Аноним. Роланд Эммерих, Германия, 2011
Мы сходили на показ нашумевшей кинокартины Роланда Эммериха «Аноним». В описании фильма было сказано четко, что за анонимом стоит Шекспир, а вот кто за ним — осталось большой интригой. Поэтому становитесь, версии, в ряд, пока зритель усаживается в кинозале.
Картина обещала много, особенно если судить по затратам. Однако по прошествии времени — двух недель проката, если точнее, — видно, что окупила она пока лишь меньше половины из затраченных 30 миллионов долларов.
Видимо, сюрприз не удался, однако почему же?
Вероятно, потому, что у режиссеров сложилось такое ощущение, что мы спать ложимся и просыпаемся и утренний кофе и обед проводим с мыслью: «кто ты, человек из города тумана, написавший 154 сонета и трагедию «Ромео и Джульетта»?»
Однако на измучивший нас до истощения вопрос (по крайней мере, именно им нас заманивали) картина неожиданного ответа не дала. Нам просто предложили развитие одной из версий о том, кем же был на самом деле Mr. Shakespeare.
Версий этих было немало. Наверняка заядлые шекспироведы знают их все назубок. Одна из самых знаменитых — за псевдонимом «Шекспир» скрывался некий граф Оксфорд. Как предполагается в картине, скрывался он потому, что графам не положено писать пьесы, а положено лишь распоряжаться своим графским имуществом и растить новое поколение английских графчат.
Но талант не уймешь и не скроешь, поэтому и пришлось ему обзавестись теми, кто с радостью прикроет его лицо перед лицом общественности. Естественно, тут и свои трагедии, и любовные сцены, и сцены ревности, и внебрачные дети. Ну как же в Англии и без королевы.
В общем, тайна Шекспира в фильме теснее некуда переплелась с тайнами дворцовых переворотов, от которых ближе к середине уже явно веет скукой.
Загадочная история всегда отличный повод для хорошего развития сюжета и фантазии как таковой. Такого сюжета хватило с лихвой на два с половиной часа, во время которых мы старались разбираться во всем этом скоплении дворцовых интриг, как любовных, так и политических, да еще в постоянных флешбэках, в череде которых, как в лабиринте, также легко запутаться.
Фантазия наша оценила лишь качественно переданную эпоху Англии XVI века, во всех подсвеченных свечами красках, во всей пышности костюмов и припудренности носов.
Теплые чувства подогрели хорошо сыгранные роли — от Ванессы Редгрейв, Риса Эванса, Дэвида Тьюлиса, Джоэли Ричардсон и других покоренных шекспировской эпохой актеров.
Неплохой и красочный фильм-«однодневка», заманить на который можно лишь интригой по типу «это самый анонимный аноним в мире!». Вот удержать интерес уже куда сложнее.
Источник
