
Один из финальных всплесков аграрно-сексуального мракобесия под названием «молодежные движения шестидесятых». Полицейский-стрейтэйджер прилетает на островок, населенный разнузданным старорежимным алкогольно-языческим хиплом. Он разыскивает пропавшую девочку. На острове происходит черт знает что, в первую же ночь бедолага становится свидетелем недвусмысленных, хотя пока и не слишком опасных событий: все встреченные аборигены явно его недолюбливают, под окошком его комнаты пара «толкинистов» объясняется в любви «воплощению богини» из соседнего окна (дочка трактирщика), а один из них (Кристофер Ли) даже воспевает хвалу улиткам за то, что они не христиане. Девятерым из десяти этого хватило бы для того, чтобы как можно быстрей унести ноги, но наш горе-следователь предпочитает качать права. К главному недостатку стоит отнести назойливо повторяющиеся песенки, исполняемые волосато-цветастым сбродом – массовый извод так называемого фолка. Пошленький поп-фолк – одно из худших сокровищ, что Британия исхитрилась подарить человечеству, ну а фильм, и без того легковесный, присутствие саундтрека делает попросту невесомым. И именно это же спустя годы позволило апологетам утверждать, что картина, дескать, «стоит на стыке жанров» (ужастик плюс кабачок тринадцать стульев). Отметим еще, что протагонист на редкость уныл, да и попросту неприятен, несмотря на свою правильность и самоотверженность (на самом деле, благодаря им). Впрочем, мы очень быстро понимаем, на чьей стороне безоговорочные симпатии создателей, и нам становится неинтересно. Симпатичные христиане в кино вообще редкость, а этот зануда, кажется, еще и девственник. Но ведь именно выбор такой беспомощной фигуры в качестве объекта для издевательств выявляет всю убогость разноцветного паганистического шестидесятничества: трейлер к фильму кажется более осмысленным, глубоким и пугающим произведением, чем сам фильм. Несомненно, что «Плетеный человек» вдохновил Дэвида Линча на создание сериала «Твин Пикс».
Знаю людей, которым он нравится больше, чем одноимённый американский римейк с Николасом Кейджем. Последний мне понравился сильнее - тут и феминисткам досталось, и "зелёным", и сюжет классный, и хеппи-энда уже традиционно не наблюдается...
Я вот тоже "знаю" людей, которым больше нравится американская туфта с Кейджем и не перестаю удивляться: как можно променять глубокую философию оригинала на римейк, скроенный из попсовейших и рассчитанных разве что на "вау!" под пивом приемов...
То есть, что нету хеппи-энда и в римейке.
Вы правы, наверно - оригинал лучше. Просто, к своему сожалению, я сначала посмотрел американский вариант, а первоисточник, зная развязку, смотреть было уже не захватывающе