ratoncillo (ratoncillo) wrote in drugoe_kino,
ratoncillo
ratoncillo
drugoe_kino

Category:

Midnight in Paris, 2011

Midnight in Paris, 2011
Director - Woody Allen
Cast - Owen Wilson, Rachel MacAdams, Marion Cotillard, Michael Sheen, Alison Pill




Играет ли Оуэн Уилсон молодого Вуди Аллена? Вряд ли. Для этого у Аллена слишком много невротизма, специфического комического дара и совсем нет той трагикомической, нежной грустинки в уголках глаз, которая есть у Уилсона.

Скорее Уилсон нужен здесь Аллену, потому что более никто так не сыграет романтического интеллектуала из Пасадены, обладая очень сексуальной внешностью провинциального простачка, изящно «прикрытой» милой и небрежной «шкуркой» в стиле casual, который так любит сам Аллен. Нет, правда, Уилсон крайне органичен в этих клетчатых рубашках, твидовых пиджаках и брюках свободного покроя (что даже в другой исторической эпохе не выглядит странным пришельцем из будущего).

Еще более он органичен в 20-е годы XX века. Сцены из 20-х – это как раз то, ради чего стоит смотреть Midnight in Paris. Ты весь фильм мечтаешь, чтобы шумный и надоедливый псевдоинтеллектуал Майкл Шин, наконец, замолчал, заткнулись и оставили в покое Гила все семейство его невесты (включая и ее саму) с этими их тоскливо-буржуазными бесконечными разговорами про антикварные кресла, дом в Малибу и про то, что Гил, конечно, успешный сценарист с кучей денег, но с головой явно не дружит, раз предпочитает парижским soiree прогулки под дождем. Поэтому ты весь фильм проводишь в страстном ожидании того, когда наконец часы пробью полночь, и наша Синдерелла-Гил опять окажется в том пространственно-временном континууме, в котором он может быть самим собой и который так его вдохновляет.

Именно здесь и начинается магия, которой не было в трех последних «европейских» фильмах маэстро Аллена, таких реалистичных и земных (даже в "Сенсации" магия была крайне «практической»), посему они никак не могут соперничать с тем волшебством, которым пронизано Midnight in Paris.

Среди самых волшебных перевоплощений, безусловно, Элисон Пилл в роли обворожительной и неуравновешенной Зелды Фитцджералд (мисс Пилл, хоть и весьма юна, тем не менее уже мастер трансформаций и очень талантлива – это стало совершенно понятно что после Milk, что после The Pillar of Earth).


Вторым в этом магическом списке идет Кори Стол в роли Эрнеста Хэмингуэя - эти его завораживающие монологи, лицо с отсутствием мимики и искрящиеся бесстрашием глаза … совершенно выдающаяся игра, учитывая что в кадре он появляется раза три минуты на 1,5 каждый раз.


И третьей, безусловно, Марион Котийяр, которая во всех этих платьях-шляпках-сумочках-туфельках из 20-х превратилась в безусловно-совершенную музу Пикассо-Модильяни, а впоследствии и Тулуз-Лотрека с Эдгаром Дега (не говоря уж о самом Гиле).

Она, без сомнения, может покорять, пленять и превращать в своих комнатных собачек любого Мастера, не исключая Вуди Аллена, потому что мадам Кане такая настоящая, восхитительная, живая и волнующая. Блестящая работа!


В конечном итоге Гил все-таки сбегает от себя и своей бесцветной американской реальности (хотя где она реальность художника, кто ее разберет?) в реальность современного Парижа с прекрасной и романтичной Габриэль (милейшая Леа Сейду, новая юная Джейн Биркин).


Единственное, чего здесь недостает Оуэну Уилсону – это драматическая составляющая, которой он переливается в фильмах Уэса Андерсона, когда грань между смехом и слезами такая тонкая, и он так мастерски на ней балансирует. Здесь все-таки романтизьму излишне много, для Уилсона это немного чересчур, время от времени повествование становится слишком приторным, сахарным и липким.

PS. Отдельный восторг вызывают Коул Портер и его музыка – неотъемлемая составляющая Midnight in Paris, Кэти Бэйтс в роли Гертруды Стайн (восхительно прекрасна), Эдриан Броди в роли Сальвадора Дали (такой непередаваемо искрящийся), ну и, наконец, Рэйчел МакАдамс тоже порадовала своим органичным пребыванием в рамках не слишком -то выигрышной (особенно на фоне всех прочих) роли.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments