Извечная привычка людей к притворству и лжи достигает апогея в этой картине голландского режиссера. Никому не нужно напоминаний о скверной природе человеческого существа, когда его чем-либо соблазнили. Будь это деньги, слава или что-нибудь другое. В случае Эммы Бланк, достаточно было легкого намека на быструю поживу, как ее близкие люди становятся добровольными рабами этих туманных обещаний. Любой каприз смертельно больной "госпожи" исполняется незамедлительно, хотя и с видимым недовольством, ее "прислугой", которая помимо служения умирающей, ведет свою отдельную от игр
ы жизнь. День за днем они вынуждены терпеть эту женщину, несимпатичную им, а временами вызывающую ненависть и отвращение, более того, они вынуждены терпеть друг друга, что становится временами невозможным. Да и себя самих с каждым днем все труднее выносить.
Усталость и черствость видится в лицах героев. Попытки убежать от себя самих, прижавшись, прилепившись или вовсе паразитируя на окружающих. Нежелание замечать, что обьединяющим фактором является жадность - у кого какая, к деньгам ли, к власти, к удовольствиям.
Но правда все расставляет по своим местам, раскрывает карты каждого из живущих в уютном домике Эммы Бланк.И кто во что горазд все приводят в действие свое истинное "я". Эпопею завершает так долго ожидаемая смерть "госпожи", не оправдавшая ничьих надежд.
Что каждый из них получил от такой своеобразной сделки непонятно. Да и неизвестно насколько эта жестко разыгранная пьеса их изменила. Все старания и жертвы оказались напрасны. Ясно одно - теперь их ничего не держит вместе, и они прекрасно это понимают.