?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
This Must Be the Place ("Где бы ты ни был"). Режиссер - Паоло Соррентино. 2011 г
артхаус
byegoretta wrote in drugoe_kino

images2


                                                                                 Ты теперь большой мальчик...      


      В своем пятом полнометражном фильме итальянский режиссер Паоло Соррентино остался верен своему стилю. Картина "Где бы ты ни был" это все тот же эксцентричный мир, в котором персонажи в полной мере подчинены воле автора, акцент сделан на визуальную составляющую и необычный сценарий, присутствует странная логика повествования и при этом чувствуется некая хрупкость всей этой конструкции. Если предыдущие фильмы Соррентино снимал в Италии, то вышеназванный фильм стал англоязычным дебютом режиссера. На каннском фестивале 2011 года, где фильм был представлен в конкурсной программе, он был встречен скорее с нотками разочарования и собрал среднюю прессу, не получив при этом официальных наград. Оно и понятно, ведь в картине рассказана уж очень странная, неправдоподобная история, плюс задействован никогда ранее не виданный Шон Пенн (между прочим, частый гость Канн). К тому же режиссер не постеснялся затронуть практически «сакральную тему», такую как Холокост и его последствия для общества.

По форме "Где бы ты ни был" – это практически роуд-муви, так любимый американцами жанр. Но роуд-муви как бы в «фестивальном» смысле это слова. Герой едет ни куда-то в конкретное место, а прежде всего к самому себе. Бывшая рок-звезда Шейн (Шон Пенн), еврей (это очень важно для сюжета картины) абсолютный инфантил, «взрослый ребенок», и Соррентино сгущает в этом отношении краски, превращая героя практически в кукольный персонаж (кстати, это стало одним из упреков фильму среди каннской публики). Шейну безразличны проблемы существования цивилизации. У него нет абсолютно никакой исторической памяти, он равнодушен к своему будущему и потерял все связи со своей еврейской семьей. Незаметно двигаясь по дороге жизни, герой не в состоянии отрефлексировать даже малую ее часть. Случай в прошлом, когда покончили собой две девушки, ярые поклонницы музыки Шейана, является всего лишь элементом закрытого мирка, в котором пребывает герой в начале фильма. Известие о смерти отца, которое заставляет Шейана отправиться в США становиться двигателем сюжета. Как только главный персонаж оказывается за пределами своего мира, с ним происходит преображение.



Конечно, Соррентино не просто так затронул тему Холокоста, но при этом не стал уделять ей основное внимание. Поиски Шейном бывшего нациста, мучившего его отца в концлагере, это не «историческая месть» еврея, а попытки героя понять кем был отец, что он оставил после себя, чего боялся, любил ли кого-либо в своей жизни? Соединение, казалось бы, несоединимых сценарных элементов и составляет прелесть описываемой киноленты. Вопрос насколько ты слаб, чтобы измениться, и бог с ней с историй, режиссер задает на протяжении всего фильма. Да, Шейн анемичный слабак, и убить нациста, которого он случайно находит в американской глуши, не в состоянии, но он способен примирится с прошлым, осознать всю сложность жизни, вернуться домой новым человеком, повзрослевшим.

Тема Взросления, как в глобальном, так и в сугубо индивидуальном смысле, стала центральной для данной картины. Холокост и средняя Америка, рок и обыденная скука, преступник и жертва, наивность и знание - это те понятия, которые смешивает между собой Паоло Соррентино, чтобы его высказывание было более свежим, тонким, и при этом уязвимым для критики. "Где бы ты ни был" не совершенный фильм, в нем есть свои недостатки, такие как: иногда разрозненность сцен, излишняя красивость картинки, манерность игры Шона Пенна, небольшая затянутость. Но все эти недостатки есть одновременно и достоинства, как и в любой человеческой жизни, как и в образах памяти.

Центральная звезда фильма Шон Пенн создал выдающийся образ, необычный для его карьеры, даже такой разнообразной. Эта роль была лишена прямой психологичности, и акцент делался на физический облик персонажа, через который открывался его внутренний мир. Особо отчетливо это стало видно в финальной сцене фильма. Поэтому придираться к актеру не хочется, он, безусловно, сделал то, чего хотел режиссер и требовал сценарий. Ну а за счет личности самого Пенна, образ стал еще более запоминающимся.

В итоге всегда приятно посмотреть фильм, дающий ощущение связанности времен, ставящий во главу угла проблему идентификации личности в современном мире, ее переживания. Фактически лента становиться своеобразным романом воспитания человека,  который хочет начать новую жизнь, избавится от «скелетов в шкафу». И шире это кино о примирении общества с грехами прошлого, о нежелании и бессмысленности мести, о преодолении незнания и безразличия.

В конце отмечу, что технически картина сделана очень профессионально. Заслуги оператора, монтажера, художника-постановщика не умаляются. Отдельное спасибо за выход Дэвида Бирна с сольным номером.




promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
" ... он был встречен скорее с нотками разочарования и собрал среднюю прессу, не получив при этом официальных наград. Оно и понятно, ведь в картине уж очень странная история ..."
а по-моему его так встретили как раз из-за слишком уж средненькой и обычной истории кризиса среднего возраста, приправленную модной нынче социалкой в виде холокоста. уже сколько было этих рефлексирующих главных героев в кино, поднадоело уже и даже жертвы холокоста не вытащили фильм ( хитрый итальяшка небось для этого и ввел такую линию). как всегда у них в последнее время форма намного интереснее содержания. красивый фильм.

Очень понравился мне этот фильм. И в первую очередь - своим настроением.

Причём тут тема,попсня редкосная.

фильм не досмотрела, стралась из-за всех сил но не осилила. там есть пара шикарных моментов, очень смешных, но смешных нивелированно, с двойным дном, что мне очень нравится, но даже несмотря на это, я уснула где-то на третье четверти фильма

рефлексирующие герои уже настолько надоели, что сочувствия не вызывают совершенно, а только глухое раздражение. хочется взять сковородку, дать по лбу, а потом дать пинка, чтоб пошел шпалы поукладывал хотя б недельки две, или утки из-под лежачих больных повыносил в госпитале, вот тогда сразу бы обрел и путь к себе и смысл жизни и повзрослел и вообще было бы потом все зашибись после такой-то трудотерапии

(Deleted comment)
убийственно серьезна. фильм то еще и про Холокост, а с Холокостом шутки плохи

Кстати, в Каннах фильму дали приз Экуменического жюри. Видно из-за темы Холокоста и примерения. Экуменисты увидели это в фильме...

матьмояженщина! как глубоко копнули-то....тут уж точно не до шуток

да хорошее кино. но не для всех, и это нормально))

У главного героя (похож на Роберта Смита из "Кью", кстати) отличный юмор

Да уж, я бы сказал точечный:)

(Deleted comment)
Возвращение к этой женщине и есть одна из главных целей поездки Шейана. И неважно, что зритель не совсем понимает кем она приходится герою. Соррентино делал фильм-настроение, его сценарий содержит некие лакуны, может и не требующие полного объяснения.

Вот вроде масса всего отвратного намешана, а впечатления в итоге самые положительные.
Очень лирический фильм, где-то грустный, где-то обнадеживающий в философском плане.
Сложно что-то конкретное говорить - действительно фильм-настроение.

Очень долго не решался смотреть, кстати, из-за внешнего вида главного героя - не думал, что такое может понравиться, тем не менее он оказался очень даже приятным.

  • 1