?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Коматозники" (Flatliners, 1990, США, Реж.Джоэль Шумахер)
angel
glint_way wrote in drugoe_kino
От любопытства Кошка?… (Правильно! Умерла).
• Страна: США
• Год: 1990
• Режиссер: Джоэл Шумахер
• Сценарий: Питер Филарди
• В ролях: Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бейкон,Уильям Болдуин, Оливер Платт, Кимберли Скотт, Джошуа Рудой, Бенджамин Моутон, Аерайк Иган, Кеша Рид и др.

44.28 КБ
Какая замечательная идея: подергать Смерть за усы, «заглянуть за грань», спланировать и осуществить путешествие «туда-обратно» и вернуться невредимым, да еще и приобрести бесценный опыт post mortem! Flatliners – это от flat line, от той самой прямой линии на экране осциллографа, которая однозначно и бесстрастно свидетельствует о том, что последние секунды жизни человека уже позади и что он уже…
Да, представьте, - умер.
Пятеро студентов-медиков, чья блестящая профессиональная подготовка ни у кого не вызывала сомнения, за годы практики уже успели привыкнуть к смерти в ее ежедневном проявлении. Такова участь всех врачей: люди умирают на их глазах каждый день и каждый час, и паталогоанатомы имеют дело с пустым коконом, из которого уже упорхнула в Вечность бабочка-душа. Но очень часто люди, пережившие клиническую смерть, рассказывали о некоем посмертном опыте, который они переживали, когда линия их жизни на приборе стала абсолютно прямой, а мозг по всем показателям должен был умереть.
Нет смысла пересказывать тут всем известные «байки из склепа» в стиле Раймонда Моуди. Про «туннель», «свет», встречи с умершими родственниками или с Добрым Светящимся Шаром, думаю, слышали все. Пятеро студентов решаются на рискованный эксперимент: все они, поочередно, устраивают себе клиническую смерть, а потом «вытаскивают» друг друга с того света, чтобы поделиться впечатлениями.
Но невозможно вторгнуться на территорию Судьбы, не нарушив извечного хода вещей. Этот тайный лаз между жизнью и смертью, этот узкий коридор – он реален, но очень скоро «сталкерам», адептам «прямой линии» предстоит тяжко расплачиваться за несанкционированное вторжение. Какое, казалось бы, разнообразие возможностей открывает такая тропинка альтернативной свободы! Но их начинают преследовать видения, страшные воспоминания буквально сводят с ума, реальность переплетается с событиями давно минувших дней, и призраки прошлой боли, давно, казалось бы, канувшей в небытие, обрушиваются на них с новой силой, принося страдания и ужас…
Но ведь тот, кто сознательно обрушивает себе на голову мир, потом сам же в страданиях его и разгребает, чтобы постичь бездну… не, не мира. Собственного «я» в попытке вычерпать его до дна, до горстки праха в сухом остатке. Вот и все, что там есть.
Может, предпочесть все же «древо жизни» сухой теории? Фауст предупреждает…
Каждый из пятерых сражается с собственными фантомами, тихо съезжая с катушек. Им кажется, что не только они побывали «там», но и гости «оттуда» проходят сквозь разделяющие их пространство и время, чтобы отомстить за себя или, наоборот, вымолить прощение, чтобы утащить псевдопокойника к себе или воззвать к его совести и памяти. Эти «гости» искажают привычную реальность, убивая молодость и талант. Потерянное равновесие между жизнью и смертью можно вернуть, по версии режиссера, только одним путем – покаянием.
У каждого из пятерых своё искупление и своя расплата за прошлые грехи, но если одному достаточно найти бывшую одноклассницу (живую!), чтобы попросить у нее прощения за давние издевательства, то другому предстоит пройти разрушительный и страшный «путь к себе», пока темные тени прошлого не перестанут тревожить его душу, упокоившись навечно в своих холодных могилах.
26.49 КБ
Джоэль Шумахер рассказал нам свою киноверсию «игры со смертью», и получилась прекрасно снятая смесь мистического триллера, детектива и драмы, которую невозможно не оценить. Тема фильма не заезжена и не избита, и каждый его эпизод имеет философский или религиозный подтекст. Очень интересна операторская работа, создающая уникальный настрой фильма, где каждым кадром можно любоваться по отдельности: заброшенный госпиталь в стенах древнего монастыря с барельефами и фресками, изображающими бога и ангелов, демонов и смерть, — это ли не лучшие декорации для философской идеи? Оттенки алого и багрового сменяются свинцовой темнотой, полосы призрачного дыма разделяют границы реальности и последнего путешествия умирающего мозга. Отличный подбор актеров делает фильм незабываемым. Кифер Сазерленд великолепен в роли Нельсона, главного героя. Он, несомненно, переиграл здесь всех. Но уровень его игры нисколько не умаляет качества игры других актеров. Джулия Робертс была убедительна и трагична, блистали на экране и Кевин Бейкон, и Уильям Болдуин.
13.63 КБ
В итоге у каждого - свой «страшный суд». Сначала в качестве успокоительной пилюли растерянной новопреставленной душе предлагаются вполне земные стереотипы - «туннель и свет», а потом, сразу же, - жесткий возврат в самые темные уголки только что закончившейся жизни, чтобы душа пережила очистительный катарсис перед неведомым «стартом» в Вечность. Этот фильм вовсе не о стереотипных представлениях о клинической смерти. Он о том, что не стоит, пожалуй, играть с высшей силой в покер и «дергать смерть за усы», потому что партия заведомо проиграна. Лучше вовремя сказать себе «стоп». Прекрасная притча о тех, кто ищет ответы, но не готов их услышать и принять, ибо рано. О том, что не стоит раньше времени лезть на рожон и грубо вторгаться на «чужую территорию», не разобравшись с собственным земным Эго.
Но первопроходцам не нужна посмертная слава… Им хочется рассказать обо всем живым. Умри, что бы стать героем, но не умирай, что бы стать знаменитым! Все выглядит на экране настолько убедительно, что начинаешь завидовать героям и тоже хочешь пережить этот мистический опыт, любой ценой, чтобы потом уже не бояться, потому что этот путь будет уже знаком. Душам уже не придется блуждать во тьме. И вечная тайна будет разгадана, и покровы ее спадут, и люди больше не будут плакать над могилами…
Кто знает?...

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Помню этот фильм.
Хотя никто из моих знакомых, кому советовала, так и не решился его посмотреть)

Посмотрела фильм, влюбилась в Кевина Бейкона и ... закончила мединститут)

5 баллов))) про мед институт - круто))

Романтика, блин!)

Смотрела в детстве. Тогда очень страшно все было.

Джоэл Шумахер и "другое кино"?

коммерческая же поделка
уж лучше Вы отвечайте

Edited at 2012-06-12 05:57 pm (UTC)

в свое время когда смотрел, в 90-х - было интерересно, но тогда мало что показывали. не так давно пересматривал и ничего кроме пафоса в работе не самого талантливого коммерческого режиссера не увидел

Edited at 2012-06-12 06:00 pm (UTC)

Мне понравилась здесь идея и воплощение. Могу сказать, что я не видела похожих фильмов на эту тему.
Кроме того, хотелось бы еще отметить операторскую работу. Все снято очень метафорично и в то же время сдержанно, т.е. пафоса я там не вижу. Это триллер, и все развивается по законам триллера. Подчеркнуто цветовым насыщением каждого кадра, неожиданными ракурсами, атмосферной пейзажной съемкой.
Талантливая работа.

<заброшенный госпиталь в стенах древнего монастыря с барельефами и фресками, изображающими бога и ангелов, демонов и смерть>

чем не пафос? пусть и метафорический)

Это зависит от восприятия.
Сами по себе монастыри, фрески и изображения не содержат в себе ни единого намека на пафос. Это просто объекты съемки, которые вписались в стилистику сюжета, только и всего :)

А Вы еще что-то у Шумахера смотрели? Если что - посмотрите. У него это везде просматривается.

аналогично. Недавно тоже пересмотрел.Не вставило уже абсолютно, даже пожалел, что пересмотрел. Воспоминания были лучше.
Это скорее не в другое кино, а в жж: Кино видеосалонов 80-х.

жж: Кино видеосалонов 80-х - а есть такое?
...Ностальгия, блин:)
Тоже помню этот фильм, сюжет плохо помню, а вот впечатление - да, было.
Но наверное всё таки Вы правы - конвейерная продукция.
Пересмотреть что ли? - пожалуй нет, я столько стоящего ещё не видел...

  • 1