Возможно, въедливому рецензенту показалось недостаточным количество батальных сцен? Так ведь на эпический размах в стиле аля-Бондарчук, даже в самые жаркие моменты сражений восстание тамбовских крестьян вряд ли может претендовать. К тому же любые боевые действия интересны, по крайней мере для режиссера и лично для меня, прежде всего человеческими характерами и их крайними проявлениями, чего в фильме предостаточно. Есть, правда, еще один и вовсе смешной повод для недовольства - в фильме даже не упоминается фамилия Антонова, дескать, не отображена ключевая фигура. Впрочем, все нарекания становятся более понятными, когда автор преподносит читателю главный ключ к пониманию фильма. А он не в сюжете и даже не в проходном эпизоде - в титрах. Видимо либеральное сознание штатного кинокритика "Власти" не может примириться с мыслью, что вечно фрондирующий режиссер Смирнов, вдруг так задешево сдает позиции перед спонсорами. А в их числе не кто нибудь а вечны серый кардинал Владислав Сурков, главный железнодорожник Якунин, Анатолий Чубайс... Словом вся президентская рать, которая одним фактом своего присутствия не может не раздражать оппозиционно мыслящего человека. Другое дело, что из всего этого делается вывод относительно главного смысла столь противоречивого на первый взгляд фильма. Он-то оказывается в том, чтобы показать неуправляемость "вековечного русского быдла", а уж идея должна быть очевидна любому - демократия русскому человеку противопоказана, только кнут и пряник. Честно говоря, длинный перечень путинской команды в "братской могиле" (так иногда называют слишком обильные титры на своем профессиональном сленге киношники) меня тоже несколько обескуражил, но не надолго. Видеть одно на экране, а составлять мнение только по именам главных финансистов проекта, по-моему глупо. В конце концов какой выход для человека живущего в этой стране и не желающего из нее уезжать? Действовать по принципу не замараться или все-таки пытаться реализовывать свои творческие замыслы? А то, что в данном случае речь идет именно творческом, а не идеологическом проекте совершенно однозначно. По крайней мере такой деревни, и таких характеров я не видел может быть со времен "Тихого Дона". А уж о каком восстании этот фильм - тамбовском или рязанском не суть важно, важно, что русский народ всегда жил очень не просто и именно это удалось показать режиссеру наиболее полно и точно.
"Жила была одна баба" - без всякой политики
Возможно, въедливому рецензенту показалось недостаточным количество батальных сцен? Так ведь на эпический размах в стиле аля-Бондарчук, даже в самые жаркие моменты сражений восстание тамбовских крестьян вряд ли может претендовать. К тому же любые боевые действия интересны, по крайней мере для режиссера и лично для меня, прежде всего человеческими характерами и их крайними проявлениями, чего в фильме предостаточно. Есть, правда, еще один и вовсе смешной повод для недовольства - в фильме даже не упоминается фамилия Антонова, дескать, не отображена ключевая фигура. Впрочем, все нарекания становятся более понятными, когда автор преподносит читателю главный ключ к пониманию фильма. А он не в сюжете и даже не в проходном эпизоде - в титрах. Видимо либеральное сознание штатного кинокритика "Власти" не может примириться с мыслью, что вечно фрондирующий режиссер Смирнов, вдруг так задешево сдает позиции перед спонсорами. А в их числе не кто нибудь а вечны серый кардинал Владислав Сурков, главный железнодорожник Якунин, Анатолий Чубайс... Словом вся президентская рать, которая одним фактом своего присутствия не может не раздражать оппозиционно мыслящего человека. Другое дело, что из всего этого делается вывод относительно главного смысла столь противоречивого на первый взгляд фильма. Он-то оказывается в том, чтобы показать неуправляемость "вековечного русского быдла", а уж идея должна быть очевидна любому - демократия русскому человеку противопоказана, только кнут и пряник. Честно говоря, длинный перечень путинской команды в "братской могиле" (так иногда называют слишком обильные титры на своем профессиональном сленге киношники) меня тоже несколько обескуражил, но не надолго. Видеть одно на экране, а составлять мнение только по именам главных финансистов проекта, по-моему глупо. В конце концов какой выход для человека живущего в этой стране и не желающего из нее уезжать? Действовать по принципу не замараться или все-таки пытаться реализовывать свои творческие замыслы? А то, что в данном случае речь идет именно творческом, а не идеологическом проекте совершенно однозначно. По крайней мере такой деревни, и таких характеров я не видел может быть со времен "Тихого Дона". А уж о каком восстании этот фильм - тамбовском или рязанском не суть важно, важно, что русский народ всегда жил очень не просто и именно это удалось показать режиссеру наиболее полно и точно.
-
Кино: - Пальмы и линии электропередач (Palm Trees and Power Lines) - США (2022)
Про что кино по версии КиноПоиска: - Семнадцатилетняя Леа знакомится с Томом, мужчиной вдвое старше нее. Ей неинтересны сверстники и их…
-
Alex van Warmerdam. От «Последних дней Эммы Бланк» до «Шнайдер против Бакса»
Впервые картину Вармердама я посмотрел лет семь назад, это были «Северяне» - второй фильм голландца, снятый в 1992 году. Надо…
-
Вечная и элегантаная Мисс Манипени :-)
Здравствуйте уважаемые Один из ключевых персонажей в Бондиаде. Личный секретарь М. Как звать точно неизвестно. То ли Ив, то ли Джейн, то ли еще как.…
-
Кино: - Пальмы и линии электропередач (Palm Trees and Power Lines) - США (2022)
Про что кино по версии КиноПоиска: - Семнадцатилетняя Леа знакомится с Томом, мужчиной вдвое старше нее. Ей неинтересны сверстники и их…
-
Alex van Warmerdam. От «Последних дней Эммы Бланк» до «Шнайдер против Бакса»
Впервые картину Вармердама я посмотрел лет семь назад, это были «Северяне» - второй фильм голландца, снятый в 1992 году. Надо…
-
Вечная и элегантаная Мисс Манипени :-)
Здравствуйте уважаемые Один из ключевых персонажей в Бондиаде. Личный секретарь М. Как звать точно неизвестно. То ли Ив, то ли Джейн, то ли еще как.…
Community Info