Игорь Гукасян (gykart) wrote in drugoe_kino,
Игорь Гукасян
gykart
drugoe_kino

Categories:

«Амадей»

Когда-то давно я слышал фразу: «Когда не хватает слов, на помощь приходит музыка и живопись». Она поселилась надёжно и глубоко у меня в сознании и именно в этих проявлениях искусства я ищу вдохновение, когда мне оно необходимо. Или просто когда хочется разнообразить обыденность. Музыка – это самое сильное проявление искусства, в моём мнении, и именно в ней я чаще пытаюсь найти вдохновение. Недавно у меня назрел вопрос, а в чём черпают вдохновение люди, вдохновляющие других людей? Ответом стал просмотр фильма «Амадей». Так же он дал ответ на другой вопрос «Если два гения противостоят друг другу, на что каждый из них готов, ради того, чтобы стать самым лучшим?». 
Одно могу сказать сразу - это восхитительный фильм!


 

«Музыка – это язык Бога»

Кино представляет собою трёхчасовую исповедь об одном из грехов Бога (по версии Сальери), а точнее о том, как однажды даровав человеку язык богов, музыку, а потом, отняв и подарив другому, боле молодому, Бог решает поиздеваться над первым. Но это то, как себе всё представлял Сальери.

На деле же, мы имеем следующее: Антонио Сальери, немолодой музыкант, что смог пробиться сквозь титановые прутья отцовского ответа «НЕТ» на занятия музыкой с помощью молитв и несчастного случая (отец задохнулся при трапезе). Случай этот Антонио воспринял как знак Господа Бога и стал ещё более набожным, а заодно пробился во дворец и стал обеспеченным придворным музыкантом. Всё шло отлично, концерты давались, пьесы писались, было душевное спокойствие, но только до того момента, как в Венецию прибыл Вольфганг Амадей Моцарт. Этот мальчишка своим необычайным талантом, юным возрастом и успехом сам того не понимая бросил вызов Антонио Сальери, который был принят с большим энтузиазмом. С этого момента начинается череда действий каждого из героев, что приводит, в конце концов, к плачевному результату для семьи Моцарта, к триумфу и одновременно закату карьеры и забвению разума для Сальери, а так же к огромной утрате для всего человечества.

Образ Моцарта в фильме прекрасен и запоминаем: молод, хорош собою, успешен, темпераментный, нескромный, бунтарь, склонен разрушать шаблоны, вульгарен, любим женщинами, транжира и внушительно талантлив. Талантлив до такой степени, что «старики» жанра пытаются задавить его всяческими способами, а точнее, один старик. БРАВО актёру Тому Халсу за его игру!

Образ Сальери в фильме так же мне понравился: весьма консервативный мужчина, обучен и следует устоям общества, и наказам по сочинению музыки. Честолюбив, в музыке старается соблюдать рамки жанра, но одновременно ищет нечто новое и, главное, самосовершенствуется. Не терпит критики и конкуренции. Фильм, опираясь на этого героя, является личным противостоянием его и Бога. БРАВО актёру Мюррэю Абрахаму за его игру!

Другие персонажи так же понравились, но они не столь значимы.

Так же хочется подчеркнуть просто роскошные декорации и площадки съёмок и костюмы! Невероятно восхищающие отрывки из опер и исполнение музыки, сопровождающей весь фильм. Это весьма впечатляет! В некоторые моменты чувствуешь, как будто ты сидишь там в зале.

По моим впечатлениям, противостояние Сальери и Моцарта началось с того момента, когда Моцарт сказал, что Сальери обыден и посредственен. Это и был вероломный вызов.

Повторюсь, фильм просто потрясающий. Продолжительность составляет три часа (я смотрел режиссёрскую версию, раскрывающую некоторые подробности). Несмотря на это, фильм с первых кадров сумасшедшего дома (как же я люблю фильмы о психах!) захватывает внимание и удерживает, не отпускает от экрана либо диалогом (остроумия в фильме хватает, при том очень даже хорошего), либо музыкой, либо действием. А главное, ничто из всего происходящего на экране не рождает даже претензии на скучность и обыденность.

Последним фильмом, что я видел и что был выдержан в таких же тонах противостояния двух великих людей из мира искусства, был «Модильяни». Я пытался сравнить реализацию идей этих двух фильмов и понял, что они обе находятся на высшем уровне: ни добавить, ни убавить. Обе работы показывают всю кухню искусства и то, на что готовы люди, ради победы в лишь одном соревновании, которое может длиться всю жизнь: “как добиться того, чтобы твоё имя запомнили после твоей смерти”.

Понравились следующие фразы из фильма:

«Я хотел лишь одного - воспеть господа. Он заложил в меня это желание, а потом лишил голоса»

«Прошу, перестаньте меня так живо приветствовать. Я не святые мощи»

«Я не могу переписывать совершенство»

«Я замолвлю за вас словечко, святой отец. Я заступлюсь за всех посредственностей этого мира, я ведь среди них первый. Я покровитель их ордена!»

Ещё раз скажу, что фильм шикарен и его должен посмотреть каждый! А ещё мне очень нравится обложка фильма!
Плюс один фильм в коллекцию и в категорию "Uplifting". Захотелось так же виртуозно играть на пианино и писать сонеты. Или хотя бы научиться играть)

Категорически рекомендую к просмотру!

p.s. из разных источников я узнал, что фильм этот, как и другие рассказы о противостоянии Моцарта и Сальери, является фикцией. Написаны рассказы и снят фильм лишь исходя из статей Пушкина и безумного бреда Сальери в преклонном возрасте. Однако преподаватели музыкальных школ всё так же рассказывают эту историю и говорят, что так оно и было, как будто сами жили в то время.

Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments