?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Берлинале-62. 15-16 февраля. Скучный Китай, сумасшедший король и "Война"
d_desyateryk wrote in drugoe_kino
Есть такие фильмы, которые особенно угнетают: когда режиссер вполне владеет мастерством, но просто не знает, что сказать.


Вот например, прошлым утром на нас обрушилась "Долина белого оленя" китайца Вана Чуананя. Зачем снимать такое кино? 188 минут, то есть 3 часа 8 минут - надо иметь просто гениальный сценарий, чтобы удерживать внимание зрителя все это время.

Картинка у него удивительно хороша. Оператору Лютцу Рейтмейеру сразу можно давать приз. Как колышется море золотой пшеницы на ветру, или как жнецы на отдыхе развлекают себя песнями и музицированием, устраивая из этого целый спектакль - на такие сцены можно смотреть с удовольствием, но не три же часа подряд. А вот никаких событий в этих роскошных декорациях не происходит. Все актеры играют статично и до предела театрально, при этом, повторюсь, истории как таковой нет. Показана лишь внешняя канва событий, и то рыхлая - берется режиссер за один сюжет, параллельно выводит другой, третий, в итоге никуда не движется ни один, а в самих героях нет никаких внутренних изменений; наэране некие сюжетные функции, а не характеры, болтовня, а не судьбы. Оттого фильм скучен.
Ван Чуанань уже получил "Медведя" за "Свадьбу Туи" в 2006 году, надеюсь, на сей раз ему никаких серьезных призов не дадут - разве что, как уже сказано, работа оператора достойна похвалы.


Датский фильм "A Royal Affair" - о короле, докторе короля и королеве - тоже великоват, более 2 часов, но, по крайней мере, в нем сюжет налажен и герои не похожи друг на друга. История про полусумасшедшего инфантильного короля Дании, умную красивую королеву и еще более умного и красивого доктора в исполнении одного из наиболее интересных и известных датских актеров Медса Никкельсена по крайней мере первый час удерижвает внимание. Костюмированная драма, но без излишней декоративности и преувелчиенной аффектации, которой обычно уснащают исторический жанр в Голливуде. Вппрочем, от банальностей диалогов и ситуаций, равно как и от оживляжа в духе "короли тоже люди" это не спасает, но крайней смере актерские работы действительно хороши.


А главное событие фесивального дня 15 февраля для автора этого блога - фильм Андрея Грязева "Завтра" о группе "Война", показанный в совершенно безразмерной секции молодежного и экспериментального кино "Форум". Грязев - чуть ли не лучший на сегодня российский документалист; интересующиеся могут посмотреть его "Саньку и Воробья" и "День шахтера". Зал был полон, народ не расходился и после показа. Грязев снимал полтора года, ему удалось показать "Войну" изнутри, не просто как сообщество, но и как образ жизни.
Картина сделана по принципу растворения режиссера в исследуемой среде Материал - бесконечные разговоры, ссоры, планирование акций, съемки краж в магазинах, столкновений с охраной и с милицией на демонстрациях, просто занятные бытовые моменты, хроника наиболее громких акций; так делаются многие фильмы - на первый взгляд вроде ничего особенного, но оторваться в любом случае невозможно. Грязев не только исследовал феномен "Войны", но и портретировал людей, что живут этой бесконечной дракой денно и нощно - причем нельзя сказать, чтобы этот портрет был во всем лицеприятен/
Надеюсь позднее написать о фильме подробнее, с комментариями самого Грязева.

Ну а сегодня в конкурсе наконец-то произошло это - сильный и жуткий венгерский фильм "Всего лишь ветер". Мурашки по коже. Обязательно что-то получит. напишу ближе к вечеру.

До связи!

Дмитрий Десятерик

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
а что же там про Iron Sky?

всегда считал эту "Войну" сборищем закомплексованных социофобов с заниженной самооценкой и без ясно сформированной позиции.все их акции воспринимаются как провокация ради провокации,для самоутверждения,как у подростков с проблемами ,да при том это все как-то трусливо,подленько и пошленько делалось (из того,чему я был свидетелем и о чем знал из СМИ),что никакого сочувствия они не вызывали:)
может,если посмотрю фильм мнение измениться,но почему-то не уверен.

Edited at 2012-02-16 11:26 am (UTC)

особо "доставила" сценка в музее) а вот мост - нормальное действо, а потом опять какое то мародерство(ну по мне офкос) фильм наверное смотреть не буду,напр. всё же настоящий бэнкси был до появления сувенирной лавки(я так думаю)

А "Выход через сувенирный киоск" вы уже видели? Там про такую же "Войну", только английскую. Самое смешное, что авторы фильма думают, будто поднимают своих героев на котурны за счёт того, что одного из персонажей макают в грязь, но в результате все "художники", о которых идёт речь, выглядят мелкими жуликами.

тэйст а дифферент) и на самом деле, Выход,- тонкое кино( и кстати, его, наверное уже как года два, все кому надо увидели) В фильме присутствует и самоирония и само стёб, и "фиги в карманах" имеются. Бэнкси, - личность!( абсолютно без фанатизма, приближенно к объективности)( пожалуйста, не приводите в пример, героев, давно ушедших дней))) И по большому счету, чего зазорного, в том, что художник может "продаваться". Другое дело, что он продает и нет ли под видом идейной борьбы, каких либо маркетинговых ходов... Но это тоже реалии, кушать хочется всем, и наивно, полагать появление новых "прометеев, несущих,сворованный огонь просветления в массы"

"Выход" - тонкое кино, не спорю, но оно как раз показывает (не знаю, входило ли это в замысле авторов), что никакого Бэнкси нет. То есть - вообще нет такого художника и нет никакого лица за маской. Есть организованная медиаистерика вокруг "поручика киже", в которую вложены приличные, весьма приличные деньги. Если сие входило в замысле авторов "Выхода" - то респект! но мне кажется, что это получилось непроизвольно.

за достоверность инфы ответственности не несу( возможно это один из маркетинговых ходов) в продюсерах Бэнкси... и мне честное слово, всё равно, что и как подаётся, главное чтобы я не видел ( в своем определении, конечно, же этого понятия) пошлости. в общем что Кино, что реклама, должна быть с творчеством! Не знаю видели, примерные ходы( но не совсем то) в фильме С Хоакимом Фениксом(2010, I’m Still Here)? не знаю почему но какие то аналогии с лавкой у меня родились)

"в продюсерах Бэнкси" - Бэнкси - это марка, типа "Мальборо" или "Вольво". Хотя человека по имени Мальборо нет, Мальборо является продюссером и успешным предпренимателем.
"I’m Still Here" - Мне до такой степени неинтересен Хоакин Феникс и его братья, что я даже не понимаю, о чём вы.

грязева фильм еще в инет не слили?

  • 1