Top.Mail.Ru
? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Фильм "Елена", режиссер Андрей Звягинцев, 2011
весна 2012
germina_ wrote in drugoe_kino
Из-за фильма "Елена", как я вижу, спорим не только мы с Левой, но и кучи людей в разных фильмовых сообществах. Хорошо так, крепко спорят. И я, вот, хочу несколько углубить свои мысли по поводу сего фильма, и их, вероятно, не разделят со мной некоторые мне симпатичные мои френды. В целом, о композиции фильма: вижу целостность, логика сменяемости эпизодов мне понятна. Затянутые планы - затянутые. Звягинцев, видимо, слишком был тронут своей идеей фильма, что потерял объективность. Наверное, про себя думал, что зритель, в большинстве своем, не очень умный, и поэтому нажал на максимум. Хотя, ему следовало все-таки помнить, что массовый зритель, возможно, и не тупой, но живет в современном мире, в котором динамичность - это и беда и радость, и учитывать уже все-таки восприятие современного зрителя. Тут Ларсу фон триеру с "Мелонхолией" большой привет. Что касается персонажей: мне понравился уверенный и успешный Владимир, его дочь. Хотя по поводу "дочери", могу сказать, что с этой актрисой (Еленой Лядовой) мне понравился только фильм "Любка" про зечку. Актриса симпатичная, но ее манера игры везде одинакова. В "Любке", кажется ее хриплый голосок и некоторая развязность наиболее органично смотрятся. Надежда Маркина, вероятно, считает, что молчание - золото, но это качество, на мой взгляд, ей не помогло, и она не смогла сделать настоящий драматический образ. А вместо этого показала унылую, как уже многие заметили, серую тетку, очень напоминающую мышь. Однако представляю, что в душЕ, она, вероятно, таила, или хотела таить - огонь и пламя, и драму Раскольникова, и все произведения Достоевского до кучи. Но не смогла я услышать ничего, кроме тихой злобы от несправедливости этого мира. Образ бедной женщины получился образом бедной, серой женщины, и никакого другого наполнения, кроме страдания за глупого внука я не увидела. Семья ее сына представлена неплохо. Сын инфантил растит такого же. Жена его не дура, но без высоких способностей продолжает полнить семью инфантилов. Сцена с парнем, который выбирается таки на улицу и мочит бомжей - мне показалась не завершенной. По поводу концовки. Вот по поводу, того, чем и спорят большинство. Многих задело то, что в фильме все остается на своих местах. Герои не меняются, не переживают духовный кризис, остаются теми же серыми существами с низменными потребностями. Даже убийство не помогло прийти к просвету! А ведь у Достоевского все иначе! Раскольников мучается, мучается..... и вот тут я считаю, что концовка правильная. Есть классика. мы к ней привыкли. Сказки есть, в которых тоже всегда побеждает добро. И это замечательно! потому что сказки читают дети, и они должны быть стопроцентно быть уверены, вот прямо на уровне подкорки головного мозга, что добро победит зло! Классика тоже хорошо. Её читают все. Но. Кино - это специфический вид искусства. И искусство другое, визуальное. Оно тоже должно нести добро людям, нести светлое. Это его, я бы даже сказала, прямая задача. Однако методы, для пробуждения доброго и вечного каждый режиссер выбирает сам. Хороший режиссер хочет, чтобы зритель взволновался, задумался, чтобы фильм его волновал, как камешек в ботинке (спасибо ларсу фон триеру за это высказывание). Так вот. Меня фильм взволновал. И взволновал именно по причине конечной несправедливости. И ,возможно, лишний раз подстегнул к тому, что надо жить, как человек. Надо ставит цели, добиваться. Что человек, выглядит совсем не человеком, если живет как животное, точнее хуже, чем животное, имея только при себе физиологические привычки. такой человек отвратителен. и виноват он только сам, и даже не попустительская власть, плохая социалка и прочие. все, конечно, бывает. Но человек - сам себе творец и кузнец. Либо счастья, либо несчастья. Что дала бы концовка, если бы серая женщина - мать семейства получила бы, например, сердечный приступ и умерла? это было бы красивее. Но ее семья бы также дальше жила. пропила бы квартиру, сыночек бы отсидел, папаша бы так и просиживал диван, жена бы превратилась в старую клушу. Что было бы если.... ну, можно было бы досочинять. Но правдиво и так, и так. Я вспоминаю фильм Киры муратовой "Мелодия для шарманки". Я не представляю, что было бы, если бы у фильма была положительная концовка. Я так хочу в жизни очень! Но тогда бы никто не плакал из зрителей, очухались бы, и не сделали того минимального добра, который, я уверена сделали. Не буду углубляться, это мое личное, но фильм ("я о "Мелодии для шарманки") мне в человеческом плане дал многое. Я, конечно, и раньше не страдала от эмпатии, но поняла для себя еще несколько важных вещей. Например, то, что не нужно СЧИТАТЬ добро, как многие это делают. нужно просто его делать.
Засим раскланиваюсь.
вот тут первое, что написала по поводу "Елены"
http://users.livejournal.com/germina_/997200.html
еще чуть-чуть:http://users.livejournal.com/germina_/1001711.html


promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
А почему "огонь и пламя" в душе - это такое сокровище? Мне вот нравятся "серые, унылые" люди - в них так интересно всматриваться...

согласна с вами. Это бывает занятно.
разные случаи бывают..

(Deleted comment)
Елена, согласна с вами в том, что фильм подстегнул по причине конечной несправедливости. Но подстегнул нехорошо, неправильно. Потому что не может произведение (фильм, книга) не нести в себе никакого нравственного посыла. Так вот посыл "Елены" - это абсолютная безнаказанность человека - и физическая, и нравственная. Елену, по сути, не мучают угрызения совести. Вот она привела свою быдляцкую семью в дом, пиво, семки, давай-поженимся и конец. Разве это может быть концом? Больше всего меня убивает, что люди потом говорят - да, все это правда, мы действительно так живем. Не знаю, господа, кто эти мы. Я так не живу. Мои друзья тоже. Да и те люди, которых мы привыкли называть быдлом, тоже имеют свои (и не похуже нашего) представления о морали и нравственности. Этот фильм - большая ложь о ЧЕЛОВЕКЕ в целом. И это страшно.

"Но подстегнул нехорошо, неправильно."
Я тоже с вами в чем-то согласна. Просто иногда, когда вспоминаю фильм, прорисовываю сюжет, как провести линию драматургии, чтобы было более правильно сточки зрения нравственности... Пока не придумала.

А вот скажите, если б фильм снял не Звягинцев, а Иван Иваныч Иванов из Урюпинска? Что б о нём (о фильме, а не об Иван Иваныче) сказали? Что фильм плохой, скучный с плохо играющими актёрами. И всё это было бы правдой.

Я за катарсис в драматургии: посмотришь и думаешь - да, только так и никак иначе. В Елене катарсиса нет совсем, а есть чувство тошноты и отвращения. Я тоже думала о концовке. Конечно, напрашивается вариант, чтобы внучка забили до смерти его дружки-придурки. Но это было бы слишком банально. Или чтобы Елена во всем созналась дочке и отдала квартиру дочке. По мне так не хватает завершенности именно в линии Елена-дочь - вот именно в том разговоре, когда Елена врет, что не было денег, нужно было как-то поймать ее на лжи, заставить сорваться, чтобы ей захотелось отдать эту квартиру дочери, отказаться от всего. Мотивировки дочери недоработаны. Что же ей так все равно - она же понимает, что папа не просто так умер... Сейчас же Елена и дочь - это не живые образы, а схемы людей, причем, как я уже говорила, схемы лживые.

Вы не доросли еще до такого кино, еще из сказок не выросли.
Смешно читать ваши наставления режиссеру как сделать из "схем живые образы". То, что вы предлагаете и есть схемы.

Сложилось впечатление, что Вы просто не смотрели фильм. Какой там лед и пламя у Маркиной? Звягинцев показал все как есть.
Жизнь стандартного быдла. Ну и плюс пару поговорок озвучил "Из грязи в князи" итд.
И подругому закончиться не может. Это обычные люди. Просто люди с желаниями удовлетворять свои низкие потребности. Среднестатистический человек не способен развиваться. Именно потому что Вы и сказали, очень высока динамика ну и слишком слаб разум.
Так что все правильно в фильме.


такие дела

что касается быдла - то тут все ясно - какая разница с какого балкона продолжать сплевывать!)
ну а вот Катя (дочь), чем она лучше - она по своему сплевывает и по своему живет за счет папы - она только одним хороша - она местами остроумна, цинична и не размножается!

Edited at 2012-01-31 12:34 pm (UTC)

"Надежда Маркина, вероятно, считает, что молчание - золото.."
Вы считаете, что актриса должна была от себя что-то рассказать? :))))
И при чем тут Достоевский? Приписываете фильму претензию на драму Раскольникова и сетуете, что ни следа от нее не нашли?
Может не надо ничего приписывать и постараться увидеть и понять фильм как он есть?

плюс один, то же самое хотела написать

Странно, что никто не думает о том, что показывать Россию так, как показал Звягинцев, выгодно. Вот, мол, Россия- дикая страна. И премии нам за это будут давать в Каннах и еще где. А мы и будем радоваться и говорить, что уж извините, так и живем. И сами себя помоями поливать.

конечно,куда лучше снимать Выкрутасы и Золотые яйца и показывать как весело и задорно мы живем.
полностью с вами согласен

Мне фильм не понравился. Сюжета минут на 20 хватило бы. Все остальное очередная попытка повторить Тарковского.

кстати, похоже;))

"Я, конечно, и раньше не страдала от эмпатии,! - это опечатка? Может, от отсутствия эмпатии? Автор поста не похож на безразличного бесчувственного человека.

от эмпатии я, увы, страдаю..

В конце ребенок дает понять, что все мы гавно и быдло. Как быдло обыкновенное, так и цинично-иронично-интеллектуальное. И остается надеяться только, что дети наши будут лучше нас с вами.

  • 1