Фильм Дени Вельнева «Пожары», номинированный в прошлом году на Оскар в категории лучший фильм на иностранном языке, лишний раз подтвержает то, что во Франции снимают образцовое социальное кино. Однако, награду фильм не получил, как и премию Британской академии, что, как минимум, удивительно. Картина отличная по всем параметрам: безупречная постановка, прекрасная актерская игра, музыка, и операторская работа, захватывающий сюжет, интересное авторское видение. Сразу чувствуется талант режиссера, признанный фестивальной публикой еще в 2000 году с фильмом «Водоворот».
Сильно спойлерить не стану, ибо сюжетные перипетии не могут не шокировать. Близнецы Жанна и Симон, по указанию из материнского завещания, отправляются на Ближний Восток на поиски брата, о существовании которого не знали и отца, доселе считавшегося погибшим. Им предстоит узнать много ужасных подробностей о жизни их матери. Интригующая завязка, невероятные драматические события вкупе с нелинейным повествованием и мотивом расследования удерживают внимание зрителя на протяжении всей ленты и приводят в изумление ближе к концу.
Фильм рассматривает проблемы религиозного сознания, которое, в известном смысле, является почвой для жестчайших разногласий, яростных противостояний, влияющих на судьбы людей намного сильней, чем кажется на первый взгляд. Эти социальные противоречия вселяют в людей чувство ярости и ужасы арабо-израильской войны - результат всего этого. Но основной посыл произведения в том, что насилие порождает только ответное насилие и выход из этого замкнутого круга только один - освободиться от ярости. Мысль эта пронизывает все повествование и оглашается в конце, подкрепленная конкретной историей жизни, которая, в свою очередь, выражает печальные судьбы тысяч других людей.
Community Info