orangegnedich (orangegnedich) wrote in drugoe_kino,
orangegnedich
orangegnedich
drugoe_kino

«Потомки» (The Descendants) (2011)

Жена Мэтта Кинга в коме. Сам он разрывается между свалившимися на него домашними хлопотами, ежедневной юридической практикой и большим бизнес-решением — Мэтт продаёт 25 тысяч акров гавайской земли своих предков. Однажды он узнаёт от старшей дочери, что жена ему изменяла, позже — что хотела подать на развод, но не успела.

«Потомки» — всё тот же фирменный Пэйн, про метаморфозы, про потерю и обретение — в самом широком смысле. Не скажешь, что колоссальный перерыв пошёл режиссёру на пользу или как-то его изменил. Александр ироничен, въедлив в создаваемые им самим детали, литературен, где-то старомоден. И без «Потомков» ясно, что это всё о нём. Фильм не хуже и не лучше того, что снял Пэйн в нулевые, но, если признаться, жутко хотелось от молчавшего семь лет человека эволюции. Может, смены оптики, может, ракурса или другого температурного режима. Он здорово — в Голливуде таких рассказчиков мало — умеет рассказывать о чувствах и, кажется, затянувшаяся пауза пошла на то, чтобы Пэйн окончательно утвердился, что будет продолжать делать то кино, которое у него лучше всего получается.

«Потомки» — это драматургический и режиссёрский hi-end, абсолют, если вы любите рассматривать актёров в увеличительное стекло и слушать самые целебные для ушей диалоги на свете. Это кино про хорошего мужчину, про Джорджа Клуни, в общем-то. Как он думает, нервничает и бегает. Для него — это видно — честь сниматься у Пэйна и оба эту коллаборацию очевидным образом ценят, создавая взрослую «straight story», опутанную по рукам и ногам житейскими якорями-обязательствами. Если герой Джека Николсона в «О Шмидте» того же Пэйна в определённый, довольно трагический, если задуматься, а не смотреть фильм Пэйна, момент начинает с удовольствием пИсать мимо унитаза, то Клуни расслабиться мешает всепоглощающее чувство ответственности, эмоция, доступная в определённый жизненный отрезок, которая одновременно и сила любого «взрослого» и его проклятие. Ответственность за дочерей, за бизнес, за профессию, за адюльтер жены.

Довольно неожиданно в «Потомках» видится негатив другой «straight story» про мужские поступки — «Мы купили зоопарк» Кэмерона Кроу. Только у Пэйна Клуни окружают некрасивые люди и обстоятельства, а взгляд Мэтта Дэймона устремлён в светлое, раскрашенное тёплыми цветами и озвученное тёплой музыкой, будущее, а руки и голова свободны для чистого и душевного порыва. Последний Кроу — про мечты и перспективу; последний Пэйн — про прошлое. Первый — абсолютно неамбициозен, тепло любим и вхож в любую компанию — хоть к детям его веди, хоть к суровому отцу семейства. Второму, как и большинству больших писателей, интересно копаться во второй половине жизненного цикла и формулировать его основные метки.
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments