?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Почему бы и нет?
cinefeelia wrote in drugoe_kino
Каждый год американская киноакадемия платит дань своему (процветающему, к слову) независимому кинематографу, выделяя один «маленький» фильм и номинируя его на основные награды. Маленькая мисс счастье, Джуно, Детки в порядки: шансов, как правило, никаких (разве что Столкновение выиграло в свое время на радость гомофобов), но реклама внушительная. В этом году такой данью стали Потомки Александра Пэйна, которого академики же и сделали вполне весомой самостоятельной фигурой. А как же Укрытие Джефа Николса? Почему не номинировать его? Почему не признать его самым выдающимся из независимых? Почему не признать выдающуюся роль Майкла Шэннона? Почему бы и нет?


Среднестатистический американец Кертис работает на неплохой работе, живет с красавицей женой, воспитывает чудесную дочку. Вот только дочь по неназванным причинам глуха, мать в 30 с хвостиком сошла с ума, и, в общем, жизнь одной рукой забирает, а другой дает. Равновесие будет нарушено, когда Кертису как раз в роковые 30 с хвостиком начнут сниться зловещие сны, предвещающие конец света, а с неба на него начнет литься желтый дождь. Теперь у него только одна цель: скорее в укрытие.

Джеф – молодой режиссер, который ни одного фильма без участия Майкла Шэннона еще не снял, и его можно понять. Шэннон сегодня олицетворяет интеллектуальную сторону Голливуда: гуляет туда и обратно через грань безумия, при этом лукаво подмигивая зрителю и демонстрируя мощный темперамент (иными словами то, что раньше делал Эдвард Нортон). В Укрытии Шэннон – сердцевина фильма, его мотор. Интрига фильма проверена миллион раз: держать зрителя в неопределенности, как можно дольше, желательно и после финальных титров. Но Шэннон делает намного больше: он похож на гигантского доисторического зубра, который никак не хочет вымирать. Он продирается сквозь тягучее и болезненное повествование, сквозь тревожные сны и нарастающий саспенс, сквозь препятствия и общественное мнение. Его шизофрения – шизофрения каждого мыслящего человека: когда ты разошелся во мнении со всем миром, можно ли верить теперь самому себе? Под всей своей зубровой броней, Шэннон еще и по-детски наивен. Именно в этом его секрет: из-под тяжелого нависающего лба он выдает пронзительно детские взгляды, полные отчаяния и чистоты.

Николс, сохраняя в отличие от своего героя твердость ума, до конца выдерживает реализм и рационализм в повествовании, тем самым заставляя старательно намалеванные на небе тучи и потустороннюю музыку создавать пугающий и почти неразрешимый конфликт. На разрешении этого конфликта и проваливаются многие режиссеры. Бросить его без ответа – значит открыто заявить о собственной несостоятельности, а решить его в принципе не у многих хватит сил. Но не тут-то было, молодой режиссер в концовке стреляет дуплетом. Выдает самую проникновенную сцену в фильме (она, конечно же, происходит в укрытии) и показывает эффектный средний палец всему обывательскому и общепринятому. Паранойя смешивается с жизнерадостностью американского образа жизни. Безумие, как способ выжить. Порой, как единственный.


Автор: ВР

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
а разве Санденс не сделал этого с вполне таким средним фильмом? а я рад что Пейна продвигают( "потомство" не самый его фЫльм, но заслуги его прежные, уже позволяют и бабла поднять) а реж Укрытия пусть исчо поднатареет)))

ну, санденс продвигает на узкий круг зрителей и периодически дает прокат, но, если Россию ту же взять, у нас Укрытие не слишком как-то известно...

ой, да кому надо тот в курсах) кстати вот если мини мониторинг провести, то мне этот фильм три интерфренда порекомендовали, причем наши(2рф) лояльно к нему, а из (юса) был крайне негативный отклик, мой вердикт... ну не 2 часа это кино должно идти( моё махровое)) а на санденсе ретроспективе на 93м замёрз( смотрю по порядку, вот там трешака то))) подустал что то ловлю волну..

вообще с тем, что он провисает в середине, я согласен))

я в свою очередь соглашусь с тем что этот фильм годен к просмотру и такого разочарования как Меланхолия у меня он не вызвал))))

Заинтриговали. "Укрытие" кстати номинировался в нескольких категориях на "Independent Spirit", (правда не выиграл ничего) и да, мрачную харизму Шэннона трудно не оценить)

  • 1