talk_o_more (talk_o_more) wrote in drugoe_kino,
talk_o_more
talk_o_more
drugoe_kino

Category:

"Пина: Танец страсти", реж. Вим Вендерс, 2011 год

Доброго времени суток! Первый пост, дорогое сообщество, не судите строго. Хотелось поделиться эмоциями, мыслями и впечатлениями о просмотре одного замечательного, очень "другого" фильма.




"Тому, кто танцует, светит солнце" (с) Шумерская пословица

«Пине. От всех, кто создал этот фильм» - вот, какими словами начинается монументальное, не побоюсь этого слова, творение Вима Вендерса, посвящённое одному из самых необычных хореографов нашего времени, Пине Бауш.

Мнения об этом фильме, как водится в случае любого нестандартного произведения искусства, расходятся кардинально: кто-то говорит, что этот фильм – шедевр, полный смысла, кто-то – что это бездарно потраченные полчаса и издевательство как над танцем, так и над кинематографом. Так что есть «Пина: Танец страсти» на самом деле? Плевок в лицо искушённым интеллектуалам или фильм столь гениальный, что понять его может не каждый?

С моей точки зрения, это ни то и ни другое.

«Скоро наступит весна», - говорит одиноко стоящая на сцене женщина, одетая только в аккордеон и трусы. – «Трава только проклюнулась. Потом придёт лето – высокая трава. Солнце», - она жестикулирует, её движения отточены, но просты, она поднимает руки вверх и кажется, что эта женщина словно говорит на языке глухих людей, ретранслирует им то, что произносит вслух. Я, как зритель, недоумеваю. – «Потом придёт осень. Листва осыпается. А потом – зима», - лицо женщины выходит на первый план и видно, как сияют её глаза, как она улыбается, и становится ещё менее понятно, что же происходит. И тут начинается музыка.

Я влюбилась в этот фильм примерно в ту же секунду, как на сцене начали появляться люди, без слов повторяющие только жестами это «Весна-Лето-Осень-Зима». Они все улыбались, очень просто и спокойно, одними уголками губ, словно это не они не говорят ни слова, а я лишена слуха, чтобы до конца осознать, что именно они мне хотят сказать.

Этот фильм невозможно обдумать или проанализировать, этот фильм можно только прочувствовать – иначе не получится. Его трудно смотреть и в какой-то момент просто страшно. Но не потому что этот фильм богат заумными высказываниями о жизни и Вселенной или крайне глубокими философскими проблемами, о которых необходимо подумать и которые можно будет обсудить после того, как пойдут титры. Нет, всего этого в «Пине» нет. Но этот фильм страшен тем, что он говорит напрямую с сердцем, минуя мозг. Бесполезно пытаться понять это произведение, как бесполезно, на самом деле, понимать картины Дали. Либо прочувствуй это безумие – либо так и будешь беспомощно гадать, что же хотел сказать автор.

«Поистине, бывают ситуации, которые лишают вас дара речи. Вы не можете ясно выразить свои чувства – и слова тут совсем не помогают. Слова только запутывают. И вот тогда на помощь приходит танец»(с) Пина Бауш

Многие фильмы пытались донести до зрителя эту благую мысль – иногда нужно чувствовать, а не думать, а иногда просто выражать, вместо того, чтобы говорить. Но во всех этих фильмах о танцах: будь то «Шаг вперёд» или «Держи ритм», например, - в этих фильмах говорили об эмоциях, рассказывали, разжёвывали и одновременно с приятными дополнениями в виде какой-нибудь романтической линии вкладывали в голову. Но в голове это не задерживалось, потому что если думать об эмоциях, то почувствовать их не получится. Вендерс сделал иначе – он вместе с театром танца Пины Бауш показал зрителю: чувствуй, выражай, дыши. И это человеческое, слишком человеческое, чтобы не пугать.


Мне кажется, этот фильм особенно актуален в наше время, когда мы руководствуемся скорее головой, чем сердцем. Просто посмотрите - эти люди дышат тем, что делают. Не надо думать о том, правильно или неправильно они танцуют. Почувствуйте их. Пропустите их танец  через себя. Проживите эти полтора часа их глазами. Это чудо, которое дарит нам Вендерс и которое, благодаря 3D, завораживает ещё сильнее.

Нет ничего недолговечнее человека со всеми его эмоциями и страстями. Но именно эти эмоции и страсти – это наше «здесь, сейчас и навсегда», которое нельзя терять ни под каким предлогом.

Subscribe

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. IN SILICO - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КОНКУРС

    Одна из любимых программ фестиваля в этот раз, увы, не произвела на меня ожидаемого впечатления. Причин тому масса, в том числе и чисто технических.…

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. СКАФАНДР ИЛИ БАБОЧКА?

    Чем особенно хорош кинофестиваль Message2Man, это столкновением игрового кино с документальным. Причём, как мне кажется, раз за разом игровое кино…

  • Отец

    Как-то я в этом году и не собирался смотреть оскаровские фильмы... После всей этой политизированной вакханалии вокруг конкурса, напоминающей…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. IN SILICO - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КОНКУРС

    Одна из любимых программ фестиваля в этот раз, увы, не произвела на меня ожидаемого впечатления. Причин тому масса, в том числе и чисто технических.…

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. СКАФАНДР ИЛИ БАБОЧКА?

    Чем особенно хорош кинофестиваль Message2Man, это столкновением игрового кино с документальным. Причём, как мне кажется, раз за разом игровое кино…

  • Отец

    Как-то я в этом году и не собирался смотреть оскаровские фильмы... После всей этой политизированной вакханалии вокруг конкурса, напоминающей…