Иван Гобзев (gobzev) wrote in drugoe_kino,
Иван Гобзев
gobzev
drugoe_kino

Categories:

Шапито-шоу



Четыре новеллы Сергея Лобана повествуют о четырех вроде бы самых важных сторонах человеческих взаимоотношений – любви, дружбе, уважении и сотрудничестве. Но делается это в такой специфической манере, что с первых кадров охватывает удивление – на экране происходит нечто такое, чего зритель явно не ожидал. Музыкальные композиции с танцами и песнями, театральные монологи, которые являются прологами и эпилогами к каждой новелле, вызывают поначалу смешанное чувство – что это?

Но дальше эти вопросы сглаживаются и теряют остроту хотя бы уже потому, что все происходящее очень смешно и свежо. Именно так – фильм действует как глоток свежего воздуха после затхлого помещения. И дело тут не только в изящной режиссуре, но и в харизме актёров. Великолепный Алексей Подольский в «Любви» создает яркий эффект присутствия своего сверх меры закомплексованного героя, так что невольно становишься соучастником действия и смотришь на происходящее с тревогой. Кажется, что ему не нужно даже ничего делать, играть, а достаточно быть в кадре, чтобы от него нельзя было отвести глаз. Другая звезда фильма – Петр Мамонов в «Уважении» занимает все пространство своим не сказать чтобы обаянием, но какой-то магически привлекательной ирреальностью. Да и другие актеры по большей части уместны и идеально вписываются в те фантасмагорические узоры, которые не спеша чертит Лобан.

«Любовь и дружба», «Уважение и сотрудничество» – это истории о судьбоносных событиях в жизнях нескольких людей, так или иначе связанных между собой. Обрисовывать сюжет смысла нет, поскольку он почти не имеет значения – в данном случае намного важнее не что рассказано, а как. Именно способ рассказа, авторский киноязык делают фильм тем, что он есть – смешным и удивительным. Это далеко не самые точные критерии для оценки фильма, но в данном случае они подходят – увиденное заставляет удивиться (что редкость в современном кино) и иногда смеяться до слез.

Но не совсем понятно, зачем режиссеру понадобилось делать именно четыре новеллы (общим хронометражем три с половиной часа), тем самым удлиняя пространство фильма. Ведь чем больше пространство, тем сложнее разукрашивать его одинаково мастерски на всем протяжении – монументализм почти всегда проигрывает в художественном отношении стандартным полотнам. В самом деле, те выстрелы, которые попадают в цель вначале, уже бьют мимо ближе к финалу. Легкость полета оборачивается тяжестью падения, комедия – фарсом, удивление – привычкой. Поэтому остается смешанное, двойственное чувство, что это было – гениальность или балаган? 

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments