Канадский самородок Ксавье Долан снял «Я убил свою маму» в 19 лет, показал его в Каннах, на финальных титрах поднял зал на ноги, заставив хлопать экрану восемь минут, и увёз домой три приза. Кино — бархатная революция внутри одного организма, без жертв и смысла, против, по сути, собственной крови — простой, мещанской, серо-обывательской. Через Юбера Долан исповедуется буквально от первого лица, но вылетающие слова застревают в болото ассоциаций. Юноша — прямой потомок Франсуа Озона, но из-за излишней кровоточивости в голову лезут никчёмыши Грегга Араки, тонкие и потерянные внутри и неуклюжие снаружи. Образ enfant terrible Долану, определённо, идёт, но полному контакту с героем мешает уверенность (сугубо, естественно, личная), что он об этом знает. Конечно, это исповедь, а не трюк, но главная награда здесь — «За смелость». Проговариваются понятные любому человеку вещи о пропасти и крепких веревках между мамой и дитём. Реакция внешней среды здрава, но холодна: «Нельзя так разговаривать со своей матерью». Мать: «Джексон как?». Сын: «Джексон Поллак».
Словом, хорошая стартовая скорость. Упаси Господь, если фильм останется лучшим для Долана. Голос есть, но на некоторых нотах пока хрип и петухи. Хотя бунты такими и делаются.
Community Info