Вот примерно об этом Марк Романек и снял картину "Не отпускай меня".
Фильм начинается вместе с детством главных героев. И обстоятельно показывая каждое значимое событие в жизни трёх обитателей интерната с названием Хейлшем, режиссёр чётко даёт понять: их жизнь не будет такой уж продолжительной. Кэти и Рут не то, чтобы подруги, но они общаются и обсуждают злоключения своего одноклассника Томми - местного аутсайдера. Главное, что не получается у Томми - это рисовать. А это очень важно, потому что регулярно в Хейлшем приезжает некая Мадам, которая отбирает лучше работы для Галереи. Здесь же от сочувствующей и человечной воспитательницы дети узнают о своём предназначении. О том, что делает их такими особенными, как каждое утро их уверяет старший воспитатель.
История медленно закручивается во всё более тугую спираль, и когда Кэти и Томми вот-вот должны признаться друг другу в привязанности, бегущая от одиночества Рут вклинивается между ними, тем самым закрепив навсегда связь между этой троицей.
Свой второй период жизни троица проживает уже в другом интернате - Коттеджи. Там жизнь кажется взрослой не только потому, что у них есть обязанности и секс. Они уже все знают, что их вырастили на убой. Наверное, поэтому эмоции тут утрированы, а все ссоры проходят на острие.
Ну, и третья часть - это та самая взрослая жизнь, где уже каждый сознательно готовится к своей смерти и поэтому с нежностью или горечью вспоминает всё то, что было прожито за предыдущие 28 лет.
Это не событийное кино. Здесь все движения размерены, а над героями нависает полог трагизма. Зрителю предлагают с ними проститься, ещё не успев познакомиться. Ну, а зачем?
Повествование ведётся от лица Кэти - Кэри Маллиган. Бесцветная девушка с вечно тоскливыми глазами от несостоявшейся любви. Её персонаж - единственный, кто принял правду своей жизни как нечто само собой разумеющееся. Все её переживания - внутри неё. Все действия прямолинейны и просты. И, наверное, поэтому она не вызывает никаких эмоций у зрителя. Мы как будто следим её глазами.
Роль подросшей Рут исполняет Кира Найтли. И признаться, я уже устала от странного однообразия этой актрисы. Напомните мне фильм, где она бы не играла секс? Я такого уже и не вспомню. При том, что она ведь неплохая актриса. В её отчаянье невозможно не поверить. А когда она предстаёт перед зрителем на больничной койке, мы видим не девушку 28 лет, а молодую старуху.
Но самой неоднозначной ролью здесь оказывается роль Томми. Его сыграл новый Человек-Паук Эндрю Гарфилд. Понятно, что тогда и речи не было о том, что паренёк станет супер-героем. И понятен выбор режиссёра, когда на роль парня, разбившего 2 клонированных сердца, он определил не канонического красавца, а весьма спорного по своим внешним данным актёра. Гарфилд выглядит ребёнком, который ещё не скоро возмужает. И, наверное, оттого его любовная линия с Найтли кажется вообще неправдоподобной. Ну, что там хотеть? - так и напрашивается вопрос. Зато убедительно выглядит его оптимизм, с которым он готовится с предсмертной операции. Его радость, его робость и его потерянность. Именно образ потерянности на протяжении всего фильма отыгрывает Гарфилд.
Эту картину, в первую очередь, хочется сравнить с "Островом" Майкла Бэя. Но при этом насколько "Остров" захватывающий (несмотря на Скарлетт Йоханссон), настолько "Не отпускай меня" размеренный. В "Острове" есть надежда, тут - только безысходность. Занятно и то, что в обоих фильмах, хотя они создавались по совершенно независимым сценариям, важную роль играли рисунки.
Однако же чем дальше в фильм, тем меньше мне виделось сходство между этими двумя картинами. "Не покидай меня" не задавал вопросов и уж тем более не демонстрировал торжество человечности. Он даёт чёткий ответ на перспективу клонирования. "Нам не нужны рисунки, чтобы заглянуть к вам в душу. Они нужны, что бы показать, что у вас вообще есть душа. Но это никого не убедило"...
Ведь в конечном счёте, какими бы человечными мы сами себе не казались, когда встаёт вопрос о сохранении нашей жизни, мораль предпочитает оставаться в стороне.
P.S. Да, я не читала книгу.

Community Info