ratoncillo (ratoncillo) wrote in drugoe_kino,
ratoncillo
ratoncillo
drugoe_kino

Categories:

Bel Ami, 2011


«…Наши играют французскую жизнь. Искусство по-прежнему в большом долгу…»
«Покровские ворота»


Как и предполагалось, экранизация крайне далека от литературного произведения.


Нет, ну честное слово, давно не видела такого слабого сценария, учитывая тот факт, что писался по мотивам прекрасно написанного романа Ги де Мопассана, где все герои и их мотивация, сюжетные линии и вообще все детали прописаны фактически с ювелирной точностью . Девушка Рэйчел с чудесной литературной фамилией Беннетт отработала крайне хреново: надо очень постараться чтобы превратить прекрасно написанное литературное произведение в столь бесцветный и жалкий скрипт –оборванные сюжетные линии, мутная мотивации героев, а то и в принципе ее отсутствие, добавьте к этому еще и клиповый монтаж – практически весь фильм - все это выглядит как один большой рекламный трейлер, где нет ни логики (относительно романа), ни подоплеки того или иного события, ни единства сюжетной линии – сцены порой «смонтированы» очень «топорно», что сложно воспринимается, так как это экранизация классики, а не инди-фильм.

2) Подбор актеров тоже довольно спорный, учитывая, что каждый по отдельности – замечателен, а иногда и просто велик, но ансамбль не сложился совершенно. И главное – практически все (за редким исключением) играют не то,что написал Мопассан, а себя в предлагаемых обстоятельствах, но с таким сценарием иначе и не получилось бы никак. И главное. Вроде бы Доннелан отнюдь не на тинейджеров рассчитывал, не читавших Мопассана, иначе бы и актерский состав был бы иным, попроще и помоложе, а все равно получился практически дайджест, выжимка, комикс – называйте как хотите. И хуже всего то, что в этом комиксе нет ни капли иронии. Все всерьез, а ведь это Мопассан, а не Толстой и не Достоевский.

3) Про RPatz есть много чего сказать, но буду говорить исключительно по существу вопроса. Ну не его это роль, с самого начала было ясно. Жорж Дюруа – обаятельная проститутка, паразит, нет в нем никакой серьезности, никакой рефлексии, думает он прежде всего о комфорте, процветании и собственных, довольно примитивных удовольствиях. Он легко относится к своим многочисленным связям с женщинами и к сексу он тоже относится очень легко, так он для него все-таки больше средство, чем цель, и он не то чтобы умен, а просто неглуп, хоть и невежественен, и у него отличная практическая хватка. Он своего рода эскорт-сервис с большими амбициями, он хочет сразу все, и желательно за чужой счет. Иногда он агрессивен, иногда жесток, но его «легкость бытия» все это отчасти искупает. К нему нельзя относиться серьезно, он идет по головам, но он не танк и не бульдозер, он просто жаждет la dolce vita, и ее получает.

RPatz всего этого сыграть не смог, мастерства у него пока нет, легкости нет совсем, и фактура у него в данном случаен не особо подходящая. Он очень привлекательный, очень английский, очень хорошо воспитанный молодой человек с чувством юмора и из хорошей семьи, и это за километр видно. Очень земной и секс для него в силу возраста явно значит гораздо больше, чем для Дюруа, он не очарователен здесь и совсем не легок, проигрывает сразу по всем показателям. Он не сыграл мопассановского героя (для этого у него нет потенциала – если бы это был Гаспар Уллье или в идеале Ромен Дюри, хоть он уже несколько в возрасте для этой роли – это был бы настоящий Дюруа), и самого себя в предлагаемых обстоятельствах сыграть тоже не сумел.

Его периодические приступы не то раскаяния, не то постоянного недоумения в глазах– «что я тут делаю?» – очень портят все дело. Он и не очарователен, и не беспринципен , по сути у него весь фильм в глазах страх прожить такую же полную лишений жизнь как его отец (что книге совсем не соответствует, ну да ладно), и он только и делает, что выживает, он туповат, он не стратег ни минуты, ничего заранее спланировать не может, и только и ждет где и кто его подставит в следующий раз. А когда выясняется, что его нагрели и по деньгам, и жена спит с новым покровителем, только тут он становится жестким и аморальным, но, по сути, непонятно(согласно сценарию) раз он туповат настолько, что не в состоянии сам написать статью в газету, не говоря о том, чтобы слушать рассуждения Мадлен о международных коллизиях, для его умишка это слишком неподъемно, то, как он смог спланировать свадьбу с Сюзанной? Впрочем, те, кто романа не читал, вряд ли на это обратят внимание.

Он здесь движим только базовыми инстинктами: голод. безденежье, сексуальные потребности, положение в обществе, на них и играет. А когда нужно выдать чего-то сложнее: международная политика там, подковерные игры, покупка-продажа акций – тут у него ступор.

Надо как-то не очень хорошо относится к Паттинсону, чтобы взять его на главную роль, снять с наименее выгодных ракурсов и дать ему полностью провалиться. Причем, наиболее выигрышные для него интимные сцены сняты и скомканно, и без энтузиазма (если б их было много и они были откровенными (в этом случае они были бы вполне оправданы - у Мопассана в романе этого добра предостаточно). П. в этом случае бы только выиграл: эти вещи у него получаются весьма прилично и очень естественно, в отличие от сложных сцен со страданиями и переживаниями. Вот снимала бы Bel Ami какая-нибудь милая дама-режиссер, вроде Кэтрин Хардвик, тогда все явно было по-другому.

В общем и целом, П. срочно надо уходить в независимое кино, туда, с чего начинал, оттачивать мастерство в комедиях-драмедиях, у него есть потенциал, и чудная линия подбородка, и поменьше чтобы уже обнаженного торса, так как он расплываться начинает, а тут его слишком много плюс очень уж нездоровый цвет лица, красные глаза и излишняя небритость, что не идет ему совсем, хотя вроде все к месту – конец XIX, нездоровая французская гастрономия, мало движения и много никотина-алкоголя- беспорядочных сексуальных контактов.

3)Как уже сказала, cast не очень порадовал. Разве только прекрасный Колм Мини - глаз от него не отвести, ну и Кристина Ричи - вот что значит столько лет играть в независимом кино вдали от большого экрана – большая молодец, очень органична и убедительна в роли Клотильды де Марель, и тело у нее очень красивое (вообще художник Атилла Ковач (могу ошибаться, но скорее всего родственник Ласло Ковача, оператора Иштвана Сабо) и оператор Стефано Фаливене – восхитительно отработали, даже несмотря на то, что П. часто снимали с не самых выигрышных ракурсов.
Ума Турман прекрасно носит корсетные платья, но ее порода здесь не очень к месту, так как Мадлен Форестье – дочь горничной, получившей образование в Сен Дени, тут утонченность и интеллект Турман – явный перебор, поэтому по-настоящему хороша она только когда убивается по ушедшему графу де Водреку, в этой сцене есть все лучшее, что из нее когда-то вытащил Тарантино, в остальном все как-то это тяжеловато, без малейшего намека на иронию, как она это умеет. Кристин Скотт-Томас лучше бы вообще не бралась за роль Виржини Вальтер, и так роль и незначительная, и дурацкая, и уж точно не для такой большой актрисы как Скотт-Томас.
Еще очень не на месте Холли Грейнджер (экс-Лукреция Борджиа и вскорости одна из ролей в «Анне Карениной») - такая красивая девушка и вроде не без способностей, а тут просто соцреализм какой-то, прямо Светлана Карпинская в «Девушке без адреса» (только Карпинская там прелесть) - ни ума, ни красоты, ни хоть какого-то обаяния, постараться надо было ее так изуродовать (у Мопассана Сюзанна хотя бы очень миленькая и остроумная), а тут просто пенек с глазами и розовыми щечками.

Как я уже говорила монтаж, в целом, очень, резкий. клиповый (ненавижу это определение, но это профессиональный термин), рваный, эти «склейки», где таракан и сны про похороны особенно отвратительны. По сути, фильм в целом и главное RPatz в нем хорош только до сцены в доме Клотильды , где он играет с ее маленькой дочкой, там где Паттинсон-Дюруа еще нищий, улыбающийся, с нужных ракурсов снятый, обаятельный и еще сцены в борделе, где он с местными девушками переглядывается, - изумительно вся эта обстановка снята – чистый Тулуз-Лотрек, очень живописно и с любовью. Может только ради этих 20-и минут и стоит Bel Ami посмотреть ( и на этом остановиться).

PS. Странно , что у театрального гуру Деклана Доннелана дебют в кино как-то не очень задался, и главное, классический вроде литературный материал. Вон взять того же Ефремова с пьесой М. Рощина «Старый Новый год» - что в театре шедевр, что на экране - восторг.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments