
Фильм «Код синий» смотреть не нужно – это плохой фильм (ну я так думаю).
Смотреть нужно на Бьен де Моор (Bien de Moor), таинственную женщину-подростка, которой почти пятьдесят. Ради этой актрисы не жалко вытерпеть и отсутствие сюжета, и болезненные подробности, и многое другое, что я для себя определяю как «европейское кино с эффектом плацебо».
Возможно, мне просто непонятна женская режиссура - обжигаюсь не в первый раз.
Урсула Антоняк (Urszula Antoniak) рассказала историю, в которой почти нет событий, много пауз, а то, что происходит, укладывается в какую-то недоступную мне систему - эмоционально-чувственный реализм без запятых и точек: сначала все было сложно и не хватало секса, потом пришел секс, и сразу стало грустно. Слезы, душ, занавес.
Почти полтора часа экранного времени отданы на растерзание гулкой, подавляющей и острой, как бритва, пустоте.

Вот костлявая дева сонно скользит по больничным палатам - она медсестра и немного убийца, с нежностью гладит руки своих подопечных, хранит оставленные живыми вещи, читает по серым губам. Личная жизнь, понятно, не складывается.
Квартира новая, мебель не расставлена, кошки нет, стены белые, стерильные. Необъяснимая внутренняя сложность мешает быть и радоваться жизни. Помимо бинтов и капельниц Мариан интересуют незнакомцы в автобусах и изнасилование, подсмотренное в окно. Друзья второстепенны, с коллегами удается переброситься парой выдавленных фраз…
Я не могу назвать это попыткой анализа или поводом задуматься о том, какие странные люди нас окружают. Время сейчас стремительно меняется, уходят традиции и правила – та канва, которой придерживались раньше. Человек освобождается от старых комплексов и страхов, чтобы их место немедленно заняли новые. Не у кого просить совета – в мире из стекла и бетона привычные истины теряют свою силу. Здесь каждый сам придумывает себе заповеди, чужие страсти не нарушают внешних границ. Столкнувшись с трудной ситуацией, Мариан идет к соседке, и та прощает ее, не задавая вопросов. Человек обрел чуть больше свободы, но вынужден барахтаться в ней один или искать себе подобных. Мне кажется, в последнее время эта тема поднимается все чаще.
Авторы разглядывают своих героев в увеличительное стекло, методично копаются внутри, оставляя зрителю разобранные детали, и это все. Просто новый вид, о котором не говорили прежде, или делали это не так. Седая блондинка с косой и древними глазами - один из из них.
В итоге получился отличный nature morte, полнокровные образы, белый шум и полный ноль в конце. Абсолютная завершенность.
Community Info