Небесный землемер (lookaround) wrote in drugoe_kino,
Небесный землемер
lookaround
drugoe_kino

О кинофестивалях "2-in-1" и "2morrow"

Хочу всё-таки немного рассказать о фестивалях, которые заслуживают внимания сообщества drugoe_kino, и даже в большей степени, нежели, допустим, ММКФ.

История обоих фестивалей-близнецов такова. Кинофестиваль "Завтра/2morrow" был организован в 2007-м году режиссером Иваном Дыховичным и продюсером Ренатом Давлетьяровым. В прошлом году, после ухода из жизни Ивана Дыховичного фестиваль разделился на две половинки: оригинальное название и логотип остались за Ольгой Дыховичной, которая пригласила в качестве программного директора Антона Мазурова, а Ренат Давлетьяров организовал фестиваль "2-in-1", чьим программным директором стал работавший прежде на "Завтра/2morrow" Алексей Медведев.

В прошлом году проведение этих фестивалей было разнесено на неделю друг от друга. В этом, к огромному сожалению, они по времени практически совпали. К огромному — потому что даже в рамках одного фестиваля глаза разбегались от обилия возможностей: российские и иностранные, ленты художественные и документальные, короткий метр и полный, мультипликация и видео-арт. Добавить к этому, что проходили фестивали ещё и сразу на нескольких площадках. То есть даже при большом желании посмотреть хотя бы треть всей программы даже одного фестиваля не было никакой возможности.

В этот раз также наметилось основное разделение "2morrow" и "2-in-1". Если в прошлом году оба фестиваля-наследники позиционировались как фестивали современного кино, то в этот раз "Завтра" стал фестивалем кино независимого. В этом плане, конкурсная программа "2 в 1" на мой взгляд была более фестивальной и профессиональной, а программа "Завтра" в целом была разнообразнее, авангарднее и свежее.

Далее, субъективно и коротко о программе каждого из фестивалей из того, что заинтересовало.



Победителем конкурса "2morrow/Завтра" стала российская документальная лента "Тяга".
Режиссёр, сценарист и оператор фильма Иван Черняев, выпускник мастерской Разбежкиной, рассказывает в своём фильме о поколении тридцатилетних мужчин вышедших из спорта, прошедших этап становления личности в криминальные 90-е и живущих в эпоху безвременья в России. Интересно, что автору фильма 30 лет исполнится только в следующем году.

Приз жюри молодых критиков получила лента Джафара Панахи "Это не фильм".
И это действительно не фильм. Ведь у себя на родине Джафару запрещено снимать фильмы, писать сценарии и даже давать интервью. Третий, после Махмальбафа и Киаростами, известный европейскому зрителю иранский режиссёр изворотливо обошёл запрет властей.

Кроме того лично меня заинтересовал представленный в основной программе новый фильм Ким Ки-Дука "Ариран".
Почти документальная и по-художественному красивая лента является монологом, а точнее даже исповедью режиссёра.

Вторая по важности линейка фильмов фестиваля "Завтра" — детско-юношеская. Но отнюдь не в привычном ералашевско-пионерском стиле. В программе были показаны старые ленты — "Ноль за поведение" Жана Виго и "400 ударов" Франсуа Трюффо, и новые, в числе которых "Собиратель пуль" Александра Вартанова, индийская неболливудская лента "Задница", и фильм с программы Каннского фестиваля "Что-то не так с Кевином", явный претендент на "Оскара" в этом году. О последнем я, возможно, напишу более подробно. Тем более, что он должен выйти в российский прокат.

Кроме того, на фестивале "Завтра" были ленты посвящённые музыке, современной культуре, современному обществу и современному образу жизни. Были программы посвящённые творчеству Андрея Смирнова (включая предпремьерный показ ленты "Жила-была одна баба") и американскому режиссёру греко-турецкого происхождения Элии Казану.

Уже второй раз у меня не доходят руки(ноги) до программы Onedotzero — концептуального видео-арта, передового края аудиовизуального искусства вообще.
Не дошли, увы, мои ноги и до трёх францзуских фарсов-гиньолей ("чёрные комедии" по-нашему), одну из которых я очень даже хотел посмотреть — "Убей меня, пожалуйста" режиссёра Олиаса Барко.

Организаторы фестиваля предоставили также на суд зрителей и свою картину "Портрет в сумерках", оператор которой уже получил приз на Кинотавре 2011.



Обладателем Гран-при фестиваля "2 в 1" стал фильм "Play" режиссера Рубена Эстлунда, обладателя призов Московского и Берлинского кинофестивалей.
Фильм рассказывает реальную историю о группировке шведских подростков, которые несколько лет занимались грабежом у сверстников, используя при этом разные психологические игры и уловки, нежели прямое насилие. Обещается, что фильм выйдет в российский прокат.

Победителем в номинации "Герои" объявлен бельгийский актер Маттиас Схунартс, исполнитель главной роли в картине "Бычара".
Фильм "Когда-то река была человеком" режиссера Яна Цабайля победил в номинации "Звук".
Обладателем приза в категории "История" стал фильм "Тяжелая работа" бразильского сценариста и режиссера картины Марко Дутре.
Чешский фильм "Голова-руки-сердце" режиссера Давида Яржаба был удостоен награды в номинации "Изображение".

Жюри блоггеров присудило свой приз фильму "Пожары"(в другом варианте "Погорельцы") канадского режиссера Дени Вильнева. Вильнев обладатель множества призов различных кинофестивалей, включая Каннский. Его последняя лента также получила уже с десяток призов и номинировалась на "Оскар". Должна выйти в российский прокат, но также легко найдётся в сети.
Кроме того, в конкурсе была японская картина ирано-американского режиссёра Амира Надери "Cut". Насколько я понял, эта лента также обещана к российскому прокату, а прежние ленты Амира, в том числе получившие призы на МКФ Турина и Венеции, легко находятся в сети. Лента повествует о жизни молодого режиссёра и киномана, который зарабатывает весьма необычным способом — он работает мальчиком для битья.

Про не отмеченные призами, но очень достойные картины — американскую ироничную и тонкую комедию "Терри" и португало-российскую эмигрантскую историю "Америка", — я напишу отдельно.

Кроме основного конкурса в программе фестиваля была линейка Болливудского кино, отдельная программа посвящённая кино и архитектуре, день короткого метра, день недиснеевской анимации. День документального кино заинтересовал меня работами "Как создать свою собственную страну" и "Народ против Джорджа Лукаса". "День Свои-2000" был посвящен отрывочному показу нашумевшей уже картины "Шапито-шоу" режиссёра Сергея Лобана и всему неформальному движению в целом.

В общем, наполнение обоих фестивалей было на очень высоком уровне и на очень разный вкус. Единственная проблема с которой я столкнулся — это проблема выбора. Рецензии на сайте не всегда давали верное представление о фильмах, а обилие конкурирующих за зрительское внимание лент крайне запутывало процесс определения куда же в итоге пойти. С другой стороны, эта одна из немногих проблем, полностью избавиться от которой я бы не спешил.
Tags: 2011, 2morrow/Завтра
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments