y_blaz (y_blaz) wrote in drugoe_kino,
y_blaz
y_blaz
drugoe_kino

Category:

«Дуэлянты»


Никаких сюжетных отступлений, никаких сценарных провисаний. Простая и цельная история, уверенная режиссура, прекрасная актерская игра, и операторская работа позволили снять сорокалетнему британскому рекламщику исключительно крепкий кино-дебют. Приз за лучшую первую работу на Каннском кинофестивале это наглядно подтверждает.
Чуть позже англичанин снимет культовых «Чужого» и «Блейдраннера» изменивших лицо кинофантастики, потом будет задавший новые стандарты для исторических блокбастеров «Гладиатор». На этом фоне дебютные «Дуэлянты» как-то забудутся и уйдут в тень, хотя фильм как минимум, заслуживает внимания.
Начало девятнадцатого века. Из-за пустяка, между двумя офицерами легкой кавалерии Наполеона вспыхнул конфликт, повлекший за собою дуэль. Дуэль,  затянувшуюся на 15 лет. Вокруг меняются эпохи и карта Европы, а дуэлянты тем временем продолжают противостояние, при каждой возможности устраивая поединки, и отчаянно стараясь довести схватку до логического конца.
Сюжет, прямо скажем, закрученным не назовешь. Двое мужчин время от времени встречаются и пытаются, друг друга убить в регламентированных причудливыми понятиями о чести схватках. Вот и все. История простая и лишенная каких либо претензий. Фильму это только пошло на пользу, позволив Скотту избежать характерного  для режиссеров дебютантов, позерства и выпендрежа. Кино получилось законченным и цельным. Вообще «Дуэлянты» фильм настолько техничный и умело поставленный, что на дебют он похож меньше всего.  
Линейность и некоторую затянутость повествования Ридли компенсирует прекрасной драматургией и массой шикарных, вкусных деталей. На протяжении всего фильма Скотт просто тащится от вызывающих гусарских мундиров, начищенных сапог, и необъятных меховых шапок, кавалерийских офицеров. Режиссер просто влюбляет зрителя в эпоху.


Но, это все фон. Главное, как и в любой хорошей истории – персонажи, а тут с ними полный порядок. И Кит Кэррадайн и Харви Кейтель знают свое дело.  С одной стороны трезвомыслящий и спокойный герой Кэррадайна – Арман Юбер, с другой, вспыльчивый, одержимый дошедшим до абсурда представлением о чести герой Кейтеля  – Габриель Ферро.  Эдакое бадди-муви наоборот.
Ну и, наверное, главный плюс фильма (конечно после Харви Кейтелья с косичками), это непосредственно дуэли. Каждый из разбросанных по, в целом,  неспешному фильму поединков – настоящий адреналиновый взрыв. Герои рубятся на саблях, фехтуют рапирами, стреляются из пистолетов. Снято все это из ряда вон. К постановке боев создатели подошли исключительно серьезно, более напряженных и захватывающих сцен фехтования не видел, наверное, нигде.

Ридли Скотт кинематографист очень неровный. Откровенные шедевры сменяются такими же откровенными провалами, но так или иначе нельзя отрицать, Ридли  по-настоящему большой режиссер. И уже из первой его полнометражной работы это отчетливо видно.

Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments