Вероника Скурихина (veronika_funtom) wrote in drugoe_kino,
Вероника Скурихина
veronika_funtom
drugoe_kino

Categories:

Не отпускай меня, реж. Марк Романек, 2010 г. О том, как клоны проиграли войну.

Это такой очень сложный вопрос для человечества: насколько вообще правильно выращивать своих клонов, чтобы за их счёт жить дольше и лучше. Овечка Долли даже и не думала, что её жизнь станет своеобразным рупором для этого вопроса. И главным аргументом против клонирования. Потому что Долли прожила полноценную самостоятельную жизнь. А значит клоны - они такие же полноценные существа, как и мы сами.

Вот примерно об этом Марк Романек и снял картину "Не отпускай меня".



Фильм начинается вместе с детством главных героев. И обстоятельно показывая каждое значимое событие в жизни трёх обитателей интерната с названием Хейлшем, режиссёр чётко даёт понять: их жизнь не будет такой уж продолжительной. Кэти и Рут не то, чтобы подруги, но они общаются и обсуждают злоключения своего одноклассника Томми - местного аутсайдера. Главное, что не получается у Томми - это рисовать. А это очень важно, потому что регулярно в Хейлшем приезжает некая Мадам, которая отбирает лучше работы для Галереи. Здесь же от сочувствующей и человечной воспитательницы дети узнают о своём предназначении. О том, что делает их такими особенными, как каждое утро их уверяет старший воспитатель.
История медленно закручивается во всё более тугую спираль, и когда Кэти и Томми вот-вот должны признаться друг другу в привязанности, бегущая от одиночества Рут вклинивается между ними, тем самым закрепив навсегда связь между этой троицей.
Свой второй период жизни троица проживает уже в другом интернате - Коттеджи. Там жизнь кажется взрослой не только потому, что у них есть обязанности и секс. Они уже все знают, что их вырастили на убой. Наверное, поэтому эмоции тут утрированы, а все ссоры проходят на острие.
Ну, и третья часть - это та самая взрослая жизнь, где уже каждый сознательно готовится к своей смерти и поэтому с нежностью или горечью вспоминает всё то, что было прожито за предыдущие 28 лет.

Это не событийное кино. Здесь все движения размерены, а над героями нависает полог трагизма. Зрителю предлагают с ними проститься, ещё не успев познакомиться. Ну, а зачем?

Повествование ведётся от лица Кэти - Кэри Маллиган. Бесцветная девушка с вечно тоскливыми глазами от несостоявшейся любви. Её персонаж - единственный, кто принял правду своей жизни как нечто само собой разумеющееся. Все её переживания - внутри неё. Все действия прямолинейны и просты. И, наверное, поэтому она не вызывает никаких эмоций у зрителя. Мы как будто следим её глазами.
Роль подросшей Рут исполняет Кира Найтли. И признаться, я уже устала от странного однообразия этой актрисы. Напомните мне фильм, где она бы не играла секс? Я такого уже и не вспомню. При том, что она ведь неплохая актриса. В её отчаянье невозможно не поверить. А когда она предстаёт перед зрителем на больничной койке, мы видим не девушку 28 лет, а молодую старуху.
Но самой неоднозначной ролью здесь оказывается роль Томми. Его сыграл новый Человек-Паук Эндрю Гарфилд. Понятно, что тогда и речи не было о том, что паренёк станет супер-героем. И понятен выбор режиссёра, когда на роль парня, разбившего 2 клонированных сердца, он определил не канонического красавца, а весьма спорного по своим внешним данным актёра. Гарфилд выглядит ребёнком, который ещё не скоро возмужает. И, наверное, оттого его любовная линия с Найтли кажется вообще неправдоподобной. Ну, что там хотеть? - так и напрашивается вопрос. Зато убедительно выглядит его оптимизм, с которым он готовится с предсмертной операции. Его радость, его робость и его потерянность. Именно образ потерянности на протяжении всего фильма отыгрывает Гарфилд.

Эту картину, в первую очередь, хочется сравнить с "Островом" Майкла Бэя. Но при этом насколько "Остров" захватывающий (несмотря на Скарлетт Йоханссон), настолько "Не отпускай меня" размеренный. В "Острове" есть надежда, тут - только безысходность. Занятно и то, что в обоих фильмах, хотя они создавались по совершенно независимым сценариям, важную роль играли рисунки.
Однако же чем дальше в фильм, тем меньше мне виделось сходство между этими двумя картинами. "Не покидай меня" не задавал вопросов и уж тем более не демонстрировал торжество человечности. Он даёт чёткий ответ на перспективу клонирования. "Нам не нужны рисунки, чтобы заглянуть к вам в душу. Они нужны, что бы показать, что у вас вообще есть душа. Но это никого не убедило"...
Ведь в конечном счёте, какими бы человечными мы сами себе не казались, когда встаёт вопрос о сохранении нашей жизни, мораль предпочитает оставаться в стороне.

P.S. Да, я не читала книгу.




Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments