?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Пугающий и прекрасный "Господин оформитель"
по умолчанию
lilith19 wrote in drugoe_kino
Я в этом сообществе первый день, однако есть один фильм, о котором мне очень хотелось бы рассказать. О таких фильмах как этот говорят, он с душой, он оставляет тонкое послевкусие, кадрами и сценами хочется наслаждаться и долгое время их смаковать. Итак, друзья, вашему вниманию и оценке предлагается неординарная дипломная работа 1988 года выпускника Ленинградских курсов сценаристов и режиссёров Олега Тепцова "Господин оформитель".
Год выпуска - 1988.
Режиссер - Олег Тепцов.
Автор сценария - Юрий Арабов.
Композитор - Сергей Курехин.
В главных ролях - Виктор Авилов, Анна Демьяненко, Михаил Козаков, Иван Краско.
Продолжительность фильма - 103 минуты.

Когда я посмотрела фильм впервые, я долгое время даже не могла сравнить его ни с одной режиссерской работой. Он настолько уникален и самобытен, что не может, наверное, никого оставить равнодушным. 

Скажу, что к просмотру этого фильма нужно быть готовым. Эта работа подойдет далеко не всем, соответственно не у всех вызовет такой восторг, но она несомненно заслуживает внимания. Если вы готовы подмечать каждую мелочь, детали интерьера, одежды, эмоций, если вы готовы обдумывать и искать истинное значение фраз, поступков и характеров героев, если вы сейчас просто в творческом поиске и вам не хватает нового витка мыслей, то...

Перед Вами Петербург начала ХХ века. Талантливый оформитель, как сейчас бы его назвали дизайнер, Платон Андреевич всеми силами хочет превзойти самого себя, создав уникальный образец искусства. Он всю жизнь соревнуется с Творцом, пытаясь создать нечто более совершенное и прекрасное, нежели создал Бог. 
Владелец ювелирной лавки просит его сделать манекен для витрины его магазина и обещает отличное вознаграждение.

Оформитель берется за эту работу. Он случайно находит идеальную для себя натурщицу, бедную четырнадцатилетнюю девушку Анну Белецкую, умирающую  от чахотки в одном из старых домов Петербурга. Неординарная внешность сразу влюбляет и вдохновляет Платона Андреевича и он создает прекраснейший манекен. Заказчик немало удивлен: "Зачем же ребенка в витрину выставлять?", на что получает ответ: "Этот ребенок принесет вам деньги".
 
Следующие действия происходят уже через четыре года. Популярность Платона Андреевича прошла. Он коротает дни в наркотическом забытьи и постепенно спускает нажитое богатство. В это время он получает заказ от некоего дельца Грильо на оформление недавно купленного им особняка. Платону Андреевичу ничего не остается, как согласиться на любое выгодное предложение, и он приезжает к нему в особняк. Там он знакомится с женой Грильо, которая как две капли воды похожа на созданный им манекен, а по сути на несчастную Анну Белецкую, которая умерла также несколько лет назад. Платон Адреевич упорно добивается признания у Марии (так теперь зовут героиню), которая властно намекает оформителю забыть об Анне, "ее больше нет". 

Платону Андреевичу понадобится некоторое время для того, чтобы разобраться, кто же такая эта Анна-Мария. Он понимает, что восхищение ее красотой переросло в большую любовь и теперь он намерен отобрать ее у Грильо. Чем это закончится и кто такая на самом деле эта Анна-Мария, Вы посмотрите сами, когда решитесь на просмотр этого киношедевра. А теперь пару слов о режиссерской работе.

Учитывая те условия, в которых снималась картина, можно справедливо утверждать, что любой замысел превращается в шедевр при наличии таланта и огромного желания создавать. "Господин оформитель" записывался на бракованной импортной цветной пленке, которая на тот момент была в дефиците, и на всякие там дипломные работы просто так не выделялась. Актеры главных ролей этого фильма вообще никакого отношения к актерскому ремеслу не имели. Платон Андреевич (Виктор Авилов) до начала съемок в кино и театре работал обычным шофером, а Анна-Мария (Анна Демьяненко) была обычной вожатой в пионерском лагере. Спустя немного лет и немногочисленные актеры второго плана признались, что на тот момент сами не осознавали, в чем они снимаются.
Как долгое время не понимали смысла и идеи фильма многочисленные зрители. Режиссер Олег Тепцов рассказывал, как после премьерного показа, к нему с двух сторон подошли две женщины чем-то внешне похожие друг на друга. Одна из них, подойдя к нему, прошептала: "Это гениально!", а вторая тихо плюнула на режиссера.
До сих пор наилучшей похвалой за эту работу режиссер считает именно непонимание. Ибо оно возникает вследствие круговорота мыслей и суждений - зритель просто не может четко уяснить для себя смысл этого кино. И именно вот эти "мыслительные скитания" являются самой большой ценностью. Ведь легче всего проглотить разжеванное. С "Господином оформителем" этого не выйдет. Разжевывать и искать свои смыслы придется самостоятельно.

Отдельное восхищение музыкальным оформлением этой картины. Им занимался Сергей Курехин, лидер группы Поп-механика, а также автор известного стебного видео-ролика "Ленин-гриб". Он впервые писал музыку для фильма, однако это удалось ему блестяще. Превосходные мистические нотки, мелодии, передающие то декаданское настроение творческой интеллигенции того времени, потрясающая финальная оперная ария - одним словом, покойному Курехину 10 из 10 за работу в этом проекте.

Больше не буду утомлять вас, уважемые читатели, но все же буду рада, если кому-то этот фильм после просмотра откроет что-то новое в кинематографе и в творчестве вцелом.




promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Сто раз уже рецензировали

>Эта работа подойдет далеко не всем

Абсолютно наоборот. Оформитель нравится практически всем.

я бы не была так категорична. или у меня слишком приземленное окружение, или действительно фильм на любителя.

а по поводу "сто раз рецензировали", так вначале примечание: я впервые в сообществе. и пролистать более 9 тысяч рецензий дабы не повториться, было мягко говоря, проблематично.

Чувствуется, что фильм оставляет след! Очень сейчас не хватает чего то такого для вдохновения! Не хватает новизны, красок переживаний...
Посмотрю и обязательно поделюсь впечатлениями...

эта работа именно то, что надо для вдохновения. я лично намного продуктивнее работаю, когда на фоне у меня играет музыка из этого фильма)
обязательно напишите потом Ваше мнение))

спсб) харизматичное кино! чтобы помнили...

и вам спасибо! надеюсь, было интересно прочесть.

Картинку вставить не удалось. но может все-таки кто-нибудь мне скажет, что Это???

оно появляется в стекле часов за спиной Платона, на 34 минуте 45 секунде

я увидела в оповещение картинку. на первый взгляд, действительно пугает. но мне кажется, это просто отражение в стекле кого-то из съемочной группы, или же лица Анны-Марии (в этой сцене он как раз с ней разговаривает)

Дебют не удался. Рецензия не для того, чтобы пересказывать сюжет.

если вы внимательно прочли, сюжет полностью не раскрыт.
ну и во вторых, приведите мне пример из сообщества, где бы по вашему мнению, сюжет вообще не трогали.

спасибо большое. про факты из первых двух ссылок я знала (уже успела познакомиться, давно интересуюсь), а за последнюю отдельное спасибо. в июле буду в Питере, обязательно пройдусь по этим местам.

Он очень неровный и в музыке и в сюжете. Но сила с которой входит в кадр Авилов заставляет это в момент просмотра забывать напрочь. И видеоряд, прежде всего его ритм. Нет не хочет кОза ни рпазу рассматривать отдельные картинки. Это у Тарковского было хорошо и у Бергмана. Она владели картинкой в совершенстве, но не кино. У них все время куда-то девался ритм. Смотришь фрагмент, на коленки от восторга падаешь. Но хоть в стописятый пересматривай весь фильм, он становится скучным. Теряется ритм видеоряда.

Вообще кОза обязуется ответить Вам подробнее пересмотрев фильм. Тогда, давным давно, когда была премьера, кОза просто выходила после просмотра, покупала билет на следующий сеанс и т.п. И ходила в полуобморочном состоянии, в делирии почти что кокаиновом как и после Слкуровского "Скорбного бесчувствия".
Теперь годы спустя, благодаря Вам постараюсь разобраться, что там было от искусства, что от "кокаина". Сейчас пойду порищу фильм и начну сначала переслушивать, а потом пересматривать.
Спасибо!

читала Ваш комментарий раз 5, пытаясь понять, о ком же вы пишите. потом глянула на юпик и дошло)))
я искренее желаю Вам поистине насладиться этим фильмом в этот раз. Возможно, он несколько проигрывает тем маститым мастерам, которых Вы упомянули, но ведь и не стОит забывать, что мы говорим о дипломной работе.

и скажите, вы действительно были на премьерном показе этого фильма?

Фильм вообще то в широком прокате шел,по 30коп за сеанс по всему СССР.

здорово, утяну к себе.
спасибо!

А какая там музыка...

да уж...что есть, то есть....музыка - практически главный козырь этой картины.

Музыка, коечно - 150% успеха этой ленты.
Поразительно, но по свидетельствам очевидцев, еще за несколько дней до сдачи фильма режиссер был в панике, поскольку никакой музыки у него просто не было.
Ему посоветовали Курехина, и тот предложил кое-что из свеженаписанного.
Но легла эта музыка на видеоряд - феноменально.
Но самое поразительное во всей этой истории то, что Тепцов, сняв "Посвященного", (там тоже пара мощнейших эпизодов с музыкой Курехина) - вообще бросил кино!

а я слышала, что он долгое время жил заграницей, но теперь вернулся в Россию, чтобы вновь создать какой-то проект. я в этом году побываю в Петербурге и мечтаю неожиданно столкнуться с ним на улице)))

(Deleted comment)
да уж, очень впечатляют, просто пронизывают насквозь.

фильм великолепен

полностью согласна!

Жена как раз велела посмотреть. И тут эта запись. Судьба.
Качаю.
Вечером личная премьера.

надеюсь, просмотр будет приятным)))
жену в этом вопросе стОит послушать)))

Вот не читала других рецензий на этот фильм, не люблю ужасы и декаданс, но Ваша рецензия меня зацепила. Посмотрю фильм

спасибо за оказанное высокое доверие))))
меня этот фильм очень поразил и время от времени вот реально через разные источники и ситуации напоминает о себе.