?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Death of a Superhero | Смерть супергероя
gordon_lachance wrote in drugoe_kino


Томас Сэнгстер не в первый раз сбрасывает волосы, чтобы, покрытый мертвенной бледностью, раствориться в белизне больничной постели, переживая подписанный недугом смертный приговор в самом расцвете ранней юности, не согласной с обречённостью, но и бессильной что-либо предотвратить.

Тут не то, что было в The Miracle of the Cards, и Сэнгстер уже не маленький мальчик, но врождённое обаяние, равно как и неотразимость ясного взора, сохранились такими же, что были у ребёнка в «Реальной любви», сменившего детскую непосредственность лукавой усмешки на лукавую усмешку взрослого пацана, не скрывающего своей харизматической силы, проявившейся в биографическом очерке «Стать Джоном Ленноном», где его Пол Маккартни обошёл титульного героя, прямо скажем, по всем статьям.

И снова смерть, смерть, нарисованная одноимённым романом Энтони Маккартена, поставившим подростка на рубеж принятия решений, не давая ему срока и времени, съедаемого болезнью, и поглощённого воображением, уводящим сознание в нарисованный мир геройской борьбы с ужасом, нагоняющим ночью панический страх.

Кажущийся отступившим и сдавшимся, Дональд Кларк ведёт незримый бой с внутренним напряжением, снимая его штрихами экспрессивного граффити, куда уходит весь его пламенный пыл, то невысказанное и скрытое, что он прячет от родителей, но не в силах скрыть от проницательного «танатолога» Эдриана Кинга, не понаслышке знакомого с утратой, похоронив когда-то свою большую любовь.

Диалог врача и больного переходит во взаимное проникновение двух страданий, которое один глушит выпивкой, а другой — искусством, напоминая первому о потере и, открывая второму ясность того, как не потерять. Не потерять короткое время ухода, успев, забыв о частностях, по-настоящему полюбить, сделав выбор между чувством и состоянием, между мигом своего ощущения и вечностью памяти, оставленной для других.

Уклоняясь от жалости, кино сдержанно в демонстрации физиологии угасания и холода смерти, сохраняя главному герою простор для фантазии и принятия реальных решений, сопрягая рисованный мир с действительностью, где соседствуют оптимистичный жесткий юмор, безнадёжные приятели и обессилевшая семья, теряющая сына, так же мучительно, как и он их.

Дуэт Сёркис — Сэнгстер противопоставлен родительской паре Майкл Макэлтон — Шэрон Хоган, чья надломленность и сокрушённость становятся оплотом отвергнутой сыном слабости, подавленной силой вызывающих художеств, вселяющих уверенность пациента врачу, позволяя обоим совместными усилиями не только разобраться с жизнью, но и с достоинством встретить смерть, смерть героя, который дошёл до конца.

Уйдя, этот парень смог остаться. Светлой памятью тех, кому он завещал жить, жить, как этого желал он в непреклонной воле своего рисованного альтер эго, пересиливая самого себя, бродящего по краю, в сомнениях останавливаясьь с мыслью ради чего он тут и зачем? Ради мгновения счастья, которое, как бы ни было коротко время, никак нельзя упускать, как и этот случай увидеть Томаса Сэнгстера и … признать, что он супер, таких ещё поискать.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
спасибо за мнение. дуэт главных героев очень хорош, стоит посмотреть

Недавно видела трейлер по телеку. Заинтересовало. Обязательно посмотрю.

  • 1