fenix_xx (fenix_xx) wrote in drugoe_kino,
fenix_xx
fenix_xx
drugoe_kino

Categories:

Вдребезги (2011).

При просмотре нового фильма Романа Каримова ощущение неровности чувствуется почти сразу. Фильм собран из четырёх новелл, и все они сняты в общей канве, но различны по своей сути, неровные по своему смыслу, жанру и качеству.

Первая новелла смотрится наиболее странно. Вероятно, это связано не только с тем, что к стилю изложения ещё не успеваешь привыкнуть, но и с тем, что она самая переигранная, самая поспешная, скомканная, значительно сдобренная яркими передергиваниями. Вторая новелла балансирует на гране безумия, отчего смотрится, как самая абсурдная, хотя в её концовке и даются все объяснения, но это не убирает послевкусия немого удивления от того, как часто чёрная комедия сваливается в элементарную комедию абсурда.

Третья новелла самая сбалансированная по диалогам и актерской игре, по сочетанию чёрного, драматического, странного, слегка философского и абсолютно безумного. Наверное, если бы фильм целиком состоял только из этой новеллы, то я принял бы его охотно и даже мог бы говорить о том, что фильм мне понравился. Четвертая, последняя новелла самая кровавая, острая, плотно спутывающая все нити в узелок. Переплетение разных судеб, которые сами по себе странные, а завязанные в пучок зашкаливают за все уровни необычайности.

Несмотря на неровность эпизодов, у фильма есть один общий мотив, который лучше всего выражает слово «странно». Странные герои с какой-то необычайной манерой игры, странные события и структура их построения, странный юмор (есть интересные и смешные шутки, но в целом юмор слишком необычный, чтобы над ним хохотать всерьез). Ничего подобного я не видел ни в русском, ни в зарубежном кино.

В целом все это собирается в фильм-нарезку с трудно определяемым жанром. Ее отнесение к черной комедии весьма условно и наверняка от безысходности. У Каримова снова получилось неоднозначное кино. Но после второго его фильма я понял то, что не уловил после «Неадекватных людей». У него, в отличие от многих других современных режиссеров, есть собственный очень самобытный и интересный стиль. И проявлен он во всем, начиная с сюжетных перипетий сценария и операторской работы и заканчивая актерской игрой в его фильмах.

Причём если сюжетные перипетии для меня в целом сомнительны, то актёрская работа, скорее, плюс, чем минус, хотя переигрываний и передергиваний очень много, особенно в первой новелле, и они раздражают, хотя я вполне допускаю, что актеры выполняли задумку режиссера. Но последующие сильные работы выправили ситуацию и смирили меня с необычным стилем режиссёра в плане игры актёров.

Операторская работа для меня однозначный плюс. Несмотря на то, что я не люблю трясущуюся, живую камеру, здесь это смотрится лаконично и подходяще. Кроме того, операторы Каримова блестяще умеют подбирать неожиданные планы и способы съёмки. Благодаря этому многие, пустые, казалось бы, эпизоды смотрятся хорошо, неожиданно, интересно.

Каримова со всеми его необычайностями, конечно, ждет судьба всех самобытных режиссеров. Часть зрителей примет этот стиль сразу и влюбиться в него, а другая часть испытает отторжение с самого начала. Я почему-то до сих пор не определился, хотя именно «Вдребезги» обозначают стиль режиссёра сильно и должны располовинить аудиторию достаточно четко.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments