britmila (britmila) wrote in drugoe_kino,
britmila
britmila
drugoe_kino

Все страньше и страньше (с)

Люблю, когда  фильм  не стирается из памяти путем легкого нажатия кнопки на пульте телевизора, а застревает в извилинах мозга ли? души ли? надолго, надолго... Такое случается не часто, но случается.
Первое впечатление от вчерашнего кино: как странно!..
Второе: и... прекрасно!

* * *
После смерти мужа жена обнаруживает горькую правду: у ее любимого имелась любовница.
Странным в этом сюжете может показаться лишь куриная слепота жены, прожившей долгие годы бок о бок с человеком, которого она, по сути, не знала.  Но... Всякое случается в этом лучшем из миров, и любовники давно уже стали равноправными членами  многих добропорядочных семейств (даже если не все члены семейства извещены о сем факте)... Так что завязка фильма меня нисколько не удивила.

Проведя короткое расследование, жена без труда выясняет адрес соперницы. 
Непонятно - зачем ей это нужно, но опять же: особо не удивляет. Женская логика обязана быть безупречно алогичной, иначе какая она, к черту, женская ?!!

По указанному адресу вдова находит ужасно подозрительную квартиру, битком набитую странными типами, которых я на первый взгляд приняла за геев и трансвеститов. 


Каковыми они и оказались. Вся компания, включая хозяина "нехорошой квартиры" - красивого молодого парня.
(Кстати о птичках: на мой вкус парень действительно красив, той пресловутой "мужской красотой", о которой вздыхают по ночам девочки от трех до ста двадцати. И вот такой облом с его проф ориентацией... Что ж теперь?! Мне пойти и удавиться?)

После очередного короткого расследования вдова обнаруживает, что  никакой любовницы у мужа ее не имелось, а ровно наоборот: у него был любовник. Тот самый красавчиг - хозяин "нехорошой квартиры".
Как вам поворотец?  
Нестандартненько, согласитесь. 
Но опять же - удивляет умеренно. Чего в кино не увидишь. (Еще одно кстати: последняя фраза - прекрасный образчик оксюморона, поскольку  этого самого "чего", которое нельзя увидеть в кино, в природе не существует как такового. В кино можно увидеть все).
Итак, вдова, искавшая неприятности на собственную м-м-м голову, нечаянно натыкается на любовника своего мужа. 
Первой выплескивается самая поверхностная из эмоций - обида. 
Жена мучается от сознания,  что ее счастливая крепкая семья была обманом, фикцией - и не более. 
Любовнику больно от того, что все эти годы приходилось скрывать свою любовь, что встречи были слишком редкими и короткими, а расставания - частыми и долгими, и в конце концов - вечными. 
И оба тоскуют по своему любимому.
А дальше... 
Дальше мужчина и женщина начинают испытовать странное притяжение.
Это можно понять. 
Оба - осиротели. Две осиротевшие души. (Ведь нельзя же сказать "овдовевшие души", верно? Все же смерть сирОтит нас  - и старых, и молодых...) 
Они начинают сближаться, подсознательно ища Его - любимого, которого лишились. И потихоньку открывая  друг друга. И - влюбляясь.
Герои не произносят ни единого слова об этой любви. И слава богу! Слова могут солгать. Да что там "могут"! Слова   л г у т !    Мы-то с вами знаем...
Но вот взгляды...  
Искоса, украдкой, мимолетом... 
Взгляды не способны скрыть правду, не способны отрицать очевидное: эти двое получили самый большой, самый лучший приз, какой может выпасть на долю человека: любовь. 
И эти двое бегут от нее.
* * *
Я вот о чем задумалась...
В фильме очень тонко, даже филигранно переданы сложнейшие человеческие переживания. Какая часть из показанного - плод авторской фантазии? Да, разумеется, "художественный вымысел", "условность искусства", ближе к жизни, дальше... Но ведь даже в самом фантастическом замысле существует крохотное, микроскопическое "ядрышко" истины, вокруг которого и возводится вся эта нереальная реальность - кино. 
Я могу судить о фильмах, рассказывающих об "обычной" любви - мужчины и женщины. В меру своего понимания, разумеется. Могу сказать: "Ну, это сказки, такого не бывает!.." Или: "Хм, знакомо..."  Или даже: "Очень похоже, как в жизни..."
Но мои знания об однополой любви безудержно стремятся к нулю. И потому мне трудно решить: эти отношения, чувства, страдания  - в какой степени они являются отражением подлинной жизни? 
Не знаю...
Но они - прекрасны.

Зы.
"Невежественные феи" (Италия, Франция). Режиссер: Ферзан Озпетек




Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments