?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Семейный портрет в интерьере, Италия, 1974. Реж. - Лукино Висконти
alter e
glint_way wrote in drugoe_kino
78.44 КБ

Смотреть сейчас итальянское кино 70-х очень сложно: оно раздражает, порой шокирует, безмерно утомляет занудством и порой вообще вызывает отвращение. Все же в итальянцах слишком много опереточного пафоса, они не умеют вести себя сдержанно, они постоянно нарушают чужие личные границы и привычно не видят в этом ничего особенного.
Представить только: живет себе в старинном палаццо в центре Рима одинокий профессор живописи, так почему бы ему не сдать второй, пустующий этаж некоему сомнительному типу, тем более что богатая любовница этого типа, маркиза, за все готова платить? То есть как это - Профессор не сдает квартиру? Что значит - не собирается и не хочет сдавать? Не хочет по-хорошему - заставим по-плохому, поставим перед фактом, ведь НАМ же так нравится этот второй этаж, неужели не понятно, ОН ЖЕ НАМ ТАК НУЖЕН!! ХОЧУ, и баста!
Баста :) Понятно, синьоры?
В спокойную и размеренную жизнь старого Профессора (Берт Ланкастер) , чье имя мы даже не узнаем, врываются наглые захватчики, нарушители спокойствия и разрушители его квартиры - в лице маркизы Брумонти (Сильвана Мангано) и ее любовника Конрада (Хельмут Бергер). Они, без разрешения и спроса вторгшиеся на чужую территорию только потому, что "они привыкли там парковаться", ломают стены, вторгаются в профессорскую квартиру, висят на его телефоне, решая свои дела, и вообще бессовестно пользуются его интеллигентской мягкотелостью!
Вместо того, чтобы твердо сказать "НЕТ!", вызвать полицию и спустить незваных гостей с лестницы, некоторые особо деликатные и утонченные натуры позволяют сесть себе на шею, лупить себя пятками по ушам и погонять, как савраску! Потом они уже даже готовы вникать в непонятные и темные дела этих фриков, они пытаются понять их "сложную и запутанную" личную жизнь (мама спит с Конрадом, милая дочка Льетта спит с маминым альфонсом Конрадом и со своим женихом Стефано, причем одновременно с обоими; Конрада разыскивает полиция - он "типа" участвует в молодежных политических движениях и прячет наркоту; папа хочет развестись с мамой, мама хочет свободы, никто никому не нужен, все друг друга так сложно любят и ненавидят, и при этом бесконечно грузят всей этой дичайшей хренью друг друга и Профессора; все одновременно как бы ссорятся, мирятся, истерят, целуются, трахаются...Короче, комедия дель арте как она есть, с дурацкими арлекинами, стареющими колобинами и сопливыми пьеро!)
В общем, личные границы пожилого одинокого человека были грубейшим образом нарушены и разрушены. Чем-то эти люди его заинтересовали, но, думаю, ему при этом ТАК хотелось покоя и тишины... Покой, тишина и воспоминания - единственное истинное богатство интеллигентных стариков, и отнять их - значит, ускорить их смерть. Равновесие нарушено, реальность грубо вторгается в жизнь... Флер старины и утонченности уступает место пошлости и безвкусию, сменяются приоритеты, срываются маски.
То, что приходит на смену старому, ничего, кроме содрогания, не вызывает.
Интересно, что в ностальгических воспоминаниях Профессора его мать и его жена - одного возраста, обе молодые и очаровательные, как в Солярисе.
Висконти снял шикарное кино, я вспомнила его. Когда-то, очень давно, еще учась в школе, я его смотрела... Занудный, нелепый и затянутый сюжет, прекрасные актеры, крупные планы, дивная операторская работа. По ощущениям - так сейчас снимать нельзя, не та динамика. У людей очень сильно изменилась внутренняя скорость, весь жизненный функционал ускорился неимоверно, не оставив места для долгих раздумий, рефлексий и самокопания. Людям сейчас нужно очень быстро, как в компьютерной игре, переключаться на "следующий уровень", в два клика мыши определив сюжет и экшен. Все остальное - переживания там, сопли в сиропе, глаза героев крупным планом, пафосные протесты против не пойми чего - ненужный хлам, мешающий действию.
Зачем сейчас нужно старое кино, и как будет лет через двадцать восприниматься современное кино - сказать сложно. Думаю, что нынешние блокбастеры типа "Аватара" будут выглядеть как затянутая детская игра в догонялки с прикольными синими человечками, "Титаник" - как сопливая история о потере в море крупного алмаза и досадных ошибках в управлении судовладельческой компанией, а "Гарри Поттер" - как школьный сериал о фриках в карнавальных костюмах, боровшихся с преподами - садистами.
И все же... какие имена, Бог ты мой! Висконти, Феллини, Антониони, Дзефирелли... Смотреть рекомендую даже через силу. А то ведь позабудем напрочь, что такое красота. Ускользающая красота. Уходящая...

promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
+100
Но смотреть всё равно не буду! Уже слишком нудно!

по моим ощущениям, Антониони очень бережен к личным границам
да и его неторопливость не выглядит занудством (в данном случе я про "Ночь")

спасибо за пост. давно хотел посмотреть - "смерть в венеции" вдохновила,
а про "портрет" слышал много положительного
отдельное спасибо за красочное описание "личной жизни" :)))

поправка - "смерть в венеции" как раз не вдохновила

А я обожаю этот фильм...
Я писала о нем когда-то даже, может, даже и здесь.

Простите, а при чем здесь Антониони?

второе предложение поста:
"Все же в итальянцах слишком много опереточного пафоса, они не умеют вести себя сдержанно, они постоянно нарушают чужие личные границы и привычно не видят в этом ничего особенного"
нарушение границ, как это описано в посте - для меня это игра актеров и режиссерская идея Висконти. Антониони, являясь тем же итальянцем, и работая также с итальянскими актерами, тем не менее весьма корректно работает с персональными границами.

Вот теперь все понятно)))

Буквально сегодня ночью вспоминала этот фильм. Надо будет пересмотреть.

"...они не умеют вести себя сдержанно, они постоянно нарушают чужие личные границы и привычно не видят в этом ничего особенного". Это, скорее, про русских, недаром итальянские режиссеры так любили Достоевского. Насчет затянутости, саморефлексии и т.п. - все зависит от Вашего уровня культуры, готовности воспринимать классику кино. Маскульт иногда куда более зануден, дело спасают только спецэффекты.

"все зависит от Вашего уровня культуры, готовности воспринимать классику кино" - согласна с вами! Меня напротив в большинстве своем раздражает скорость современного кино - так же быстро вылетает из головы - буквально за пару часов, - сюжет, режиссура, эффекты - как компьютерная игра, вот это верно.
А Висконти прекрасен, конечно. На днях пересматривала его "Rocco e i suoi fratelli" - какой потрясающий фильм. И мое внутреннее ощущение времени не расходится с ходом фильма, как и с большинством классики, будь-то 70-е или 20-е.

"все зависит от Вашего уровня культуры, готовности воспринимать классику кино". это точно, кому-то "трансформеры 10" по душе, кому-то - Итальянцы. Висконти и скука, на мой взгляд, вещи несоединимые.

Мне наверное сил не хватит(

очень неумелое и пафосное описание. совершенно не нужное никому (этому фильму точно)

Фильм хороший, интересный, и несмотря на причудливую моду 70-х годов(модникам и прочим хипстерам будет тоже интересно посмотреть) актуальный. Смерть, жизнь, красота, страх-кому эти интересно, смотрите фильм. А какие метафоры...


что значит "шикарный" и "нудный"? дело ведь не в том, чтобы фильм был аттракционом. Висконти, этот Манно-фил, естественно будет копаться во всей подноготной человеческой души. И да, дело тут не только в том, что в жизнь профессора врывается эта вся такая из себя аморальная семейка. Начнём с того, что Кондрадт не просто так живет с этой уже немолодой дамочкой, вспомним, как он с ней очутился. Он борец. Вспомним, какие это годы. Он - борец-антифашист, за идею, новое поколение со своей идеологией, причудами и так далее. По сути, он - дитя этого поколения-поколения дамочки, жены фашиста с большими деньгами. И с одной стороны, он как и профессор одухотворён, но молодость заставляет его вступать в борьбу. Если прикинуть, что свою образованность профессор бы направил в нужное русло, а не наслаждался бы своей тихой жизни, то, кто знает, такой бы странной смеси, как Кондрадт удалось бы избежать. На самом деле, я не знаю, на чьей я стороне - профессора или героя Бергера. В Кондрадте цепляет эта борьба, в профессоре - мораль. Не спроста они привязываются к друг другу. Но суть очевидна, что старшее поколение в ответе за то, кто останется после.(вспомните, подпись Кондрадта в прощальном письме - "твой сын"). Так что фильм вполне современен, важно всё-таки было прочитать между строк. А смотреть фильм, чтобы уметь пересказать фабулу - смысла малова-то.

У искусства нет времени, поэтому тех, кто в танке, оно раздражать не может )) С удовольствием его смотрел. Спасибо за рецензию! ))

колобины...жизненный функционал, ну-ну.))

Гном описывает форму ботинок Великана.

Фильм бесподобный, не понимаю, зачем такая рецензия..

  • 1