gordon_lachance (gordon_lachance) wrote in drugoe_kino,
gordon_lachance
gordon_lachance
drugoe_kino

Death of a Superhero | Смерть супергероя



Томас Сэнгстер не в первый раз сбрасывает волосы, чтобы, покрытый мертвенной бледностью, раствориться в белизне больничной постели, переживая подписанный недугом смертный приговор в самом расцвете ранней юности, не согласной с обречённостью, но и бессильной что-либо предотвратить.

Тут не то, что было в The Miracle of the Cards, и Сэнгстер уже не маленький мальчик, но врождённое обаяние, равно как и неотразимость ясного взора, сохранились такими же, что были у ребёнка в «Реальной любви», сменившего детскую непосредственность лукавой усмешки на лукавую усмешку взрослого пацана, не скрывающего своей харизматической силы, проявившейся в биографическом очерке «Стать Джоном Ленноном», где его Пол Маккартни обошёл титульного героя, прямо скажем, по всем статьям.

И снова смерть, смерть, нарисованная одноимённым романом Энтони Маккартена, поставившим подростка на рубеж принятия решений, не давая ему срока и времени, съедаемого болезнью, и поглощённого воображением, уводящим сознание в нарисованный мир геройской борьбы с ужасом, нагоняющим ночью панический страх.

Кажущийся отступившим и сдавшимся, Дональд Кларк ведёт незримый бой с внутренним напряжением, снимая его штрихами экспрессивного граффити, куда уходит весь его пламенный пыл, то невысказанное и скрытое, что он прячет от родителей, но не в силах скрыть от проницательного «танатолога» Эдриана Кинга, не понаслышке знакомого с утратой, похоронив когда-то свою большую любовь.

Диалог врача и больного переходит во взаимное проникновение двух страданий, которое один глушит выпивкой, а другой — искусством, напоминая первому о потере и, открывая второму ясность того, как не потерять. Не потерять короткое время ухода, успев, забыв о частностях, по-настоящему полюбить, сделав выбор между чувством и состоянием, между мигом своего ощущения и вечностью памяти, оставленной для других.

Уклоняясь от жалости, кино сдержанно в демонстрации физиологии угасания и холода смерти, сохраняя главному герою простор для фантазии и принятия реальных решений, сопрягая рисованный мир с действительностью, где соседствуют оптимистичный жесткий юмор, безнадёжные приятели и обессилевшая семья, теряющая сына, так же мучительно, как и он их.

Дуэт Сёркис — Сэнгстер противопоставлен родительской паре Майкл Макэлтон — Шэрон Хоган, чья надломленность и сокрушённость становятся оплотом отвергнутой сыном слабости, подавленной силой вызывающих художеств, вселяющих уверенность пациента врачу, позволяя обоим совместными усилиями не только разобраться с жизнью, но и с достоинством встретить смерть, смерть героя, который дошёл до конца.

Уйдя, этот парень смог остаться. Светлой памятью тех, кому он завещал жить, жить, как этого желал он в непреклонной воле своего рисованного альтер эго, пересиливая самого себя, бродящего по краю, в сомнениях останавливаясьь с мыслью ради чего он тут и зачем? Ради мгновения счастья, которое, как бы ни было коротко время, никак нельзя упускать, как и этот случай увидеть Томаса Сэнгстера и … признать, что он супер, таких ещё поискать.
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments