gordon_lachance (gordon_lachance) wrote in drugoe_kino,
gordon_lachance
gordon_lachance
drugoe_kino

Les géants | Гиганты



Братья изнывают от скуки, забытые матерью в большом доме посреди деревенской тиши. Старший уже всё понял, а младший пока ещё надеется, что она поспешит за ними, но та лишь делает вид. Томительное ожидание звонка охлаждает необязательный разговор, возвращая к прежнему напряжению бесполезных дней, убитых катанием на реанимированной тачке деда, оставившего, на их горе, тот стол и дом. В друзья к брошенным братьям навяз одиночка Дани, к общей радости снабжающий товарищей «травкой» от производителя, завидуя ладной жизни мальчишек, что душа в душу, а его вот лупят — чтоб к другим не ходил.

Это он подсказал приятелям, как раздобыть средства к существованию, сведя с бригадой наркотических огородников, готовых перепрофилировать домик под свой производственный цех. Беда в том, что пацаны неопытны в переговорах и не знают, как за себя постоять, обречённые быть обведёнными вокруг пальца, выставленные из избушки — топай, куда глаза поглядят.

Гиганты мысли ищут выход из положения, оборачивающегося очаровательной трагикомедией невезения и неудач, разливающейся потоком катастрофического юмора, окунающегося в нежно-печальные омуты песенного сочувствия, которое испытывает режиссёр к своим незадачливым подопечным, выложенных экранными образами искренне добрых и парней, созданных неглупым трио в составе Пола Бартела (Дани), Захари Чассерьё (Зак) и Мартина Ниссена (Сет), находящихся в потоке глубокой мысли, в способности мгновенного перехода от улыбки к задумчивости, притягательно родня комизм детских ошибок с брожением внутреннего сознания, дорастающего до подростковой ясности — «мы никому не нужны».

Обозвав брата «педиком», Сет не мог предвидеть, что после безобразной попойки все трое проснутся поутру крашеными блондинами, с прозрачным намёком на внешность мальчиков-проституток, которых подхватит на пустынной дороге сердобольная дама, усадив старших на заднее сидение машины по бокам своей дочери-дауна — вот картина, хоть стой, а хоть плачь. Следом — момент интимного вдыхания младшим женского аромата, запаха матери, не ради эротичных мыслей, а как воспоминание о ещё не забытом домашнем тепле.

Откуда ни возьмись — «левый» грузовик с хмурыми дядями и надписью на русском, а потом, на титрах, снова говорящий по-нашему музыкальный текст. В каждом шаге — визуальная грамматика и звуковые тени, слитые в плотный драйв приключений и проказ незадачливых героев, чьё невезение усугубляет безжалостность их противников, берущих всё, что можно, рассчитываясь по мелочам.

В коротком хронометраже нет ни минуты лишнего. Никаких переборов с текстом — цельная картина из ряда подтекстных эпизодов, создающих живую атмосферу опасности и беспечности, очерченной чисто конкретными личностями бригадира (шикарный типаж) сеятелей дури, его одиозных (читается по лицу) подручных и маниакально настроенного соседа, навещающего мальчишек в обнимку с длинноруким топором. Режиссёрский класс соседствует с мастерским сценарием, блестяще соединяющим краткость слов с ёмкостью действия, собранного из курящихся насмешкой деталей в картину печального одиночества, уходящего в свободное плавание по жизни, отчалив от берега обозначившей её безлюдной реки.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments