?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Анонс на сегодня-завтра
киса
66george wrote in drugoe_kino


По каналу TV 1000 "Русское кино" сегодня (в субботу) Параджанов. В 19.00 "Легенда о Сурамской крепости", а в 21.00 "Ашик-кериб". Первый фильм снят по грузинской легенде, второй по азербайджанской. Параджанов снимал "декоративное кино", красивые неподвижные картинки. Сейчас так снимает Тарсем Сингх. Фильмы Параджанова похожи на павлиний хвост.

А завтра (в воскресенье) по тому же каналу Абуладзе. В 15.00 "Я, бабушка, Илико и Илларион". В 17.00 "Ожерелье для моей любимой". В 19.00 "Мольба". В 21.00 "Древо желаний". В 23.00 "Покаяние". Кто ничего не видел, советую смотреть "Мольбу" и только "Мольбу", это фильм гениальный. Фильм поставлен по нескольким поэмам Важи Пшавелы и состоит из двух совершенно независимых историй. Обе истории в стихах. А в начале фильма, в конце и в середине между историями появляется сам автор (точнее, поэтический герой, изображающий автора), он говорит прозой. Фильм как бы о беспощадной борьбе добра со злом, причём ещё неизвестно, кто страшнее. Важа Пшавела -- это кровавое первобытное искусство.

Под сводом каменного гроба
Сердца не бьются храбрецов.
Земли жестокая утроба
Снедает кости мертвецов.
Стирает облик человечий
Со всех, кто яростен и смел,
Не дрогнул духом перед сечей
И, вынув меч, не оробел.
Таков извечный грех природы,
Печаль великая моя:
Хоть зол, хоть добр - настанут годы,
И ты умрешь для бытия.
Ведь всех пловцов поглотят воды,
Коль опрокинется ладья.

Или так

Кому вражда всего милей,
Кто сеет бедствия повсюду,
Тот должен в хижине своей
Людскую кровь собрать в запруду.
Пусть он ее из кубка пьет,
И в хлебе ест, и словно в храме
Хвалу святыне воздает,
Крестясь кровавыми руками.
И пусть он, радостный жених,
Гостей на свадьбу приглашает,
Пускай за стол сажает их
И в луже крови ублажает.
И пусть постель постелит в ней,
И пусть возляжет в ней с женою,
И народит себе детей,
И наслаждается семьею.
И пусть он мертвым ляжет тут
В свою кровавую гробницу.
Коль ты убил - тебя убьют,
Род не простит тебя, убийцу.

Вот такой кровавый кошмар затеял снять Тенгиз Абуладзе. И тут оператор Александр Антипенко предложил снимать на очень контрастную чёрно-белую плёнку, не передающую полутонов. Но в те времена такую плёнку киношникам не давали, её использовали для копирования документов в библиотеках и архивах. Дальше они обманом добыли километр такой плёнки (однажды смотрел "Мольбу" в музее кино, Александр Антипенко выступал и рассказывал, он оказался неожиданно весёлый). Фильм исходно назывался "Змееед", но название не пропустила советская цензура, потому что в нём подряд три буквы "е".
Поясняю непонятные слова: хевсуры - этническая группа грузин, кистины - этническая группа чеченцев, Муцал - тот кистин, что на фото с кинжалом, десница - правая рука. Хевсуры действительно вооружались прямыми мечами, это не фантазия переводчика (Николая Заболоцкого). Советую также посмотреть википедию на слово "Шатили".









promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Даже жалко стало, что у меня телевизора нет.
А чем "еее" не угодило советской цензуре?

Ролан Быков рассказывал, как придирались к его детскому фильму "Внимание, черепаха!" Тогда как раз ввели войска в Чехословакию -- Чехословакия на "че" и черепаха тоже на "че", искали подвох.

Да-да-да, именно! Маленькая, на "Ч" начинается, танком давят. Всё очевидно)

//...Параджанов снимал "декоративное кино", красивые неподвижные картинки. Сейчас так снимает Тарсем Сингх. Фильмы Параджанова похожи на павлиний хвост...//

Гораздо уместнее сравнение с Пазолини.

Сейчас пересмотрел "Ашик-Кериб" -- очень похоже на Тарсем Сингха!

Когда С.И.Параджанов снимал свои фильмы Сингх ещё пелёнки пачкал, это раз.
Во-вторых, сравнение некорректное: Сингх - удачливый эмтивишный клипмейкер, не более того.
Ну, и в-третьих, посмотрите "Царя Эдипа" или "Трилогию жизни" П.Пазолини - все сравнения только после этого.

Удачи!

Да я смотрел Пазолини:) У Пазолини всё-таки истории, а у Параджанова чистая картинка. Я не говорю, что это плохо!

Спасибо, обоих этих гениев сейчас редко показывают. Но все же хочу заметить, что Тарсем Сингх интереснее и глубже Параджанова в том смысле, что у него больше подтекста. А у Абуладзе главный фильм все-таки не частная и пафосная "Мольба", а универсальная притча "Древо желания". Впрочем, и тот и другой фильмы и сейчас вполне актуальны.

спасибо за ценную информацию. хочу сказать пару слов в защиту Параджанова. Он конечно меньше явлениее кинематографическое , а больше явление культуры в целом. И от этого его фильмы, на мой взгляд, приобретают еще большую ценность. Потому что их труднее классифицировать. Я бы не сказала, что его фильмы декоративны, потому что все визуальные образы наполнены, цельны и точны, там нет красивости, а есть настоящая красота , поэтчность и своя эстетика.
И самое главное - он это выстрадал. Поэтому снимем шляпу и насладимся, обязательно посмотрю сегодня ...Спасибо

Да нет, я люблю Параджанова. Но, объективно, похоже на павлиний хвост!

Согласна с Вами. Декоративность Параджанова - это как-то даже обидно!
И у Тенгиза Абуладзе - "Покаяние" - мой самый любимый фильм. Именно любимый! Разноплановый, поэтичный, пронзительный.
И современный.

  • 1