Небесный землемер (lookaround) wrote in drugoe_kino,
Небесный землемер
lookaround
drugoe_kino

Categories:

Интервью с сообществом.

Вчера сообществу drugoe_kino исполнилось 9 лет. По этому радостному случаю представляем вам Праздничное Интервью с его участниками.

От редактора.

Идея этого интервью принадлежит редакции LiveJournal. Месяц назад мне предложили поучаствовать в программе развиртуализации популярных пользователей и сообществ и попросили ответить на небольшой список вопросов. Мне их предложение понравилось, но я посчитал, что интереснее и справедливее будет видоизменить формат интервью и попытаться сделать действительно портрет сообщества. Моя, несколько утопичная, идея была встречена с одобрением. И результат Вы видите перед собой. Это набор мини-интервью с разными участниками нашего сообщества(и не только). Надеюсь, это проект даст более объёмное представление о нашем сообществе и может даже задаст новый формат для остальных.

Сразу прошу меня простить — предложить участие в этом интервью всем сообщникам сразу я не мог. Пришлось выбирать. Авторов выбирал я лично, субъективно, опираясь с одной стороны на статистику, с другой на редакторскую интуицию. Надеюсь на понимание и отсутствие обид. У самих авторов также прошу прощения, что пришлось сокращать и редактировать их тексты. Делал я это исключительно ради интереса читателей, не преследуя иных мотивов. Читателей же прошу простить, что как бы я ни старался, итоговый текст всё равно получился большим по объёму. Тем не менее, надеюсь, что у читателя хватит и времени, и интереса, чтобы познакомиться с сообществом drugoe_kino в лицах таким вот несколько необычным способом.

Пара слов о формате. Каждый участник интервью мог сам выбрать себе вопросы и даже их сформулировать. Также, он мог по своему усмотрению мог открыть любую личную информацию о себе, а мог оставаться под маской своего никнэйма.

Желаю приятного чтения!


ИНТЕРВЬЮ С СООБЩЕСТВОМ drugoe_kino

Краткий анонс. Что же такое "другое кино" и почему оно так популярно? Что происходит с современным кино и каковы его перспективы? Идёт ли глобализация на пользу кино? Когда закончился арт-хаус? Где начинается Ренессанс кино? Где можно увидеть "другое" кино и как писать на него рецензии? Что думают о нашем сообществе люди, отправляющие молодых режиссёров в Лондон и принимающие культовых режиссёров в Москве? Что смотрят наши сообщники и с чего начинали? И, в конце концов, что за люди пишут в сообщество drugoe_kino? Ответы на эти и другие вопросы, а ещё красивые фотки читайте и смотрите далее.

__________________________________________


Дмитрий Десятерик, d_desyateryk. Кинокритик, журналист. Пишет для газеты «День» (Киев) и в журнал «Искусство кино» (Москва). На данный момент занимается изданием своей книги «Кино после Освенцима», посвященной мотивам насилия в авторском кинематографе послевоенной Европы. В сообществе уже более 5 лет. «Для меня кино – это путешествие ради встречи с самим собой на том краю мира, где еще никто не бывал».

- Как Вы пришли в кинокритику?
- Сейчас трудно себе это представить, но когда-то я был относительно далеким от кино человеком. Смотрел то же, что смотрели все в советских кинотеатрах. Единственным исключением стал «Сталкер» Тарковского. Помнится, я посмотрел его в 15 или 16 лет, в глухие 1970-е, и он меня совершенно заворожил. В целом я его смотрел более 10 раз. Однако настоящая одержимость началась в 1991 году, когда я на одном (далеко не последнем, если вы понимаете, о чем я:-) дыхании проглотил ретроспективу Годара, ставшего форменным открытием, по-моему, для всех. А свою первую серьезную рецензию – кстати, для «Искусства кино» - я написал, когда еще учился на театроведа, на «Мертвеца» Джармуша. Рецензию не взяли, но до сих пор ею горжусь: я тогда впервые получил это особое наслаждение от разборки-сборки фильма, сравнимое по силе ощущений с повторным его просмотром.

- Что такое «другое кино» и почему оно воспринимается неоднозначно?
- Выдающийся культуролог Борис Гройс несправедливо, по моему мнению, отказывает кино в праве называться искусством, сравнивая то, что происходит во время сеанса, с погружением в сон. Да, зритель часто приходит в кинотеатр ради дрейфа по поверхности простейших рефлексов. Однако талантливо сделанный фильм превосходит рамки чистого развлечения, является «другим» относительно подобного забытья, выпадает из навязываемых социокультурных ритуалов – он раздражает или провоцирует, взывает к чувству прекрасного или к способности понимать, ставит вопросы, избегая давать прямые ответы. Именно поэтому многие зрители не принимают подобное искусство: иметь дело с чем-то тебе неизвестным, принципиально новым, бросающим тебе вызов - некомфортно.

__________________________________________


Дмитрий Гнедич, orangegnedich. Начинал с «Неуловимых мстителей», индийского кино в промышленных масштабах и телефильма «Без семьи», над которым я плакал, даже когда его кому-нибудь пересказывал. «Всеядным себя не назову. Обхожусь , практически, без азиатского кино - не сошёлся характерами, - и российского, - утратил, так сказать, веру. Из приоритетов – американское «инди», Испания, Италия, британское и скандинавское кино».

- Как Вы пришли к «другому» кинематографу? Что для вас значит «другое»?
- Для меня «другое» - это понятная, но не совсем приемлемая формулировка той ветки кино, которая старается задавать зрителю вопросы, не боится быть непонятым и не стесняется. Не стесняется говорить со зрителем о том, что ему, «другому кину», интересно, а не о том, чего хочет от него зритель. Для меня этот кинематограф завязан на интенсивной душевной работе и на его заинтересованности в просвещённом зрителе. Когда тебя таковым считают, позволяя что-то чувствовать из верхних регистров, это приятно. И полезно.

- Что Вы думаете о современном кинематографе и его будущем?
Современный кинематограф прекрасен, как и любой, начиная с немого и до мамблкора. Главное – не забывать, что именно сейчас кто-то тоже под него взрослеет и лет через двадцать грустно так произнесёт, что нынешнее кино уже не то, вот, мол, было время – нулевые. Излишне лёгкий доступ к инструментарию (виновата, конечно, «цифра», годится и телефон), конечно, слегка сбил градус исключительности и аристократичности процесса, зато позволил звучать голосам, ранее неслышным. Будущее? Не стоит волноваться. У кино очень сильное и, что ли, обоюдное (и производитель, и потребитель хотят приблизительно одного - продолжать) «лобби» - и у трёхмерного, и у того, что на португальском.

__________________________________________


Гукасян Игорь, gykart.21 год. Краснодар. Студент 5 курса, специальность: «реклама и маркетинг». Увлекается журналистикой – пишет статьи в глянцевые журналы. В сообществе с декабря 2011 года.

- Как Вы вступили в сообщество drugoe_kino? Что лично Вам даёт участие в сообществе?
- Это был холодный тёмный вечер четверга, на улице шёл дождь. Я сидел за ноутбуком, а капли дождя громко ударялись о стёкла окон. Я выпил коньяку и начал гуглить “острые ощущения”. Внезапно погас свет, и зазвучала песня группы System of a Down “Aerials”. Первым же результатом поиска стало словосочетание “другое кино”, а первой же ссылкой стало сообщество в LiveJournal под названием “drugoe_kino”. Я начал читать первый пост, второй … а дальше всё как в тумане))) Участие в сообществе дало мне возможность общаться с людьми, мозг которых ещё не порабощён голливудскими штампами и стандартами «успешного фильма» - много денег, никакой сценарий, дорогие актёры, дорогие спецэффекты, никакой идеи и диалогов.

- Как Вы объясняете популярность сообщества? Считаете ли Вы, что «другое» кино становится массовым?
- Популярность можно объяснить одним лишь аргументом – людям надоело пустое кино. Они хотят чего-то большего. Это как с человеком обычно бывает: сначала он работает без устали, чтобы члены его семьи могли хорошо одеваться и кушать, затем он приобретает автомобиль, а через пару-тройку лет покупает новое жильё и уезжает с семьёй на отдых заграницу. В этот момент он понимает - всё, что было, уже не интересно. Человеку нужно что-то новое, нечто способное задействовать неактивные части мозга. Тут на помощь и приходит искусство, религия или … гражданская позиция на политической арене. Когда-нибудь и “другое” кино превратится в мэйнстрим, потому что уже прочно войдёт в сердца и умы огромного количества людей - такое происходило уже не раз в истории. Или я не прав?

__________________________________________


realjouir. "Сообщество читаю давно, но сам писать рецензии решился не сразу. До сих пор это для меня целое событие: азарт, волнение и нервы"

- Почему «другое» кино становится всё популярнее?
- Кинематограф в целом сейчас переживает нелучшие времена: люди стали меньше ходить в кинотеатры, появилось много качественных телесериалов, виртуальное пространство концентрирует сферу развлечений по цене доступа в интернет. Фильмы теперь снимают для подростков – их легче затащить на блокбастер и продать попкорн. Творчество уступает место спецэффектам. В таких условиях у многих возникла потребность отгородиться от услужливого мейнстрима, искать и обмениваться редкими, необычными находками.

- В чем секрет популярности сообщества drugoe_kino, казалось бы, принципиально противопоставленного вкусам большинства?
- Думаю, «другое кино» постепенно стало брендом, привлекающим разных людей: и суровых ценителей, и легкомысленных модников и модниц – все хотят быть другими. Эта удивительная смесь не дает проекту засахариться и превратиться в памятник самому себе. Поэтому он так интересен.

__________________________________________


Дарья Митина, kolobok1973. По образованию историк, закончила два факультета МГУ, была депутатом Государственной Думы, министерским чиновником. Больше 20 лет работает в коммунистическом движении, возглавляет Российский коммунистический союз молодежи, входит в руководство Левого Фронта. В сообществе 6 лет.

- Как Вы пришли к «другому кино» и в одноимённое сообщество?
- Я выросла в кинематографической семье. Мама, Наталья Васильевна Митина, была кинодраматургом и сценаристом. Отец, Касем Мохаммед Юсуфзай, сын бывшего премьер-министра Афганистана, тоже учился во ВГИКе на кинорежиссера и оператора, а впоследствии создавал афганское телевидение, на котором работал до конца своих дней. Я выросла на съемочных площадках Мосфильма, и любовь к кино, безусловно, впитала в буквальном смысле с молоком матери. В ЖЖ-сообщество drugoe_kino я вступила потому, что это, наверно, одно из самых интересных сообществ о кинематографе. Из других киносообществ я читаю filmz_ru, потому что там часто приглашают на блоггерские кинопоказы, и mmkf_ru - это такое «сезонное» сообщество, в него пишут в период работы ММКФ, а потом коммьюнити на год замирает. Но я не делю кинематограф на «кино для всех» и «кино не для всех», на элитарное и массовое кино. Для меня существует только хорошее и плохое кино.

- Какое кино Вы любите или, напротив, не любите?
- Особенно интересуют меня фильмы «третьих стран» - Восточной и Южной Европы, Ближнего Востока, Латинской Америки. Считаю, что кинематографический ренессанс начинается именно там - люди пресыщены Голливудом, евроатлантическим кино, которое переживает кризис, ибо страдает бездуховностью и мелкотемьем, оставляет за кадром наиболее значимые проблемы современного мира. Следующие фильмы могу порекомендовать: «Возлюбленная Любляна» Матьяжа Клопчича, «Смерть рабочего» Михаэля Главоггера, «20 сантиметров» Рамона Салазара,«Родственники» Иштвана Сабо и «Климт» Рауля Руиса, «Ветер, качающий вереск» Кена Лоуча, «Не выпускайте меня на свободу, я займусь этим сам» Фабьен Годе, «Такси на сторону тьмы» Алекса Гибни, «Согласные на всё изменяют мир» Энди Бихльбаума и Майка Бонанно, «Дэниэл Эллсберг, самый опасный человек в Америке» Джудит Эрлих и Рика Голдсмита, «Досон, заключенный № 10» Мигеля Литтина и «Мачука» Андреса Вуда, «Хейран» Шализех Арефпур и «Ливан» Шмуэля Маоза, «Кто, если не мы» Андреса Файеля, «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана, «Мы верили» Марио Мартоне и «Habemus Papam» Нанни Моретти, «Они продают даже дождь», Исиар Больяин «Карлос» Оливье Ассаяса. Российский же кинематограф, увы, в последние годы (лет этак 20, с момента падения СССР) не радует. Не может быть качественного кинематографа в стране, растерявшей нравственные ориентиры, проводящей лицемерно-людоедскую социальную политику и так и не преодолевшей технологической отсталости от себя же самой 20-летней давности и от другого мира. Из фестивального кино, пожалуй, по-настоящему порадовал лишь «Иванов» - режиссерский дебют Вадима Дубровицкого. Неудивительно, что фильм провалился в нашем прокате - сейчас такое кино смотреть не будут, увы.

__________________________________________


Дмитрий Коган, dmitrykogan. 55 лет, математик и программист, Москва. Участник сообщества уже более 3 лет. «Творческие амбиции удовлетворяю в рамках профессии и в фотографии. Активно путешествую по России и окрестностям. Интересуюсь философскими аспектами естествознания и всеми видами искусства – естественно, включая кино».

- Как Вы объясняете популярность сообщества drugoe_kino? Считаете ли Вы, что «другое» кино становится массовым?
- Удачное сочетание приятного с полезным. В эпоху глобализации информационные потоки из вертикальных превратились в горизонтальные, и ориентироваться с этом хаосе стало сложнее. Сообщество объединяет множество заинтересованных и компетентных людей, которые фильтруют поток разномастной кинопродукции в поисках жемчужин и знакомят нас с уловом – очень удобно. Поделиться собственными впечатлениями тоже приятно, но главное в том, что здесь ты имеешь возможность продвигать лучшие для тебя фильмы и их авторов, помогая силам добра и света. Полемика в сообществе бывает довольно жесткой, но, как правило, вполне конструктивной. Так что время, на нее потраченное – это своего рода инвестиции в будущие фильмы. Разумеется, в "другие", т.е. представляющие художественную ценность. Качество сколь очевидное, столь и плохо формализуемое. Оно затрудняет восприятие фильма широкой аудиторией, но продлевает время его жизни – иногда до бесконечности. Культурный уровень человечества со временем повышается, и художественная эстетика постепенно захватывает новые территории, включая «низкие жанры». В этом смысле «другое кино» действительно становится массовым, а спрос на него растет – отсюда, в частности, и популярность сообщества.

- Что Вы думаете о современном кинематографе и его будущем?
- Как ни странно, глобализация пока не идет на пользу искусству. Отказ от интеллектуальной независимости в угоду политкорректности и политической конъюнктуре приводит к художественной импотенции. Хуже всего ситуация в «большом кино» - Канны, Венеция и т.д. По большей части это пресные политкорректные высказывания о гуманизме и «духовности» (Дарденны, Малик, Сокуров) или бутафорская имитация свободомыслия (Триер, Тарантино). Острые вопросы обходятся, исследование человеческой природы подменяется примитивным гуманистическим пафосом, социальные и межкультурные проблемы рассматриваются в пещерно-антиимпериалистическом ключе. В независимом кино лишь немногим лучше, и премия фильма на фестивале уже скорее черная метка, чем знак качества. Крупные режиссеры (Линч, Гильям, Кустурица) пока остаются на виду в силу былых заслуг, но у молодых стало гораздо меньше шансов привлечь к себе внимание, работая вне трендов, которые диктует леволиберальный околохудожественный истеблишмент. В результате лучшие фильмы не могут пробиться к зрителю и не покидают границ национального проката. Я не сомневаюсь, что текущий экономический кризис изменит зрительские приоритеты и вернет на пьедестал истинные ценности.

