byegoretta (byegoretta) wrote in drugoe_kino,
byegoretta
byegoretta
drugoe_kino

Categories:

"Разговор" реж. Ф.Ф.Коппола, 1974 год.

defaul2t


Субъет = объект
  
    Когда за тобой следят, начинаешь по-другому смотреть на окружающих, и в сущности на самого себя. Гарри Коул (Джин Хэкман) уверен, что является профессионалом, что именно он наблюдатель, а не объект наблюдения. Разговоры пары, за которой герой устроил слежку, по началу не вызывают большого интереса как у него самого, так и у зрителя. По мере постепенного проникновения в их суть, Гарри узнает о якобы готовящемся покушении на парочку. Гарри образованный человек, скорее всего, действительно искренне верит в Бога, в возможность искупления греха, в христианские заповеди. При этом, формально, он чем-то похож на героя незабвенного фильма Антониони «Фотоувеличение», правда, им движет не интерес как у героя итальянского шедевра, а чувство вины, муки совести.

    Для Гарри, преступление, которое может произойти – это вовсе не данность, не просто часть круговорота грехов. Быть может, он и себя самого считает убийцей (памятуя о случае из прошлого), но раскаивается в этом. В попытке что-либо изменить герой Хэкмана почти сходит с ума, он покрывается холодным потом, впадет в истерику из-за невозможности предотвратить неизбежное. Будучи причастным к страшному греху, ему не у кого попросить помощи, не к кому обратится (его предает даже женщина, которой он по своему открыл душу). Окружающая его действительность построена на слежке, на паранойе, на умолчаниях, в ней есть место только для «экзистенциальных одиночек». Смерть является всего лишь частью необходимой процедуры. Борьба героя не абсурдна, она не имеет смысла. Гарри Коул не может быть свидетелем, он заинтересованное лицо. Он слишком слаб, чтобы бросить кому-либо вызов, даже самому себе.

    Удивительно, но Коппола заостряет свое внимание именно на уровне существования героя, а не на политике или религии. В фильме нет на них явного акцента. Этим «Разговор» и знаменателен. История одинокой попытки противостоять системе, частью которой ты являешься, будь то политическая система, система наблюдения, религиозная догма, или даже этические законы, дана режиссером без пафоса и сгущения красок. Есть человек, есть пленка, есть наблюдатель, который тоже человек, но нет свободного поступка. Для героя Джина Хэкмана, да и для режиссера это первостепенно. Превратиться в объект, перестать быть субъектом это самое страшное, что может случиться с тобой. Когда Гарри крушит свою квартиру, он противопоставляет себя голосу из телефона, тому самому наблюдателю, хочет быть сильнее него. Жаль, но теперь номер Гарри известен посторонним.



    Для Джина Хэкмана период, когда он снимался в фильме «Разговор» был золотым. Актер находился на пике популярность, почти все его персонажи являлись брутальными мужикам, готовыми на все. У Копполы же Хэкман играет очень спокойно, без резких эмоций, почти незаметно, даже не смотря на вспышку истерики ближе к концу фильма. Режиссер предлагает взглянуть на героя опять-таки как бы со стороны, как на объект наблюдения. Анонимность других персонажей, о которых мы почти ничего не знаем, сценарный ход, который также работает на раскрытие общей идеи фильма.

    В итоге мы получаем фильм о человеке, которым никто не хочет быть, но, к сожалению, многие являются. И это не паранойя.


     Ключевые сцены:

- исповедь в церкви.

- разрушение квартиры, с разбиванием статуэтки Святой Девы.

- розыгрыш с прослушкой самого Гарри его коллегой

- сон Гарри


  P.S. «Разговор» получил на Каннском фестивале 1974 года высшую награду, заслуженно, хотя и в не самый сильный фестивальный год. Но это не умоляет заслуг Френсиса Форда Копполы. Режиссер выпустил в тот год еще и второго «Крестного Отца». Но именно «Разгоовр» показался мне более тонкой картиной.

Subscribe

  • Эротическое в "Калине красной" (1974)

    "Калина красная" обновлена и снова выпущена в прокат. По такому случаю я тоже решила пересмотреть эту экзистенциальную трагедию, много раз…

  • "Поздние свидания" 1980 г. реж В. Григорьев

    Они познакомились на экскурсионном теплоходе. Оба уже немолоды, и совершенно разные во всех отношениях. Он - женат. Она- свободна. Он -…

  • "Сладкая женщина" (1976)

    С большим удовольствием пересмотрела старый фильм. Образ Анны Доброхотовой (многозначная фамилия? потому что слово "добро" имеет два совершенно…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments