?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Pedro Almodóvar - La ley del deseo / Закон желания (1987)
poltergeist_bt wrote in drugoe_kino


Щенки альмодоваровой гомосексуальной сентиментальности выпущены на свободу. Сколько-то лет спустя они вырастут и станут псами. Тогда, во "Все о моей матери", Альмодовар умертвит себя в лице юного Эстебана еще до того, как тот вырастет и станет вторым Капоте. Сердце же его (Эстебана или Альмодовара?) восполнит пробел в холодной и бесчувственной груди Евы и Марго из "Все о Еве" - объектах бесконечной любви Альмодовара. Но пока не остыла кровь режима на мадридском асфальте (хотя нет, за двенадцать-то лет подостыла, поди), Альмодовар позволяет себе быть не столь утонченным, чтобы "опускаться" до трансплантообразных витиеватостей - мужчины любят мужчин без купюр, женщины в лице Кармен Мауры "причащаются" сменой пола (прежде чем обрести право оказаться "на грани нервного срыва"), хотя ненавистные бывшему работнику телефонной компании средства связи с внешним миром уже летают из окон вовсю. 


Авторский почерк уже ясно вырисовывается, хоть и а) слегка теряется на фоне кэмпа / бэ) делаем скидку на хиндсайт. 
Козел отпущения в лице "нормального испанского мужика" слишком прекрасен и слишком живописно получает по щам, чтобы отказаться от него в последующих фильмах ("Высокие каблуки", "Живая плоть" и Tэдэ, которого я еще не видел, но осмелюсь экстраполировать), хотя в более поздних фильмах он уходит на второй план (а точнее, уходит погулять с собачкой, пребывая в полном неадеквате и будучи фактически исключенным из истории). 

Элемент рефлексивного кино введен уже в начальной сцене, что заведомо разрушет квази-солипсизм фильма и кинематографа вообще, а также, как мы знаем, задает тон последующему стилю Альмодовара - за кадром фильма есть Испания, а за границами Испании есть целый мир. Не мир живет в фильме, а фильм живет в мире. 

"Говорящая" мизансцена Альмодовара еще не вылупилась, но уже становится ясно, что одним из его центральных выразительных инструментов является история о людях, заправленная жирной драматургической и кинематографической интертекстуальной начинкой. Оценить всю подоплеку "Человеческого голоса" Жана Кокто, к сожалению, не смог, ибо не читал (обещаюсь восполнить в ближайшее время), зато диалог с Хичкоком добавил добрую долю изюма в восприятие фильма. Камео в исполнении Альмодовара не оставляет сомнений - ищите и обрящете. Долго искать не пришлось: человек с гипсом, а чуть позже и Окно (!) совокупились в прекраснейшем мисридинге мировой киноклассики, не хуже многим известного мисридинга Уильямсовского и Казановского "Трамвая "Желание"" во "Все о моей матери".

(Как это часто бывает в случае Альмодовара) не рекомендуется к просмотру детям, а также взрослым, которые до сих пор думают, что "трахаться надо Так-то, а не Вот так", а также не в курсе, что на дворе 21-ый век, за плечами у нас модернизм с постмодернизмом, а значит, Викторианская эпоха давно приказала долго жить.




promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
настолько красиво написано, что трудно читать

лучший режиссер в моем хит-параде!
прекрасный выражащий чувства фильм и самовыражающийся.

фильм-компромат на Антонио Бандераса.

Маура и Росси тут шикарные!

Скорей, на Альмодовара )

более личный компромат на Альмодовара, пожалуй, в позднем "Дурном воспитании" - хотя и там и тут излюбленная им гей-тематика во всей красе


Гей-тематика его во всей красе везде, что и неизбежно логично, ибо он гей )

Многие считают самым его гейским фильмом "Все о моей матери", но для того, чтобы уловить всю тонкость фильма в этом отношении, важно не абстрагироваться от интертекстов и уметь их грамотно читать. К примеру, наличие Капоте и Уильямса в фильме недвусмысленно намекает на двойное дно. Помножаем на полное исключение нормативного мужчины из фильма, читай, патриарха, в котором сосредоточена вся горечь queer theory - и получаем то, что получаем.

Все вышенаписанное не в противовес Вашему тезису о "Дурном воспитании". Я его еще не видел. Обязательно посмотрю.

если режиссер снимает отличное, конечно же, неважно, какой он ориентации. мне нравятся практически все фильмы Альмодовара - его стиль и его актрисы

Не могу не согласиться )

Пожалуй посмотрю...

  • 1