ketevani (ketevani) wrote in drugoe_kino,
ketevani
ketevani
drugoe_kino

Category:

Минус на минус не дает плюс

Так получилось, что коммерческое кино в современной Росии традиционно копирует заокеанские зубодробительные боевики и приторные неправдоподобные комедии. Страдает сценарий, операторская работа, саундтрек, страдает сам зритель - но при этом снова и снова атакует какой-нибудь «каро-фильм» или «синема стар» в надежде увидеть достойно снятую ленту. Однако с подобного рода ожиданиями придется, увы, попрощаться и на «Высоцком». 

Кто же может снять великолепный фильм про советского Артиста? Американцы, французы, мордва, венгры, эскимосы, датчане, китайцы, чечены? Впрочем, какой смысл гадать, если даже единственно идеологически верная версия «русские»  - не подходит. В том то и дело, что пока ответа на этот вопрос нет. Даже после выхода на экраны многообещающей ленты с предваряющей её шумной рекламной компанией и основательной финансовой поддержкой Первого канала. Может, потому что творчество Высоцкого в силу своей относительной молодости для нас непостижимо. А может потому, что когда снимаешь фильм про творческого человека, надо обратить внимание непосредственно на творчество, а не на правдоподобие грима. 

Если режиссер фильма, Петр Буслов, решил элементарно прикрыться лейблом «Высоцкий», чтобы показать обычную драму необычного человека, у него это вышло - пусть и неправдоподобно. Если хотел снять «фильм о жизни и творчестве», пришло время пожалеть о неудаче. Абсолютное зло - или добро? - в жизни Высоцкого, Марина Влади, появляется в фильме в виде голоса из телефонной трубки, истерично кричащего через тысячи километров из Парижа. Того самого, кстати,  в котором Высоцкий плевал на головы беспечных персонажей, прогуливающихся под Эйфелевой башней. Всего одно упоминание о женщине, которая сыграла в жизни артиста роковую роль. Самое главное в жизни Высоцкого-музыканта - песни - разбавили наспех слепленной мелодией, более подходящей для ориенталистского боевика, знаменитым «Учкудуком» ВИА «Ялла» и дискотечной «Sumer Night City» шведского ансамбля Abba. Театр на Таганке, где Высоцкий проявил себя как яркий драматический актер, мелькает в одном из начальных эпизодов  - чирк спичкой, и нет всех этих пугачевых и гамлетов, теплых отношений с Любимовым и артистами.
Всё это в первую очередь фон для вылезающих на первый план тем - жестокости и непримиримости советского  шоу-бизнеса и благородства кровавой «гэбни», которая время от времени поставляет в страну настоящих офицеров. 

Ненавязчиво на экране Высоцкий приобретает контуры невинной жертвы. Возможно, это плод фантазии Никиты Высоцкого - сына артиста и по совместительству автора сценария к фильму. Создается впечатление, что всем постоянно что-то нужно от Высоцкого - директору филармонии (Дмитрий Астрахан), кгбисту (Андрей Смоляков), фанатичным зрителям. Высоцкий в ответ на всех их домогательства только театрально закатывает глаза, требует лекарства или продолжения банкета. Ой, простите, работы. Где здесь объективность, сказать трудно - слишком уж неоднозначная была личность. 

Зараженным псевдоромантикой киноманам наверняка понравится разрывающая и калечащая, как пули дум-дум, душу история о самоотверженной даме Татьяне Ивлевой (Оксана Акиньшина). Она носит джинсы почти такого же размера, как Высоцкий, ненавидит коммерческого директора Пашу (Максим Леонидов) и готова посередине ночи отправиться в далекую знойную Бухару с набитой наркотиками сумкой ради спасения певца. Это некрасовской женщине прекрасно удается ещё в одной ситуации: во время клинической смерти Высоцкого Таня отбивает личному врачу артиста Анатолию (Андрей Панин) щеки и заставляет прервать позорное бездействие. По сути же, ее деятельность никакая не жизнеутверждающая  - ей бы отправить Володю в Париж на лечение, а не делать его жертвой своей ревности. Но легче возить наркотики в Узбекистан и откладывать момент смерти -  таково самопожертвование с точки зрения режиссера и сценаристов.

В этом фильме так много бездарного и безвкусного, что нельзя не сказать о тех положительных мелочах, которые там все-таки есть. Всего два эпизода в фильме - клиническая смерть и поход на восточный базар - сняты добросовестно и даже с легкой претензией на искусство. В первом внимание притягивает поведение совершенно разных людей из близкого окружения артиста, столкнувшихся со смертью того, кто их объединял. Самое главное, что артисты не переборщили с драматическим пафосом. Второй яркий момент - это внезапное перевоплощение Высоцкого в торговца коврами. Дерзкая перепалка с жуликом-узбеком - настоящий спектакль, намного более живой и эмоциональный, чем выступление в душном концертном зале перед партийными бонзами. Тюбетейка и халат превращает Высоцкого из восковой наширявшейся куклы в белоснежном костюме в настоящего человека.  Именно в этот момент хочется сказать - »спасибо, что живой». Был когда-то.
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments