«Мы купили зоопарк» — самый взрослый — со всеми признаками богатого жизненного опыта, от сентиментальности до увлечённости простыми, легко считывающимися, но трудно воспроизводимыми ценностями — фильм самого большого и неамбициозного из «маленьких» американских режиссёров, Кэмерона Кроу. Перед нами, как писал Йен Макьюэн, «волшебный мир добрых намерений и приятных результатов», современная универсальная сказка, понятная и приятная любому, от мала до велика.
Здесь лучшие в мире девушки, по степени идеальности находящиеся ближе не к живым организмам, а к ролевым моделям из каких-нибудь Sims’ов, и дети, делающие нас лучше; самые преданные помощники и два мелких, легко преодолимых пакостника, которые — намерено или нет — всего лишь мелкий чиновник и совсем уж одноклеточный бухгалтер. Тем не менее чувства, что Кроу как-то там по-особенному «прогнулся» или продался, не возникает. «Мы купили зоопарк» — это такая красивая песня про жизнь, про «папа может» и про «лучшее, конечно, впереди». Поют такое либо идиоты, либо люди глубоко просвещённые.
Где-то в середине Кэмерон Кроу спрятал фразу, из-за которой, похоже, всю эту пастораль и затеял: «Есть вещи, о которых говорить как-то стрёмно, а промолчать, вообще, позор».
Community Info