Вот например, прошлым утром на нас обрушилась "Долина белого оленя" китайца Вана Чуананя. Зачем снимать такое кино? 188 минут, то есть 3 часа 8 минут - надо иметь просто гениальный сценарий, чтобы удерживать внимание зрителя все это время.
Картинка у него удивительно хороша. Оператору Лютцу Рейтмейеру сразу можно давать приз. Как колышется море золотой пшеницы на ветру, или как жнецы на отдыхе развлекают себя песнями и музицированием, устраивая из этого целый спектакль - на такие сцены можно смотреть с удовольствием, но не три же часа подряд. А вот никаких событий в этих роскошных декорациях не происходит. Все актеры играют статично и до предела театрально, при этом, повторюсь, истории как таковой нет. Показана лишь внешняя канва событий, и то рыхлая - берется режиссер за один сюжет, параллельно выводит другой, третий, в итоге никуда не движется ни один, а в самих героях нет никаких внутренних изменений; наэране некие сюжетные функции, а не характеры, болтовня, а не судьбы. Оттого фильм скучен.
Ван Чуанань уже получил "Медведя" за "Свадьбу Туи" в 2006 году, надеюсь, на сей раз ему никаких серьезных призов не дадут - разве что, как уже сказано, работа оператора достойна похвалы.
Датский фильм "A Royal Affair" - о короле, докторе короля и королеве - тоже великоват, более 2 часов, но, по крайней мере, в нем сюжет налажен и герои не похожи друг на друга. История про полусумасшедшего инфантильного короля Дании, умную красивую королеву и еще более умного и красивого доктора в исполнении одного из наиболее интересных и известных датских актеров Медса Никкельсена по крайней мере первый час удерижвает внимание. Костюмированная драма, но без излишней декоративности и преувелчиенной аффектации, которой обычно уснащают исторический жанр в Голливуде. Вппрочем, от банальностей диалогов и ситуаций, равно как и от оживляжа в духе "короли тоже люди" это не спасает, но крайней смере актерские работы действительно хороши.
А главное событие фесивального дня 15 февраля для автора этого блога - фильм Андрея Грязева "Завтра" о группе "Война", показанный в совершенно безразмерной секции молодежного и экспериментального кино "Форум". Грязев - чуть ли не лучший на сегодня российский документалист; интересующиеся могут посмотреть его "Саньку и Воробья" и "День шахтера". Зал был полон, народ не расходился и после показа. Грязев снимал полтора года, ему удалось показать "Войну" изнутри, не просто как сообщество, но и как образ жизни.
Картина сделана по принципу растворения режиссера в исследуемой среде Материал - бесконечные разговоры, ссоры, планирование акций, съемки краж в магазинах, столкновений с охраной и с милицией на демонстрациях, просто занятные бытовые моменты, хроника наиболее громких акций; так делаются многие фильмы - на первый взгляд вроде ничего особенного, но оторваться в любом случае невозможно. Грязев не только исследовал феномен "Войны", но и портретировал людей, что живут этой бесконечной дракой денно и нощно - причем нельзя сказать, чтобы этот портрет был во всем лицеприятен/
Надеюсь позднее написать о фильме подробнее, с комментариями самого Грязева.
Ну а сегодня в конкурсе наконец-то произошло это - сильный и жуткий венгерский фильм "Всего лишь ветер". Мурашки по коже. Обязательно что-то получит. напишу ближе к вечеру.
До связи!
Дмитрий Десятерик
Community Info