?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Пина: Танец страсти", реж. Вим Вендерс, 2011 год
talk_o_more wrote in drugoe_kino
Доброго времени суток! Первый пост, дорогое сообщество, не судите строго. Хотелось поделиться эмоциями, мыслями и впечатлениями о просмотре одного замечательного, очень "другого" фильма.




"Тому, кто танцует, светит солнце" (с) Шумерская пословица

«Пине. От всех, кто создал этот фильм» - вот, какими словами начинается монументальное, не побоюсь этого слова, творение Вима Вендерса, посвящённое одному из самых необычных хореографов нашего времени, Пине Бауш.

Мнения об этом фильме, как водится в случае любого нестандартного произведения искусства, расходятся кардинально: кто-то говорит, что этот фильм – шедевр, полный смысла, кто-то – что это бездарно потраченные полчаса и издевательство как над танцем, так и над кинематографом. Так что есть «Пина: Танец страсти» на самом деле? Плевок в лицо искушённым интеллектуалам или фильм столь гениальный, что понять его может не каждый?

С моей точки зрения, это ни то и ни другое.

«Скоро наступит весна», - говорит одиноко стоящая на сцене женщина, одетая только в аккордеон и трусы. – «Трава только проклюнулась. Потом придёт лето – высокая трава. Солнце», - она жестикулирует, её движения отточены, но просты, она поднимает руки вверх и кажется, что эта женщина словно говорит на языке глухих людей, ретранслирует им то, что произносит вслух. Я, как зритель, недоумеваю. – «Потом придёт осень. Листва осыпается. А потом – зима», - лицо женщины выходит на первый план и видно, как сияют её глаза, как она улыбается, и становится ещё менее понятно, что же происходит. И тут начинается музыка.

Я влюбилась в этот фильм примерно в ту же секунду, как на сцене начали появляться люди, без слов повторяющие только жестами это «Весна-Лето-Осень-Зима». Они все улыбались, очень просто и спокойно, одними уголками губ, словно это не они не говорят ни слова, а я лишена слуха, чтобы до конца осознать, что именно они мне хотят сказать.

Этот фильм невозможно обдумать или проанализировать, этот фильм можно только прочувствовать – иначе не получится. Его трудно смотреть и в какой-то момент просто страшно. Но не потому что этот фильм богат заумными высказываниями о жизни и Вселенной или крайне глубокими философскими проблемами, о которых необходимо подумать и которые можно будет обсудить после того, как пойдут титры. Нет, всего этого в «Пине» нет. Но этот фильм страшен тем, что он говорит напрямую с сердцем, минуя мозг. Бесполезно пытаться понять это произведение, как бесполезно, на самом деле, понимать картины Дали. Либо прочувствуй это безумие – либо так и будешь беспомощно гадать, что же хотел сказать автор.

«Поистине, бывают ситуации, которые лишают вас дара речи. Вы не можете ясно выразить свои чувства – и слова тут совсем не помогают. Слова только запутывают. И вот тогда на помощь приходит танец»(с) Пина Бауш

Многие фильмы пытались донести до зрителя эту благую мысль – иногда нужно чувствовать, а не думать, а иногда просто выражать, вместо того, чтобы говорить. Но во всех этих фильмах о танцах: будь то «Шаг вперёд» или «Держи ритм», например, - в этих фильмах говорили об эмоциях, рассказывали, разжёвывали и одновременно с приятными дополнениями в виде какой-нибудь романтической линии вкладывали в голову. Но в голове это не задерживалось, потому что если думать об эмоциях, то почувствовать их не получится. Вендерс сделал иначе – он вместе с театром танца Пины Бауш показал зрителю: чувствуй, выражай, дыши. И это человеческое, слишком человеческое, чтобы не пугать.


Мне кажется, этот фильм особенно актуален в наше время, когда мы руководствуемся скорее головой, чем сердцем. Просто посмотрите - эти люди дышат тем, что делают. Не надо думать о том, правильно или неправильно они танцуют. Почувствуйте их. Пропустите их танец  через себя. Проживите эти полтора часа их глазами. Это чудо, которое дарит нам Вендерс и которое, благодаря 3D, завораживает ещё сильнее.

Нет ничего недолговечнее человека со всеми его эмоциями и страстями. Но именно эти эмоции и страсти – это наше «здесь, сейчас и навсегда», которое нельзя терять ни под каким предлогом.


Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
мне очень понравился этот фильм. после него было странно возвращаться к реальности.

Согласна с вами полностью! Обычно я выхожу из кинотеатра и тут же начинаю обсуждать просмотренное, делиться впечатлениями. А тут хотелось просто молчать, как выкинуло из привычного мира в приоткрытую форточку.

Фильм хорошо сделан, но сам по себе вторичен - главное здесь танец и танцоры. Смотреть его легко и приятно, причем не только сердцем - театр Пины глубокий и философский, так что мозг отключать не стоит.

а мне кажется фильм сделан плохо.
и смотреть его мне лично было скучновато.

а танцы прекрасны да. но это для тех, кто не может пойти на ее спектакли в вуппертале. полностью согласна с вами, что смотреть эти танцы только сердцем не стоит.

в общем, мне показалось, что фильм вендерса это довольно просто, если не сказать примитивно, сделанные интервью с отрывками из спектаклей.

все имхо. вендерса вообще то обожаю. но не этот фильм. да и "buena vista social club" тоже кстати показался скучным. еле еле досмотрела.

(Deleted comment)
Вендерсу не хватает того, что заявлено в названии: страсти. Пина прекрасна (всегда), Вендерс (по крайней мере, в этом фильме) скучен, поверхностен и иллюстративен. Авторского отношения нет вообще.

какое счастье, что я не одна такая! :))))

а то гляжу на рецензии и дико удивляюсь. вот именно, что скучнейшее простое кино. при всем моем респекте к вендерсу. а народ в восторге.

страсти не хватало, вы в точку попали.

ну дык и я в драйди на большом экране в лучшем кинотеатре нашего города.

более того, это была гамбургская премьера, и я была в толпе радужно настроенных немцев. так что атмосфера была правильной.

танцы я люблю, пину бауш люблю, вендерса обожаю, а вот эта документалка его мне показалась довольно скучной. в зале тоже скучал народ время от времени, кстати. я не одна была такая привередливая.

что касается луж крови - вы меня с кем то спутали. у меня другие приоритеты.

Мне трудно это представить. Фильм захватывающий. Это ретроспективный взляд - отдельные спектакли его не заменяют.

У меня, к сожалению, не было возможности посмотреть её спектакли, да и про Пину я до этого фильма не слышала, поэтому, может, меня этот фильм столь впечатлил.) Дело же действительно не в фильме (хотя, мне кажется, Вендерс в данном случае не менее гениален, поскольку он ничем не испортил спектаклей и танцев Пины, ничего лишнего - это не так-то просто), дело в танце. И в людях, которые рассказывают нам о Пине. Восторг вызывает танец и она - всё остальное, действительно, вторично.

Просто мне трудно было всё это обдумывать.) Я пыталась думать первые минут 20 просмотра, но в какой-то момент почувствовала, что театр Пины понятен чисто интуитивно куда лучше, чем мозгами. Мне так показалось.)

Так и есть, танец не перескажешь, его нужно видеть и чувствовать. Я говорил о том, что у Пины это не просто танец, это высказывание о жизни, иногда целая история или притча, как "Кафе Миллер".

"Просто танцем" у меня назвать то, что наколдовала Пина и её театр, язык не повернётся.)

(Deleted comment)
Вам спасибо за отзыв.) Рада, что не у меня одной картина оставила такое впечатление.)

хоть я и не смотрела еще фильм, а только собиралась, но скажу: замечательная рецензия, большое Вам спасибо! :)
после такой рецензии хочется просто сразу взять и посмотреть рекомендуемое...
и, если отвлечься от фильма, то совершенно согласна с Вами насчет головы, сердца, чувств и всего человеческого...

Спасибо за отзыв.) Я очень рада, что это вдохновило вас на просмотр, и искренне надеюсь, что фильм так же очарует вас, как и меня.)

Смотреть фильм ( в кинотеатре) было непросто, возможно , что это из-за насыщенности всяких эмоций от танцев , интервью , но после фильма испытал восторг, близкий эйфории. Видимо, что всё увиденное в фильме переполнило какой-то внутренний сосуд.

Человеческое, слишком человеческое, правда? Эйфория, да, именно так. И немного - совсем чуть-чуть - горечь от невозможности самой поучаствовать, испытать такое в живую.

"Пина: Танец страсти", реж. Вим Вендерс, 2011 год

User vsellenaya referenced to your post from "Пина: Танец страсти", реж. Вим Вендерс, 2011 год saying: [...] Оригинал взят у в "Пина: Танец страсти", реж. Вим Вендерс, 2011 год [...]

Ого, я уже и не надеялась, что опубликуют.) Спасибо администраторам, приятно, что всё же приняли. :)

  • 1