[...] (poltergeist_bt) wrote in drugoe_kino,
[...]
poltergeist_bt
drugoe_kino

Categories:

Pedro Almodóvar - La ley del deseo / Закон желания (1987)



Щенки альмодоваровой гомосексуальной сентиментальности выпущены на свободу. Сколько-то лет спустя они вырастут и станут псами. Тогда, во "Все о моей матери", Альмодовар умертвит себя в лице юного Эстебана еще до того, как тот вырастет и станет вторым Капоте. Сердце же его (Эстебана или Альмодовара?) восполнит пробел в холодной и бесчувственной груди Евы и Марго из "Все о Еве" - объектах бесконечной любви Альмодовара. Но пока не остыла кровь режима на мадридском асфальте (хотя нет, за двенадцать-то лет подостыла, поди), Альмодовар позволяет себе быть не столь утонченным, чтобы "опускаться" до трансплантообразных витиеватостей - мужчины любят мужчин без купюр, женщины в лице Кармен Мауры "причащаются" сменой пола (прежде чем обрести право оказаться "на грани нервного срыва"), хотя ненавистные бывшему работнику телефонной компании средства связи с внешним миром уже летают из окон вовсю. 


Авторский почерк уже ясно вырисовывается, хоть и а) слегка теряется на фоне кэмпа / бэ) делаем скидку на хиндсайт. 
Козел отпущения в лице "нормального испанского мужика" слишком прекрасен и слишком живописно получает по щам, чтобы отказаться от него в последующих фильмах ("Высокие каблуки", "Живая плоть" и Tэдэ, которого я еще не видел, но осмелюсь экстраполировать), хотя в более поздних фильмах он уходит на второй план (а точнее, уходит погулять с собачкой, пребывая в полном неадеквате и будучи фактически исключенным из истории). 

Элемент рефлексивного кино введен уже в начальной сцене, что заведомо разрушет квази-солипсизм фильма и кинематографа вообще, а также, как мы знаем, задает тон последующему стилю Альмодовара - за кадром фильма есть Испания, а за границами Испании есть целый мир. Не мир живет в фильме, а фильм живет в мире. 

"Говорящая" мизансцена Альмодовара еще не вылупилась, но уже становится ясно, что одним из его центральных выразительных инструментов является история о людях, заправленная жирной драматургической и кинематографической интертекстуальной начинкой. Оценить всю подоплеку "Человеческого голоса" Жана Кокто, к сожалению, не смог, ибо не читал (обещаюсь восполнить в ближайшее время), зато диалог с Хичкоком добавил добрую долю изюма в восприятие фильма. Камео в исполнении Альмодовара не оставляет сомнений - ищите и обрящете. Долго искать не пришлось: человек с гипсом, а чуть позже и Окно (!) совокупились в прекраснейшем мисридинге мировой киноклассики, не хуже многим известного мисридинга Уильямсовского и Казановского "Трамвая "Желание"" во "Все о моей матери".

(Как это часто бывает в случае Альмодовара) не рекомендуется к просмотру детям, а также взрослым, которые до сих пор думают, что "трахаться надо Так-то, а не Вот так", а также не в курсе, что на дворе 21-ый век, за плечами у нас модернизм с постмодернизмом, а значит, Викторианская эпоха давно приказала долго жить.



Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments