Детективный триллер от мастера этого жанра Дэвида Финчера. Успех предсказуем. Особенно, если учесть успех секвилируемого фильма и романа трилогии.
Пока мне сравнивать не с чем. Немецкого фильма не смотрел, романа не читал. Ну это и не важно.
Феномен успеха кино не совсем очевиден. Хотя для пущей привлекательности создатели пошли на эксплуатационные меры. Я ещё раз оговорюсь, что сужу о фильме, как о самодостаточном продукте, а не клоне или придатке бывшего успеха.
Вот казалось бы не совсем привычная для современного потребителя картина, без особого экшена с большой толикой именно детективного составляющего. Мне кажется, что как массовый продукт — детектив умер, как жанр в кино. Конечно не притязательному зрителю пару шокирующих сцен могут дать определённую дозу адреналина, но искушённому любителю кино, насмотревшегося французского мяса и японской шизни, сцена изнасилования и немного крови покажутся лёгким чтивом. Сам сюжет тоже не сказать, что слишком оригинален. Но что то определённо привлекает внимание и оставляет зарубку в памяти.
Не зря название у фильма такое, как есть. Образ продукта субкультуры, для которого пословица «встречают по одёжке, а провожают по уму», абсолютно не актуальна. В этом есть элемент сатиры на чванливое отношение пуритан «они же то же люди». И в фильме даже есть определённое лирическое несколько приторное повествование, которое обоснованно выливается в ту реальность, на которую хочется саркастически плюнуть. Отсюда явственно встаёт неоромантичный образ современного одинокого воина. Этакого ронина, образ которого так любит использовать Джармуш. Очевидно эта новая брутальная сказка, основанная на реальности современного мира, конфликта поколений и расслоении культурных слоёв и является основной фишкой данного кинопродукта.
Фильм посмотреть определённо стоит. Причём бесполезно предупреждать, что зритель скорее всего получит не то что ожидает. Прелесть фильма не в банальных шоковых сценах. Прелесть фильма в его идеи рождающей новую легенду. Приятного просмотра.
Дэниэл Крэйг в его амплуа интеллектуала способного убить — отличный образчик современного представления об идеальном мужчине. Таким и должен быть тот, кто всегда сможет защитить и которого надо добиваться. Восходящая звезда Руни Мара, возможно задержится на Голливудском небосклоне надолго. Тем более быть номинантом на Золотой Глобус и оскара — это уже достижение. Роль аутичной не феминистки, которая в лучших русских традициях о суперженщине не только коня остановит, но код взломает, опять же пестует некий идеальной современной женщины. Она прекрасна в своей асексуальной эротичности.
Но вот почему в итоге идеальный мужчина выбирает не идеальную женщину почему то не кажется загадкой. Суровая правда жизни. Хорошие девочки любят плохих мальчиков, но только наоборот.
Фильм номинирован по нескольким категориям на крутейших киноконкурсах 2012 года. Очень вероятно, что что то и получит.
Edited at 2012-03-12 05:25 am (UTC)
а от этого унылого произведения клонит в сон
Шведский не понравился вариант, много "режисерского" видения.
Рецензия автора настолько замысловата, что не зная сюжета не догадалась бы , о чем речь
В шведской практически никакого детектива не было. Была довольно тянутая из пальца современная драма. Заслуживающая пары добрых слов за игру актёров. И всё.
Это лисбет саландер асексуальная эротичность? Явшоке. Вот бы всё асексуальное таким было.