Cinefeelia (cinefeelia) wrote in drugoe_kino,
Cinefeelia
cinefeelia
drugoe_kino

Почему бы и нет?

Каждый год американская киноакадемия платит дань своему (процветающему, к слову) независимому кинематографу, выделяя один «маленький» фильм и номинируя его на основные награды. Маленькая мисс счастье, Джуно, Детки в порядки: шансов, как правило, никаких (разве что Столкновение выиграло в свое время на радость гомофобов), но реклама внушительная. В этом году такой данью стали Потомки Александра Пэйна, которого академики же и сделали вполне весомой самостоятельной фигурой. А как же Укрытие Джефа Николса? Почему не номинировать его? Почему не признать его самым выдающимся из независимых? Почему не признать выдающуюся роль Майкла Шэннона? Почему бы и нет?


Среднестатистический американец Кертис работает на неплохой работе, живет с красавицей женой, воспитывает чудесную дочку. Вот только дочь по неназванным причинам глуха, мать в 30 с хвостиком сошла с ума, и, в общем, жизнь одной рукой забирает, а другой дает. Равновесие будет нарушено, когда Кертису как раз в роковые 30 с хвостиком начнут сниться зловещие сны, предвещающие конец света, а с неба на него начнет литься желтый дождь. Теперь у него только одна цель: скорее в укрытие.

Джеф – молодой режиссер, который ни одного фильма без участия Майкла Шэннона еще не снял, и его можно понять. Шэннон сегодня олицетворяет интеллектуальную сторону Голливуда: гуляет туда и обратно через грань безумия, при этом лукаво подмигивая зрителю и демонстрируя мощный темперамент (иными словами то, что раньше делал Эдвард Нортон). В Укрытии Шэннон – сердцевина фильма, его мотор. Интрига фильма проверена миллион раз: держать зрителя в неопределенности, как можно дольше, желательно и после финальных титров. Но Шэннон делает намного больше: он похож на гигантского доисторического зубра, который никак не хочет вымирать. Он продирается сквозь тягучее и болезненное повествование, сквозь тревожные сны и нарастающий саспенс, сквозь препятствия и общественное мнение. Его шизофрения – шизофрения каждого мыслящего человека: когда ты разошелся во мнении со всем миром, можно ли верить теперь самому себе? Под всей своей зубровой броней, Шэннон еще и по-детски наивен. Именно в этом его секрет: из-под тяжелого нависающего лба он выдает пронзительно детские взгляды, полные отчаяния и чистоты.

Николс, сохраняя в отличие от своего героя твердость ума, до конца выдерживает реализм и рационализм в повествовании, тем самым заставляя старательно намалеванные на небе тучи и потустороннюю музыку создавать пугающий и почти неразрешимый конфликт. На разрешении этого конфликта и проваливаются многие режиссеры. Бросить его без ответа – значит открыто заявить о собственной несостоятельности, а решить его в принципе не у многих хватит сил. Но не тут-то было, молодой режиссер в концовке стреляет дуплетом. Выдает самую проникновенную сцену в фильме (она, конечно же, происходит в укрытии) и показывает эффектный средний палец всему обывательскому и общепринятому. Паранойя смешивается с жизнерадостностью американского образа жизни. Безумие, как способ выжить. Порой, как единственный.


Автор: ВР
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments