня из высших ценностей. Но... Прожив 3 года в Европе, где всё насквозь заритуалено и нет даже нашей славянской водочной псевдо-близости, я как-то изменилась. Мне уже не кажется диким, что вино нельзя пить из горла, но надо из больших круглых бокалов. И желание резать всем в лицо правду-матку поубавилось. Хотя протеста против ритуалов типа "приличного" поведения в официальных учреждениях пока хватает (помню, как мама на свадьбе в мэрии не без основания побаивалась за меня - "счас мявкнет")))) И я понимаю героиню, которую так "крутит" внутри на собственной свадьбе (я её понимаю и без всяких приближающихся планет даже, даже если бы Меланхолии не было). Меня тоже часто подмывает сделать что-то вызывающее, провокационное, не то, чего от меня ждут. "Мявкнуть" тем или иным способом. Так что в первой части я могла вполне себе проецироваться на героиню, мне были близки и понятны её "выбрыки".
Теперь про вторую означенную линию.
Мне приходит тут на ум фразочка про "Они (женщины) живут у самого подножия Неизбежного и лучше нас знают ведущие к нему тропинки". Всё действие в фильме происходит у этого подножия. И для меня это, в первую очередь, фильм об этом самом - о неизбежном (о смерти) и о страхе перед неизбежным. А, кстати, ещё - о предательстве. Я именно так расцениваю самоубийство мужа Клэр. Ну, конечно, в связи с этим - о силе и слабости. И о том, есть ли смысл дёргаться, если "все там будем". А если есть - то в какую сторону следует дёргаться.
А шалашик - да, сильный момент. Но я его, опять же, восприняла по-другому: скорее как символ жалкости и детскости наших усилий отгородиться от смерти. Мы строим шалашики из кое-как обструганных палочек, и нам кажется, что мы в домике) Что мы никогда не умрём.

В общем, продолжаю думать про то, что увидела. Если кто смотрел фильм и тоже чего надумал - присоединяйтесь.
Вместе не так страшно)
Tags: Ларс фон Триер
Subscribe

  • «Фауст», 2011 г.

    В начале было Слово — пробует переводить Фауст у Гёте текст Евангелия от Иоанна. Немецкое "Wort" по значению близко русскому…

  • ДРУГОЕ КИНО АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА

    Вчера - 4 марта 2013 года - я был на встрече с известным режиссёром Александром Николаевичем Сокуровым в галерее современного искусства «Эрарта»…

  • "Фауст" реж. А. Сокуров 2012г.

    История в«Фаусте» Сокурова преувеличенно проста. Маэстро никогда не тяготел к сложному и запутанному повествованию, несмотря на регулярно…

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • «Фауст», 2011 г.

    В начале было Слово — пробует переводить Фауст у Гёте текст Евангелия от Иоанна. Немецкое "Wort" по значению близко русскому…

  • ДРУГОЕ КИНО АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА

    Вчера - 4 марта 2013 года - я был на встрече с известным режиссёром Александром Николаевичем Сокуровым в галерее современного искусства «Эрарта»…

  • "Фауст" реж. А. Сокуров 2012г.

    История в«Фаусте» Сокурова преувеличенно проста. Маэстро никогда не тяготел к сложному и запутанному повествованию, несмотря на регулярно…