__________________________________________


gordon_lachance. В сообществе около 3 лет. «Не обременённый обязательствами любитель разнообразия. Не могу молчать. Потому записываю».

- Где Вы смотрите "другое" кино?
- Если говорить о площадках в Москве, то здесь, по-моему, больше всех преуспел кинотеатр «35мм», где демонстрируются картины разной тематической направленности и географического происхождения. К тому же, он является площадкой недель национального - немецкого, австрийского, датского, японского, корейского или франкофонного, - кино, с проводимыми в рамках этих мероприятий обсуждениями фильмов, выступлениями гостей и организацией различных дискуссий. Там же, кажется, прижился фестиваль «2-in-1» . Занимается прокатом особого кино и кинотеатр «Пионер», который вдобавок стал принимать фестиваль «2morrow» и делать специфичные подборки тематических кинолент. На традиционные сезонные программы «Амфеста» или «Нового Британского кино» хожу в «Формулу кино «Горизонт». Разумеется, отслеживаю такие же сезонные «Эйфории» Андрея Плахова в «Ролане». Да и неподалёку от него расположившиеся «Пять Звёзд на Новокузнецкой» часто предлагают кое-что из редкостей, попадающих в ограниченный российский прокат. В некоторых случаях смотрю редкости в «Художественном». А в прошлом году обнаружилась экспериментальная площадка на «Стрелке» (под открытым небом), для начала, вполне себе ничего.

- Какие фильмы, на Ваш взгляд, прошли мимо фестивалей или прошли там незамеченными, но Вы их рекомендуете к просмотру? И почему?
- Что говорить о фестивалях, когда у нас в прокате, мало кем замеченный, только что прошёл жизнеутверждающий фильм «Смерь супергероя» с Энди Сёркисом и Томасом Сэнгстером, внушающими неугасимый оптимизм, собравший в российских залах, как следует из статистики «КиноПоиска», всего полторы тысячи человек. Сейчас, тихо, тихо идет прокат картины «Каникулы у моря» Жюли Дельпи, с лёгким разговорным юмором и тонкой музыкальной иронией, на которую только и способен утончённый французский стиль. На очереди, в мае, немецкий «Том Сойер», продолжающий линию весёлых семейных кинолент: интересно, сколько зрителей придёт его посмотреть?

__________________________________________


hhhhhhhhl. Зритель, любитель не только кино, блоггер с образованием, трудовым стажем и неким жизненным опытом.

- Что для Вас "другое кино"?
- Сформулировать что такое «другое кино» сложно, я не берусь, но есть сообщество, которое существует уже столько лет. Само его существование – попытка такой формулировки. Именно здесь я обнаружила неожиданную подсказку к варианту определения, прочитав рецензию на фильм, отзыв о котором когда-то написала и сама. Абсолютно «другое» кино посмотрел автор рецензии: мнение, отношение, оформление настолько противоположное, что пример контраста чёрное/белое не кажется мне достаточным, чтобы отобразить степень несовпадения. Каждый из нас смотрит свое кино потому, что все мы разные. Однако для меня самое главное в сообществе - услышать друг друга. Хотя бы попытаться.

- Каковы по-вашему три компонента идеальной кинорецензии?

- Первое - впечатление, как эмоциональная составляющая. Очень важно! Эмоций не хватает. Необходимо показывать воздействие на зрителя на чувственном уровне. Мы же тут не теорему доказываем)) Второе - информационная составляющая, ссылки. Где взять, что почитать. Чтобы читателю не рыскать самому по сети. И третье - оформления поста. Никто им обычно не заморачивается, хотя сейчас ЖЖ предлагает очень богатый и удобный инструментарий для этого. В слове livejournal есть смысловая составляющая – журнал, а это – не только текст, но вёрстка, оформление. В оформление сообщества заложен определённый стиль, каждый пост – это страница журнала drugoe_kino и своей рецензией мы либо продолжаем оформлять этот журнал, либо рушим его. Я иногда из-за жуткой вёрстки просто не стану читать пост, какой бы интересной ни была заявленная тема.

__________________________________________


Иван Гобзев, gobzev. 34 года, писатель, кинокритик, преподаватель логики и философии в Высшей школе экономики, кандидат философских наук.Пишет кинорецензии для газеты «Литературная Россия» и сообщества drugoe_kino.

- В чем особенность «другого» кино? Есть ли четкие критерии, по которым можно отличить его от «массового» или, иначе говоря, «коммерческого кино»?
- Некоторые режиссеры, некогда снимавшие артхаусное кино и вдруг сошедшие до коммерческого, любят говорить (краснея), что различие это надуманное и существует только одно деление – на хорошее кино или плохое. Не знаю, может и так, но скорее всего вряд ли – хотя бы уже потому, что есть такое сообщество «Другое кино» и тысячи его читателей и авторов совершенно легко, интуитивно и безошибочно проводят эту грань. Хотя, конечно, можно назвать и четкие критерии. Например, один из них такой – массовое кино ориентировано на максимально доступное развлечение, не требующее сложной культурной подготовки, то есть на всех. Элитарное же предполагает подготовленного, хорошо образованного зрителя, желающего и умеющего читать культурные коды.

- Для чего, на Ваш взгляд, пишутся кинорецензии?
- На мой, и не только мой взгляд, рецензия должна писаться в первую очередь для того, чтобы самому лучше понять собственное отношение к просмотренному фильму. Часто оказывается так, что кино (особенно если это «другое», артхаусное кино) оставляет неоднозначные, сложные, иногда даже противоречивые впечатления. Так вот, чтобы разобраться, нравится мне самому фильм или нет, и почему, и стоит написать рецензию. Я думаю, что при таком подходе (по-моему очень честном) кинокритика к процессу создания текста интерес читателя и зрителя будет обеспечен.

__________________________________________


Александр Павленко, alexander_pavl. 48 лет, Германия. График и литератор, оформляет книги, как иллюстратор, снимает анимационные фильмы, как автор, пишет статьи, как свободный журналист. «Я синефил со школьных, даже, кажется, с дошкольных лет».

- Что для Вас «другое» кино? Чем оно отличается от «недругого».
Мне кажется, что «другой» кинематограф – это проба и обкатка приёмов и повествовательных техник для майнстрима. Майнстрим – это обращение к зрителю в уверенности, что зритель поймёт «о чём речь». «Другой» кинематограф, как правило, не уверен, что его поймут правильно. Если же его «поняли», майнстрим тут же заимствует у «другого» его новую манеру.

- У очень многих есть предубеждение против арт-хауса и некоммерческого кино. Если бы перед вами стояла задача убедить в обратном, то какие бы аргументы вы использовали?
- Я тоже предубеждён против арт-хауса и некоммерческого кино. На мой взгляд, выражение «некоммерческое кино» - это оксюморон, вроде «сухой воды». Если он некоммерческий – то он уже не кинематограф. Нынешний же арт-хаус сродни современному искусству для узкого круга элитарных «специалистов». Снобу лестно ощущать себя причастным к вкусам элиты, поэтому многие нахваливают унылый арт-хаус в надежде показаться людьми с утончённым вкусом. Простительная слабость! Но никакого достоинства в этом нет, тем более что сноб, как правило, не видит различий между арт-хаусом братьев Дарденн и коммерческим кино Ларса фон Трира. Думаю, что настоящий арт-хаус, как явление в искусстве, кончился в начале 80-х годов. Его убила новая концепция кинематографа, предложенная Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом (оба очень продвинутые интеллектуалы) в 1977 году, при выходе "Звёздных войн". Кино резко разделилось на кинематограф эффектов и на кинематограф, предназначенный для кинофестивальных программ, но не для проката. То, что сейчас делается для кинофестивалей, это онанизм, никак не связанный ни с реальностью, ни с развитием кино в целом. Задача таких фильмов в том, чтобы понравиться конкретным "экспертам" из интернациональной кинотусовки. Настоящий же киноавангард – это либо фильмы Питера Джексона, либо фильмы Гая Мэддина.

__________________________________________


Георгий, 66george, 45 лет , учёный, Москва. «ЖЖ я завёл летом 2006 года, вскоре пришёл в сообщество. По моему впечатлению, с тех пор уровень обозреваемых фильмов упал, о многих великих фильмах молодёжь просто не знает, их не показывают. Сложное кино я начал смотреть в Перестройку. Потом ходил в московский Музей Кино, пока его не закрыли капиталисты. Сейчас немножко охладел, но всегда готов смотреть "Ящик Пандоры", "Метрополис" и "Деньги господина Арне".

- В чём суть "другого" кино и почему его не все понимают?
- Вкусы у всех разные, но можно достаточно объективно оценить сложность работы. Мне не нравился мультфильм "Ёжик в тумане", пока я не задумался -- как сделано, что ёжик постепенно высовывается из тумана? Оказывается, Норнштейн укладывал несколько слоёв полупрозрачной бумаги и убирал по одному. Тут я понял, что это работа мастера - в результате и мультфильм мне начал нравиться.

- Ваши любимые фильмы?
- Я люблю кровожадное кино: "Мать Иоанна от ангелов", самурайские фильмы Куросавы , "Ватерлоо". Ещё "Казанову" Феллини и "Новый Гулливер", мне от них смешно. "Перемену участи" люблю. "Пикник у Висячей Скалы" очень люблю. Не люблю Бергмана и Тарковского, хотя они мастера. Во время перестройки один коллега по работе рассказал мне содержание фильма "Мольба", а я тогда не поверил, что бывает такое кино. Потом её смотрел раз десять. О "Мольбе" недавно писал в сообщество.

__________________________________________


Вероника Пашонина, бренд-менеджер Jameson, организатора конкурса «Снять за 60 секунд»: «В нашем конкурсе будущим режиссерам и продюсерам предлагается снять одноминутную пародию на свой любимый фильм. Авторитетное жюри выбирает абсолютного победителя и объявляет его на церемонии в Лондоне, среди известных режиссёров, актёров и продюсереров. Мы сотрудничаем с сообществом вот уже 2 года»

- Расскажите про историю сотрудничества с сообществом drugoe_kino? Как появилась эта идея?
- Конкурс в России проходит уже третий год, он приобрел огромное количество поклонников и постоянных участников. Работы становятся все более профессиональными и интересными. Два года назад нам пришла в голову идея, что партнерство с таким популярным и интересным сообществом было бы прекрасной возможностью взаимного обогащения новыми идеями и помогло бы расширить рамки нашего конкурса в сторону более серьёзного кинематографа. Для начала мы предложили сообществу оценить некоторые из конкурсных работ. А в прошлом году мы совместно создали уже отдельную номинацию "Другое кино" и целиком посвятили её культовым фильмам Братьев Коэнов. Радует, что несмотря на сложность и оригинальность номинации мы получили в итоге несколько весьма интересных, достойных внимания работ.

- А сами Вы смотрите "другое" кино? Если да, то какое?
- Я смотрю разное кино. Мне нравятся триллеры и детективы, черные комедии и драмы - конечно, очень люблю Тарантино, Родригеса, Гая Ричи. Из «другого кино» мне нравится Альмодовар, а после нашего последнего конкурса я глубже заинтересовалась фильмографией братьев Коэнов. Из последних российских фильмов мне очень запомнилось "Шапито-Шоу" - прекрасно сделанная, актуальная и интересная кинокартина.

__________________________________________


Ольга Гурова, moliko. PR-директор, кинопродюсер. Арт-директор киноклуба «Фитиль». «У себя в клубе я каждый день показываю то кино, которое люблю. Другое)) К нам в гости приезжают культовые личности - Руджеро Деодато, Йос Стеллинг, Паскаль Тома. А ещё я очень верю в российское кино!»

- С чего началось увлечение кино?
- Когда-то очень давно, я попала в Музей кино. С этого все и началось. Началась моя любовь к другому кино. И расшифровывать это понятие мне совсем не хочется. Просто другое. Не имеющее отношение к мультиплексам и спецэффектам. Кино о важном, другом. Или о простом по-другому. В один счастливый момент мечта стала реальностью, и кино стало профессией. И не просто кино, а именно такое - «другое». Я встретила Михаила Калатозишвили. Режиссера, продюсера, человека, который абсолютно изменил мою жизнь. Мы работали вместе много лет: я была pr-директором Фонда Михаила Калатозова, в частности на картине «Дикое поле».

- А что Вас связывает с сообществом drugoe_kino?
- Мы дружим уже более 3 лет. Наше знакомство с сообществом и его главным редактором Женей началось как раз с «Дикого поля». Жене очень понравился наш фильм, а нам Женя. Мы стали вместе обсуждать фильм, наши кинопристрастия. Устроили показ «Дикого поля» для блоггеров, пригласили Женю и участников сообщества. Сообщество тогда сильно поддержало наш фильм, и я хорошо помню интересные, глубокие отзывы о картине. Для нас сообщество drugoe_kino разрушило стереотип о блоггерах. Рецензии участников сообщества неординарные, нередко глубокие. Этим они и отличаются от большинства. Уверена, что в этом немалая заслуга редактора, который тщательно следит за публикациями и часто сам задает тон беседе. В общем, с тех пор я всегда рада увидеть читателей сообщества на всех своих проектах и с большим интересом жду их рецензий.

__________________________________________


Евгений Тумило, lookaround. Основатель сообщества. По образованию математик, но успел сменить ряд профессий. Гештальт-практик. «Кино заменило мне литературу. Мысли, чувства, образы, наставления и развлечения, утешения и откровения - всё то, что мои родители искали на страницах, я нашёл на экране».

- Как возникло сообщество drugoe_kino? Можете ли поделиться секретом популярности сообщества?
- Мне, порой, и самому удивительна эта популярность. Возможно, я просто угадал ёмкое название и «попал в трэнд». Ведь потребность быть «другим», отличаться от остальных – естественная потребность человека на определённом этапе развития. И, судя по всему, всё больше людей испытывает эту потребность. Второй момент – нет жёстких рамок. В сообществе до сих пор нет даже чёткого определения «другого». И не будет!) Третий, и возможно главный, момент – drugoe_kino никогда не было площадкой одного или нескольких авторов. Сюда пишут тысячи разных людей - разных кинопристрастий, разных амбиций, разного уровня. В большой, и даже в большей степени, популярность сообщества - это именно их заслуга! История же создания – крайне утилитарная. Я только-только открывал для себя «другое» кино -тогда, 9 лет назад, о таком кино почти никто не писал. И чтобы мне лично было где почитать про такой вот кинематограф, я и создал эту площадку. Получается... с самого рождения сообщество ориентировано в первую очередь на читателя))

- Что Вы думаете о перспективах кино?
- Сейчас многие говорят о кризисе современного кино. И я их понимаю. Современное кино, особенно европейское, зачастую депрессивно, жестоко и словно бы оторвано от реальности. Как сказал недавно Карен Шахназаров: «Из него ушло наше собственное окружение». И это касается и «другого» кино, и блокбастеров. Все сюжеты во многом уже исчерпаны. Снять прекрасное кино сейчас не проблема, проблема – найти прекрасный сценарий. В этом смысле, радует кино документальное, которое сейчас набирает популярность. Реальная жизнь в который раз доказывает, что она интереснее вымысла. Тем более в нашей стране, в наше время. Недавно я посмотрел ленту молодых документалистов «Зима уходи». И эта документальная картина держит зрителя посильнее иного голливудского экшна. Другую документальную ленту, «Гражданин Поэт. Прогон года», уже совсем скоро можно будет увидеть в прокате. А ещё, я очень надеюсь, что кино скоро начнут преподавать в школах. Уже пора!

__________________________________________



PS: Если у Вас родились вопросы к кому-то из участников интервью, или у Вас есть ответы, отличные от прочитанных (конечно же есть, конечно же отличные!), приглашаю к диалогу и дискуссии в комментариях. Сегодня хороший повод обсудить кинематограф, "другое" кино, сообщество. Да и вообще жизнь вокруг)
Subscribe
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →