?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
«Потомки» (The Descendants) (2011)
orangegnedich wrote in drugoe_kino
Жена Мэтта Кинга в коме. Сам он разрывается между свалившимися на него домашними хлопотами, ежедневной юридической практикой и большим бизнес-решением — Мэтт продаёт 25 тысяч акров гавайской земли своих предков. Однажды он узнаёт от старшей дочери, что жена ему изменяла, позже — что хотела подать на развод, но не успела.

«Потомки» — всё тот же фирменный Пэйн, про метаморфозы, про потерю и обретение — в самом широком смысле. Не скажешь, что колоссальный перерыв пошёл режиссёру на пользу или как-то его изменил. Александр ироничен, въедлив в создаваемые им самим детали, литературен, где-то старомоден. И без «Потомков» ясно, что это всё о нём. Фильм не хуже и не лучше того, что снял Пэйн в нулевые, но, если признаться, жутко хотелось от молчавшего семь лет человека эволюции. Может, смены оптики, может, ракурса или другого температурного режима. Он здорово — в Голливуде таких рассказчиков мало — умеет рассказывать о чувствах и, кажется, затянувшаяся пауза пошла на то, чтобы Пэйн окончательно утвердился, что будет продолжать делать то кино, которое у него лучше всего получается.

«Потомки» — это драматургический и режиссёрский hi-end, абсолют, если вы любите рассматривать актёров в увеличительное стекло и слушать самые целебные для ушей диалоги на свете. Это кино про хорошего мужчину, про Джорджа Клуни, в общем-то. Как он думает, нервничает и бегает. Для него — это видно — честь сниматься у Пэйна и оба эту коллаборацию очевидным образом ценят, создавая взрослую «straight story», опутанную по рукам и ногам житейскими якорями-обязательствами. Если герой Джека Николсона в «О Шмидте» того же Пэйна в определённый, довольно трагический, если задуматься, а не смотреть фильм Пэйна, момент начинает с удовольствием пИсать мимо унитаза, то Клуни расслабиться мешает всепоглощающее чувство ответственности, эмоция, доступная в определённый жизненный отрезок, которая одновременно и сила любого «взрослого» и его проклятие. Ответственность за дочерей, за бизнес, за профессию, за адюльтер жены.

Довольно неожиданно в «Потомках» видится негатив другой «straight story» про мужские поступки — «Мы купили зоопарк» Кэмерона Кроу. Только у Пэйна Клуни окружают некрасивые люди и обстоятельства, а взгляд Мэтта Дэймона устремлён в светлое, раскрашенное тёплыми цветами и озвученное тёплой музыкой, будущее, а руки и голова свободны для чистого и душевного порыва. Последний Кроу — про мечты и перспективу; последний Пэйн — про прошлое. Первый — абсолютно неамбициозен, тепло любим и вхож в любую компанию — хоть к детям его веди, хоть к суровому отцу семейства. Второму, как и большинству больших писателей, интересно копаться во второй половине жизненного цикла и формулировать его основные метки.

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Отличный фильм.
Недавно рецензию постил у себя.

Меня этот фильм не впечатлил..

Только вчера смотрели этот фильм. 5 номинаций на "Оскар", надо же... Именно этот факт, а так же фамилии Клуни и Пэйна сослужили роль приманки. После просмотра единственное ощущение - недоумение. Тягучее, бессмысленное, серое, излишне морализаторское кино с ходульными, искусственными диалогами... Сказка о потерянном времени. Не тронуло совершенно. Увы мне.

  • 1