Всебёртоновский Джонни Депп хоть и выглядит в начале фильма как утрированный английский аристократ (эм... которого он играет), а всё же оказывается ловеласом, который перебил сердца всех своих горничных. Пока не напоролся на один не то, чтобы крепкий орешек, а скорее с червячком.Проще говоря, он соблазнил ведьму. Поматросил, а жениться решил на другой. Зря...
Действие фильма разворачивается в 70-е годы 20 века. Именно в это время обращённого в вампира Джонни откапывают строители. Ну, понятно, что они умирают. Ибо нефиг. Поел и пошёл к себе домой, где выживают его потомки.
А в это же время с другой стороны к этому же поместью направляется юная и нежная гувернантка Вики, которую играел лично мне неизвестная Белла Хиткот. Вот, кстати, опять Виктория... Фаворитизм Бёртона просто взрывает все каноны Голливуда. Т.е. в Голливуде если у какого-то режёссёра замечают персональные штампы, сначала на них акцентируют внимание, а потом начинают засмеивать. В итоге режиссёр вылезает из своей привычной шкуры и снимает что-то категорически другое. А тут хоть обсмейся. Всё равно он будет снимать Деппа, могилки, мрак и девушек по имени Виктория.
Старинное поместье не отличалось жизнерадостностью. Глубоко пьющий мажордом (он же водитель, он же садовник, он же электрик, он же плотник), глубоко старая горничная, глубоко депрессивный психиатр (роль, которую Бёртон ожидаемо отдал своей супруге Хелене Бонем-Картер) и горстка родственников, из которых по крови - всего трое.
Пожалуй, более драматичной Мишель Пфайфер я ещё никогда не видела. Она играет хозяйку дома и владелицу обанкротившегося рыбного промысла. Она носит бархатные платья тёмных тонов, почти викторианские воротники, рукава с воланами, кудри вместе с начёсом, крупные украшеения, накладные ресницы и интенсивный многоцветный макияж. И на всё это невозможно не обратить внимание. Потому что понимаешь, насколько детально всё продумано. Абсолютно всё: от ресниц до резьбы на перилах в поместье.
Так вот, хозяйка поместья хоть и не верит в призраков и вообще какую-либо мистику, принимает слегка проклятого родственника в семью. Вместе со всеми его проблемами, которые накопились за 200 лет.
А вот и проблема - бурная пышушая сексом блондинка Ева Грин. Та самая ведьма, которая заточила Джонни в гробу. А потом разорила дело его семьи и подмяла под себя весь город.
Вот вам и фабула.
Но, зная Бёртона, не стоит расслаблять внимание. В 114 минут фильма он, как обычно, напихал столько дополнительных историй, что первый час вы запоминаете, кого как зовут и кто чем занимается, а второй уже следите за развитием всех историй одновременно.
Вампиры, ведьмы, поместье с горгульями... кажется, ничего экстраординарного для Бёртона тут нет. Но это невероятно сексуальный, а местами откровенно пошлый фильм. Ультракороткие юбки или ультраглубокое декольте. Пышные кудри ложатся на пышные груди. А из всех колонок несётся не Денни Элфман, а настоящий рок.
Я точно не назову эту картину своей любимой у Бёртона. Но и называть её провальной неверно. Она - неожиданная. Вместе со всеми явно ожидаемыми актёрами и деталями.
В общем, жду "Франкенвинни".

Community Info