«Соломенные псы», как я узнал, это ремейк старого голливудского фильма. Невысокий рейтинг и вялые отзывы. Ничего особенного я не ожидал. Но, ребята, как я завёлся. Меня даже не сбили пять дур с пепси колой и отрывистыми смешками на ряд впереди. И два гопника с пивом сзади. Я, в самом деле, разнервничался. Меня дёрнул фильм. Я совсем не ожидал.
Самое удивительное, этот триллер не так прост и узок, как кажется на первый взгляд. Смысл отдельных штрихов и эпизодов открывается позже, уже после просмотра. Картина складывается из слоёв, где отдельные мазки имеют первостепенное значение.
Одним из определяющих, стал эпизод в захолустной церкви с этими тупорылыми, бессмысленными взглядами, направленными на пастора, или даже хуже, не тупорылыми, а детскими глазами внемлющими «истинную» истину, когда укоренившийся порядок и строй всё решают за тебя. Главный герой встаёт и посередине проповеди выходит из зала. И это не хамство, каким оно кажется изначально. Здесь показан первый заряд силы «слабака» и «очкарика». Кажется, режиссёр и сценаристы одним этим эпизодом хотели показать всё своё сложное отношение и отвращение к дырявой американской глубинке, где религиозная мораль приобретает вид какого-то страшного, первобытного извращения. И это боль не только американской дыры.
Вялые отзывы сетовали на отсутствие настоящей жёсткости и жестокости, каким должен быть подобный триллер. Как мы современные люди, вскормленные молоком криминальных хроник и пирогом из расчленёнок и террористических актов, легко реагируем на простое убийство. Нам подавай что-нибудь поизвращённее, пожёстче. «Двухлетний мальчик из города Шахты ростовской области убил родителей на обряде изгнания духов, и съел их внутренние органы, не пожарив!»
Я сильно распереживался на сцене с изнасилованием. Мне почему-то вспомнился старый советский фильм с Белохвостиковой «Выбор», где героиню насиловали в поле, в разбитом пазике. Нам показывали этот фильм в детском пионер лагере, когда мне было 11…
Боюсь, девкам с пепси колой было смешно, они не понимали, что показывают их. Да и как дурак может понять, что он дурак.
Резня, бойня, кровь, прибитые гвоздями руки и пробитые медвежьим капканом шеи, всё это не так важно. Как и по - театральному переигранные роли, и отдельные нарочитые эпизоды, чтобы неумный зритель хоть что-нибудь понял.
Я вышел из кинотеатра. Шёл первый снег. Ночь опустошила улицы. Фильм наполнил меня. И я просто почувствовал, как мне не хватает тебя…
Community Info