lilith19 (lilith19) wrote in drugoe_kino,
lilith19
lilith19
drugoe_kino

Category:

Пугающий и прекрасный "Господин оформитель"

Я в этом сообществе первый день, однако есть один фильм, о котором мне очень хотелось бы рассказать. О таких фильмах как этот говорят, он с душой, он оставляет тонкое послевкусие, кадрами и сценами хочется наслаждаться и долгое время их смаковать. Итак, друзья, вашему вниманию и оценке предлагается неординарная дипломная работа 1988 года выпускника Ленинградских курсов сценаристов и режиссёров Олега Тепцова "Господин оформитель".
Год выпуска - 1988.
Режиссер - Олег Тепцов.
Автор сценария - Юрий Арабов.
Композитор - Сергей Курехин.
В главных ролях - Виктор Авилов, Анна Демьяненко, Михаил Козаков, Иван Краско.
Продолжительность фильма - 103 минуты.

Когда я посмотрела фильм впервые, я долгое время даже не могла сравнить его ни с одной режиссерской работой. Он настолько уникален и самобытен, что не может, наверное, никого оставить равнодушным. 

Скажу, что к просмотру этого фильма нужно быть готовым. Эта работа подойдет далеко не всем, соответственно не у всех вызовет такой восторг, но она несомненно заслуживает внимания. Если вы готовы подмечать каждую мелочь, детали интерьера, одежды, эмоций, если вы готовы обдумывать и искать истинное значение фраз, поступков и характеров героев, если вы сейчас просто в творческом поиске и вам не хватает нового витка мыслей, то...

Перед Вами Петербург начала ХХ века. Талантливый оформитель, как сейчас бы его назвали дизайнер, Платон Андреевич всеми силами хочет превзойти самого себя, создав уникальный образец искусства. Он всю жизнь соревнуется с Творцом, пытаясь создать нечто более совершенное и прекрасное, нежели создал Бог. 
Владелец ювелирной лавки просит его сделать манекен для витрины его магазина и обещает отличное вознаграждение.

Оформитель берется за эту работу. Он случайно находит идеальную для себя натурщицу, бедную четырнадцатилетнюю девушку Анну Белецкую, умирающую  от чахотки в одном из старых домов Петербурга. Неординарная внешность сразу влюбляет и вдохновляет Платона Андреевича и он создает прекраснейший манекен. Заказчик немало удивлен: "Зачем же ребенка в витрину выставлять?", на что получает ответ: "Этот ребенок принесет вам деньги".
 
Следующие действия происходят уже через четыре года. Популярность Платона Андреевича прошла. Он коротает дни в наркотическом забытьи и постепенно спускает нажитое богатство. В это время он получает заказ от некоего дельца Грильо на оформление недавно купленного им особняка. Платону Андреевичу ничего не остается, как согласиться на любое выгодное предложение, и он приезжает к нему в особняк. Там он знакомится с женой Грильо, которая как две капли воды похожа на созданный им манекен, а по сути на несчастную Анну Белецкую, которая умерла также несколько лет назад. Платон Адреевич упорно добивается признания у Марии (так теперь зовут героиню), которая властно намекает оформителю забыть об Анне, "ее больше нет". 

Платону Андреевичу понадобится некоторое время для того, чтобы разобраться, кто же такая эта Анна-Мария. Он понимает, что восхищение ее красотой переросло в большую любовь и теперь он намерен отобрать ее у Грильо. Чем это закончится и кто такая на самом деле эта Анна-Мария, Вы посмотрите сами, когда решитесь на просмотр этого киношедевра. А теперь пару слов о режиссерской работе.

Учитывая те условия, в которых снималась картина, можно справедливо утверждать, что любой замысел превращается в шедевр при наличии таланта и огромного желания создавать. "Господин оформитель" записывался на бракованной импортной цветной пленке, которая на тот момент была в дефиците, и на всякие там дипломные работы просто так не выделялась. Актеры главных ролей этого фильма вообще никакого отношения к актерскому ремеслу не имели. Платон Андреевич (Виктор Авилов) до начала съемок в кино и театре работал обычным шофером, а Анна-Мария (Анна Демьяненко) была обычной вожатой в пионерском лагере. Спустя немного лет и немногочисленные актеры второго плана признались, что на тот момент сами не осознавали, в чем они снимаются.
Как долгое время не понимали смысла и идеи фильма многочисленные зрители. Режиссер Олег Тепцов рассказывал, как после премьерного показа, к нему с двух сторон подошли две женщины чем-то внешне похожие друг на друга. Одна из них, подойдя к нему, прошептала: "Это гениально!", а вторая тихо плюнула на режиссера.
До сих пор наилучшей похвалой за эту работу режиссер считает именно непонимание. Ибо оно возникает вследствие круговорота мыслей и суждений - зритель просто не может четко уяснить для себя смысл этого кино. И именно вот эти "мыслительные скитания" являются самой большой ценностью. Ведь легче всего проглотить разжеванное. С "Господином оформителем" этого не выйдет. Разжевывать и искать свои смыслы придется самостоятельно.

Отдельное восхищение музыкальным оформлением этой картины. Им занимался Сергей Курехин, лидер группы Поп-механика, а также автор известного стебного видео-ролика "Ленин-гриб". Он впервые писал музыку для фильма, однако это удалось ему блестяще. Превосходные мистические нотки, мелодии, передающие то декаданское настроение творческой интеллигенции того времени, потрясающая финальная оперная ария - одним словом, покойному Курехину 10 из 10 за работу в этом проекте.

Больше не буду утомлять вас, уважемые читатели, но все же буду рада, если кому-то этот фильм после просмотра откроет что-то новое в кинематографе и в творчестве вцелом.



Subscribe
promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →