Где-то в бесцветной преисподней застряли прозрачные души покойников, выстроившись в очереди за билетом на автобус до конечной станции, в ожидании отправления в никуда. Одной из них наперерез бросается старательный мальчик, тараторя о том, что этой выпал счастливый случай, выбранный по правилу хозяина заведения, решающего не принимать всех сегодня, устраивая испытательную проверку: окончательно она простилась с миром или как.
Не очень хотелось, но и бояться нечего, ведь нет памяти о прошлом, и можно попробовать, что было, забыв, каким оно было, твоё, войдя в тело школьника, убившего себя, расстроившись от впечатлений жизни, казавшейся перегруженной грустью и одиночеством, отделившим его от всех остальных.
Каким был Кобаяси Макото, чем жил и отчего устал до срока — другой душе придётся вникать снова, по пути от дома к школе, в разговорах с любящими его родителями и братом, наедине с одноклассниками и в ответах строгим учителям, разбирая слова и разглядывая следы, находя связи людей и принимая их решения — продолжая прерванную жизнь школьника, отказавшегося её продолжать.
Стоит ли? Мучаясь сомнениями, другая душа устраивается в его семье и вступает в отношения с чужими знакомыми, находя в них новые свойства, неожиданных товарищей и добрых друзей, которых тот не замечал раньше, видя лишь одну сторону, один цвет печали, сам окрашиваясь в траурный цвет.
Спрашивать себя и слушать других, стараясь освоиться в чужом теле, — неузнаваемо изменившийся Кобаяси Макото ощущает его как своё, боясь, что упустит важное, высматривает повсюду существенное, составляя из деталей полную картину действительности, в пестроте рисунка и разноцветьи красок, растворяющих мертвенность серых тонов.
Время не лечит. Его не хватает. Не хватает мгновений и минут — шага для продолжения. От колебаний к уверенности, от безнадёжности к перспективе многокрасочной жизни, возвращаясь к которой душа и тело становятся целым, продолжая прерванное, как должно, ведь иначе быть не должно.
Community Info