При просмотре нового фильма Романа Каримова ощущение неровности чувствуется почти сразу. Фильм собран из четырёх новелл, и все они сняты в общей канве, но различны по своей сути, неровные по своему смыслу, жанру и качеству.
Первая новелла смотрится наиболее странно. Вероятно, это связано не только с тем, что к стилю изложения ещё не успеваешь привыкнуть, но и с тем, что она самая переигранная, самая поспешная, скомканная, значительно сдобренная яркими передергиваниями. Вторая новелла балансирует на гране безумия, отчего смотрится, как самая абсурдная, хотя в её концовке и даются все объяснения, но это не убирает послевкусия немого удивления от того, как часто чёрная комедия сваливается в элементарную комедию абсурда.
Третья новелла самая сбалансированная по диалогам и актерской игре, по сочетанию чёрного, драматического, странного, слегка философского и абсолютно безумного. Наверное, если бы фильм целиком состоял только из этой новеллы, то я принял бы его охотно и даже мог бы говорить о том, что фильм мне понравился. Четвертая, последняя новелла самая кровавая, острая, плотно спутывающая все нити в узелок. Переплетение разных судеб, которые сами по себе странные, а завязанные в пучок зашкаливают за все уровни необычайности.
Несмотря на неровность эпизодов, у фильма есть один общий мотив, который лучше всего выражает слово «странно». Странные герои с какой-то необычайной манерой игры, странные события и структура их построения, странный юмор (есть интересные и смешные шутки, но в целом юмор слишком необычный, чтобы над ним хохотать всерьез). Ничего подобного я не видел ни в русском, ни в зарубежном кино.
В целом все это собирается в фильм-нарезку с трудно определяемым жанром. Ее отнесение к черной комедии весьма условно и наверняка от безысходности. У Каримова снова получилось неоднозначное кино. Но после второго его фильма я понял то, что не уловил после «Неадекватных людей». У него, в отличие от многих других современных режиссеров, есть собственный очень самобытный и интересный стиль. И проявлен он во всем, начиная с сюжетных перипетий сценария и операторской работы и заканчивая актерской игрой в его фильмах.
Причём если сюжетные перипетии для меня в целом сомнительны, то актёрская работа, скорее, плюс, чем минус, хотя переигрываний и передергиваний очень много, особенно в первой новелле, и они раздражают, хотя я вполне допускаю, что актеры выполняли задумку режиссера. Но последующие сильные работы выправили ситуацию и смирили меня с необычным стилем режиссёра в плане игры актёров.
Операторская работа для меня однозначный плюс. Несмотря на то, что я не люблю трясущуюся, живую камеру, здесь это смотрится лаконично и подходяще. Кроме того, операторы Каримова блестяще умеют подбирать неожиданные планы и способы съёмки. Благодаря этому многие, пустые, казалось бы, эпизоды смотрятся хорошо, неожиданно, интересно.
Каримова со всеми его необычайностями, конечно, ждет судьба всех самобытных режиссеров. Часть зрителей примет этот стиль сразу и влюбиться в него, а другая часть испытает отторжение с самого начала. Я почему-то до сих пор не определился, хотя именно «Вдребезги» обозначают стиль режиссёра сильно и должны располовинить аудиторию достаточно четко.
- Вдребезги (2011).
fenix_xx wrote in
drugoe_kino
- September 28th, 2011
Buy for 100 tokens
Community Info
- Current price100 LJ Tokens
- Social capital193
- Community readers
- Duration24 hours
- Minimal stake100 LJT
- View all available promo
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
чернушка с попыткой избитой морализации происходящего.
фильм снят на очень неприятных вибрациях, впрочем, как и "Неадекватные люди".
ну и банальный.
Есть гораздо лучшие примеры.
_________________
Под банальным - имею в виду предсказуемый, наверное.
Т.е. в начале каждого отрывка было понятно - чем он закончится.
Нет вариантов развития событий.
Ну и общая логика связки фрагментов была видна сраззу.
Re: Есть гораздо лучшие примеры.
Я имею ввиду то, что тут вдохновляться было разумнее Тарантино или Гаем Ричи, а не каким-нибудь 11.14, который сам вдохновлялся ими.
Re: Есть гораздо лучшие примеры.
А в фильме, кстати, мораль (или антимораль), такая же, как в "Счастье моё" Лозницы: "Не лезь!"
Re: Есть гораздо лучшие примеры.
Re: Есть гораздо лучшие примеры.
Re: Есть гораздо лучшие примеры.
> А брутальный любовник, начиная неосторожно играть пушкой?
А это тут при чём? То, что пистолет выстрелит случайно и в кого-нибудь попадёт предположить можно, но то, что убийство его цель, - вряд ли.
Re: Есть гораздо лучшие примеры.
Re: Есть гораздо лучшие примеры.
Вообще подозрение чем закончится этот фильм у меня появилось вместе с девочками, убившими веселого сантехника.
И в этой же точке - четкая ассоциация с 11.14, дальше логическая цепочка была выстроена.
Уже ничего другого и не ожидалось.
Хотя - 11.14 - снят более качественно.
Re: Есть гораздо лучшие примеры.
У меня основная претензия к "Вдребезги" именно расхлябанность сюжета, отсутствие логичной выстроенности повествования. Вы же утверждаете, что сюжет выстроен отлично, что в нём имеются логические цепочки, которые даже можно выстроить. Вообще удивительно, что вам фильм не понравился, если вы увидели его в таком свете.
удивительно, что....
я говорю Вам о другом - что с моей точки зрения - сюжет фильма - банален и предсказуем.
_____________________________
Фильм не понравился, потому как создан на грязных вибрациях.
Не знаю - как объяснить по-другому.
"Неадекватные люди" - аналогично.
Re: удивительно, что....
Re: удивительно, что....
Ну, сам сидит в грязи, так и еще начинает выдувать пузыри из этой грязи, а когда они лопаются - ошметками всех вокруг забрызгивает.
это если в метафоре.
не понимаю как объяснить.
Re: удивительно, что....
Ну да бог с ним. Не всегда получается найти взаимопонимание.
игра актёров вообще отвратительна: слова жуют, гримасничают, в общем ведут себя как "мои друзья, которых я позвал сняться в фильме".
картика переэффекченная, как буд-то монтажер только открыл для себя возможности программы Adobe After Effects, а то и Windows Movie Maker.
смотрите лучше Рязанова
К сожалению (вашему), нет настроения на обмен уколами. Да и скучно это, честно сказать. Поэтому на том и разойдёмся.
можете поставить точку, в ответ на этот комментарий.
Как всё-таки велик соблазн отправить в бан за все эти "дорогой" и "можете поставить точку", но пока воздержусь.