?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
El Greco (2007)
ratoncillo wrote in drugoe_kino
Co времен Before night falls Джулиана Шнабеля для меня это лучший байопик о художнике. Я не буду оценивать историческую достоверность, ибо не специалист, это экранизация книги. Речь о другом.


Как в случае со Шнабелем и его картиной - это был чистой воды fine art, снятый на пленку (ну тут сам бог велел, Шнабель -художник), то здесь - это абсолютное художественное полотно на целлулоиде. В El Greco совершенна каждая деталь: операторская работа Ариса Ставру, краски, цвет,- ох, эти синие и желтые тона Эль Греко, божественно!), свет (о, эти 3 ангела у него за спиной, облаченные в свет - это восторг!). Режиссер Янис Смарагдис, тоже, как и Эль Греко - уроженец Крита, снял совершенно грандиозную, и при этом очень интимную картину, свое собстенное видение того, каким был художник.

Фильм, снятый "с участием" трех стран - Греции - Испании - Венгрии, получилась таким живым, таким солнечным (особенно критский период жизни Эль Греко (Доменикоса Теотокопулоса). что невозможно о нем рассказывать, его надо видеть, ощущать, насыщаться им, точно также как "насыщаешься" полотнами великих мастеров , питаясь их энергией и светом и транслируя их обратно, в мир.

Это совершенная работа, такая паневропейская, такая древняя и столь же современная, с выдающимися актерскими работами: Ник Ашдон (Эль Греко) - и это, похоже, его дебют в кино - прекрасного англичанина с мягкой улыбкой, кудрями и дивной осанкой, так основательно "вписашегося" в солнце Крита и сумрак Толедо; как вседа прекрасныйочень мощно играющий аргентинец Хуан Диего Ботто в роли Великого Инквизитора, так и не сумевшего понять почему на полотнах художника лица простых людей становятся ликами святых, и все прочие актеры, большей частью греки - изумительны, прекрасны ( работа кастинг-директора здесь филигранна и безупречна) и замечательно играют. редкий случай, когда в картине нет главных и второстепенных персонажей, тут все - единый монолит, все важны и все на своих местах, и это потрясает.

Дивная музыка Вангелиса,как, впрочем, и всегда.

Еще раз повторюсь, что это тот уникальный случай, когда трудно что-либо передать словами, ибо эта картина - как грандиозное полотно великих художников Ренессанса, его можно рассматривать часами, вглядываясь в детали, изучая всю композицию и восхищаться, как смертный мог создать такое, и не обошлось ли тут без Божественного вмешательства. И в случае с Эль Греко (да, в сущности, и с любым великим мастером эпохи Возрождения) это точно не будет преувеличением.

P.S. Эта картина примирила меня с Ираклионом, который мне особо не понравился (про то, что это родина Эль Греко я ранее не знала - shame on me!), впрочем, точно так же Энтони Мингелла примирил меня с красивым, но тоскливым во всех смыслах The Isle of Wight. )

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
"эта картина - как грандиозное полотно великих художников Ренессанса" - Простите, но это - не комплимент, а оскорбление, ибо Эль Греко был художником барокко, антиподом Ренессанса, сиречь Возрождения.

Для меня Эль Греко - это не барокко и не ренессанс, а что-то совсем отдельное. Если честно, слегка настораживает музыка Вангелиса.

Эль Греко - это барокко. Впрочем, вы можете дефинировать его как переходный пункт от маньеризма к барокко. В конце концов, многие называют Эль Греко маньеристом, и не без оснований. Но от Ренессанса это далеко, как обратная сторона Луны.

Эль Греко - это один из очень немногих художников, который меня, человека равнодушного к живописи, сильно цепляет. Но в любом случае я себе очень плохо представляю фильм про Эль Греко с музыкой Вангелиса.

Ну что? Про Колумба можно а про Эль Греко нельзя?

Извините, но Эль Греко - это поздний Ренессанс, при чем здесь барокко?

Никакого "позднего Ренессанса" нет.
Высокий Ренессанс кончился на Рафаэле, а дальше идёт уже маньеризм Джулио Романи и Пармиджианино. А Эль Греко - ещё более поздняя художественная эпоха, отрицающая Ренессанс во имя Контрреформации. Этот художник - переходная фигура от маньеризма, сосредоточенного на художественном совершенстве, как таковом, к барокко, воспевающем чистую духовность. Почитайте известную монографию Вёльфлина о направлениях в искусстве, он там даёт формальные признаки разных направлений - Эль Греко ни малейшего отношения к Ренессансу не имеет. А в Испании Ренессанса не было вообще, Испания (Эль Греко, между прочим, испанский художник) от "интернациональной готики" через маньеризм перешла прямо к барокко.

Спасибо, Вам, конечно, за информацию. Но кроме школ живописи, была еще историческая эпоха, и по временным рамкам это как раз поздний Ренессанс. А что касается отношения Эль Греко к эпохе Возрождения, то он был учеником Тициана и отчасти Тинторетто, так что отношение к Ренессансу, как к течению в живописи, он имеет самое непосредственное. А вообще речь тут о фильме, режиссере, актерских работах и прочих составляющих, а не о художественных направлениях, они в данном случае сильно вторичны.

"была еще историческая эпоха" - Это эпоха как раз эпоха барокко. Эта же эпоха называется Контрреформация. Ренессанс - суть "возрождение" античных традиций в культуре и искусстве. Вы хотите сказать, что Эль Греко "возрождал" античные традиции, да ещё в цитадели контрреформационного католицизма - в имперской Испании? В каком смысле "поздний Ренессанс"? Ренессанс чего вы видите у Эль Греко?
"он был учеником Тициана и отчасти Тинторетто" - Тициан был художником Ренессанса только в юности, а прожил он более ста лет. Ренессанс умер у него на глазах, и у него на глазах родился и умер маньеризм. Поздний Тициан - чистое барокко. Тинторетто - ранее барокко.
"они в данном случае сильно вторичны" - Ну, если в фильме о великом художнике художественные направления и идеология его творчества вторичны, то цена фильму, думаю, ясна.

)))) фильм, конечно, не артхаус далеко)
это довольно стандартная, по-голливудски сделанная картина.
действительно красивая. с интересными решениями. в главный роли один из мужей одри хэпберн))) в основе сюжета - любовная интрига.
меня в свое время заинтересовали некоторые визуальные решения в фильме, дающие пищу фантазии. но на глубину проникновения в творческий гений художника фильм не претендует вообще.
пожалуй, ради ознакомления только)
существует много фильмов о художниках, но мало что "дотягивает" по уровню. например, довольно средний фильм "модернисты" - уже о другой эпохе в искусстве

"на глубину проникновения в творческий гений художника фильм не претендует" - Тогда лучше не надо. Тогда лучше в очередной раз пересмотреть "Мистерии Пикассо" Клузо или подождать "Гольциус и Пеликанья компания" Гринуэя.

Вы извините, конечно, но Ник Эшдон был еще ребенком,только начал посещать Westminster School, когда Одри скончалась, а в 98 только в Кембридж поступил, поэтому быть в числе ее "мужей" быть никак не мог, тем более у нее их официальных только 2 было. Так что повеселили, спасибо. Что до "по-голивудски сделанная картина", то это вообще ща гранью моего понимания, европейское кино априори не может быть сделанным "по-голливудски", а кроме того, Голливуд - очень абстрактное понятие, Кевин Смит и Гас Ван Сент сейчас уже тоже, как Вы говорите, "Голливуд", что не мешает им оставаться самими собой и создавать шедевры.

  • 1