Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Categories:

"80 миллионов" Вальдемара Кшистека


Первый раз в жизни свистела в кинотеатре.
Польша из года в год привозит на ММКФ запредельное дерьмище, причем с каждым годом всё хлеще и хлеще. С нездоровым упорством, достойным лучшего применения, новый польский кинематограф надрачивает на одну и ту же тему, порождая сомнения в психологическом здоровье современной польской нации.  Борьба с любыми воспоминаниями о социализме автоматически превращается в одержимость борьбы со всем, что хоть как-то связано с русскими.  Нацию, как бы это помягче выразиться, заклинило, а на одном Вайде не выедешь, да и Вайда уже, увы, не торт:((   -    после тупой агитки "Катынь" ничего хорошего ожидать не приходится. 



Новый фильм Вальдемара Кшистека "80 миллионов", рисующий кульминацию борьбы ПОРП с "Солидарностью" (в данном случае, вроцлавским её отделением)  в 1980-81 гг.,    -   образец лобовой и оттого весьма карикатурной агитки, снятой, как говорится, доходчивей не бывает, чтобы каждому дебилу было понятно     -    свободолюбивый польский народ страдал под гнётом коммунистических людоедов местного разлива, направляемых  жидовско-большевистскими хозяевами из Москвы.  Отряхивающие прах коммунизма со своих натруженных ног польские рабочие устраивают марши миллионов забастовки, печатают в подпольных типографиях  листовки и газеты, бегают от гончих псов кровавой гебни, а в конечном итоге обувают польское государство на 80 миллионов злотых, предназначенных на святое дело свержения коммунистической гидры.




Кстати, о миллионах. Говнофильм гласит, что к 1981 году численность "Солидарности" достигла 10 миллионов человек.  Френды-полонисты, так ли это??..  Сдается мне, что если бы в 1981-м каждый третий поляк состоял в мятежном профсоюзе, то для польского социализма уже тогда всё закончилось бы, задолго до бархатных революций 1989 года.  Что касается миллионов в пенёндзах, то к началу разворачивания этого сюжета героико-повстанческий пафос сменяется карикатурной и кичевой пародией на криминальный триллер   -    с гонками на разбитых древних фиатах  и ржавых "запорожцах" и прочими гэгами такой же художественной ценности.  Нужно ли объяснять, что чемоданы и авоськи с миллионами будут спрятаны у главы костёла?

Художественные приемы, используемые создателями фильма, незатейливы и примитивны донельзя: показанная ими Польша, пожалуй, в сороковые после немецких бомбардировок была краше, чем  на впариваемой нам картинке якобы из 80-х  (мы с dmitriy_dabb  даже поспорили, где режиссер нашёл "натуру" для съемок, ибо изговнять до такой степени пейзаж невозможно, а в Европе мест, где можно снять такой адский ад, тоже днем с огнем не сыщешь).  Примитивный, но донельзя доходчивый метод бинарных оппозиций работает при показе светлой и темной сторон силы    -    рабочие и активисты "Солидарности" напоминают античных героев, богов и полубогов, а  "кровавая гебня", управляемая костоломом и мастером художественного слова капитаном госбезопасности Собчаком,     -    банда гнойных орков.  Главный гебист, средоточие всех мыслимых и немыслимых пороков, на самом деле, конечно, на святое дело защищаемого ими социализма и на ещё не сгиневшую социалистическую Польшу ложил хрен с прибором, и только ищет удобного способа накрыть оппозиционную кассу и обезопасить свою жопу на случай любого варианта развития событий.  "Я сам вижу, что всё  летит в пизду",   -   однозначно оценивает Собчак перспективы польского социалистического строительства. Сюрреалистические ощущения возникают, когда весь фильм с экрана несётся "Собчак, курва пердолена", "Собчак, ебена курва" и прочие респекты национальной безопасности со стороны карбонариев-солидаристов. 

Тщательно лелеемая в последние годы национальная мифология настаивает на том, что польский социалистический Мордор был на полном ручном управлении Мордора московского, правда, рассказы о советском провокационном осквернении солдатского кладбища и медиа-операции гебни по обвинению в этом "Солидарности" впечатлить способны лишь тинейджеров   -  тот, кто помнит выпуски информационной программы "Время",  брехню унюхает за версту.  Режиссеру Кшистеку, родившемуся через 8 лет после того, как советские войска спасли его страну от неминуемой гибели, видимо, доставляет особое удовольствие вкладывать в уста героев  (причем всех без разбору) перлы о том, что русские ни на что, кроме пития водки не способны.  Особый кайф находит Собчак и его костоломы в пытках арестованных солидаристов русской водкой, заливаемой с особым цинизмом в горло.

Вместо героической саги о мужественных борцах с системой получился антиисторичный, тенденциозный, злобный и жалкий высер, выпукло демонстрирующий все грани национальной закомплексованности.  Кстати, забавное о природе этой самой закомплексованности    -     на некоторых плакатах бастующих солидаристов этакое забавное бахвальство: "Нашу Польшу знает всяк, Папа Римский же поляк!"  Видимо, теперь, когда поляк быть Папой перестал, про Польшу опять никто не знает...
 
Хрен с ним, с антикоммунизмом  -   это, в конце концов, их дело, нравится полякам плевать в собственное прошлое и шагать робким зигзагом в жопу   -    ради Бога, но постепенно градус антисоветизма, зашкаливая за все мыслимые пределы, закономерно перерастает в русофобию, а в этом фильме так просто на грани оскорблений. Я бы на месте отборочной комиссии дала хорошего пинка под зад Кшистеку и его говнофильму, ибо нехуй.  Свистела на премьере в футбольный свисток, а по-настоящему порадовало то, что аплодисментов зала вообще не было, хотя наш непритязательный зритель обычно готов хлопать любой лабуде.

Вместе с тем, некоторые самоочевидные истины, доказанные в очередной раз киноопусом Кшистека, банальны  до оскомины:  любой костёл   -   зло и оплот контрреволюции, например.  И ещё одну  историческую закономерность жизнь пока не опровергла:  власть берётся тогда, когда на твоей стороне производящий класс или хотя бы значительная его часть по всей стране.

Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments